Новости

"Эльдорадо" идет на немецкий рынок

"Эльдорадо" идет на немецкий рынокКрупнейший российский розничный продавец электронной и бытовой техники -- компания "Эльдорадо" -- решил начать борьбу с немецкой Media Markt на всех фронтах, в том числе и на родном для конкурента рынке.
Как стало известно Ъ, ритейлер зарегистрировал в Германии свою компанию -- Eldorado Holding GmbH, через которую намеревается выйти на европейский рынок. Кроме того, акционеры "Эльдорадо" могут приобрести акции Media Markt в случае, если ритейлер проведет IPO.
О регистрации компании Eldorado Holding GmbH говорится в материалах торгового регистра "Федерального вестника Германии" (публикует информацию о зарегистрированных в Германии компаниях). Как следует из материалов вестника, Eldorado Holding была зарегистрирована 2 июля 2007 года в Мюнхене, а в конце августа перебазировалась в Гейдельберг. Гендиректором Eldorado Holding значится Берндт Отмар Ланг, летом этого года ставший руководителем сети ЭТО, входящей в ГК "Эльдорадо". Владелец "Эльдорадо" Игорь Яковлев подтвердил Ъ, что Eldorado Holding -- дочерняя структура "Эльдорадо", созданная для операций на немецком рынке. "Следующим шагом станет открытие полноценного офиса в Германии, а затем -- непосредственно выход на европейский рынок",-- отмечает господин Яковлев. По его словам, сейчас в компании принимают решение о том, как это будет происходить, самостоятельно или путем M&A.

ГК "Эльдорадо" основана в 1994 году. Президент и основной акционер -- Игорь Яковлев. Развивает сеть магазинов "Эльдорадо" (1072 магазина), ЭТО (6), салонов связи "Эльдорадо" (409) и сеть "Сулпак" в Казахстане (более 40). Оборот в 2006 году без учета франчайзинговых точек -- $2,45 млрд, по экспертным оценкам.

О своих заграничных амбициях господин Яковлев говорит уже давно. Летом в беседе с корреспондентом Ъ он отмечал, что в долгосрочных планах сети -- занять лидирующие позиции на европейских рынках. Эти планы, по словам господина Яковлева, стали особенно актуальными после неудавшегося сотрудничества с британской DSG International: в июне британский ритейлер объявил о том, что не будет исполнять опцион на покупку 10% "Эльдорадо" (опцион действовал до 1 января 2008 года).

"Эльдорадо" уже пыталась выйти на международный уровень: в 2000 году сеть открыла в Польше гипермаркет MaxMedia, вся польская сеть должна была включать около 17 магазинов. Но спустя два года проект был свернут, а единственный магазин продан немецкой Media Markt.

Если компания решится выйти на немецкий рынок, ее главным конкурентом там станет Media Markt, занимающая в Германии лидирующие позиции, считают в сети "Техносила". К этой конкуренции "Эльдорадо" не привыкать: непосредственно перед выходом Media Markt на российский рынок сеть провела ребрэндинг и поменяла свои фирменные сине-желтые цвета на традиционные для Media Markt красно-черные. Позже господин Яковлев запустил новый проект ЭТО, концепцию и оформление которого также копировала входящая в одну группу с Media Markt сеть Saturn. А с лета этого года в ГК "Эльдорадо" появилось сразу несколько выходцев из Media Markt включая бывшего операционного директор Media Markt и Saturn в России Берндта Ланга (см. Ъ от 24 июня).

Аналитик Deutsche UFG Алексей Кривошапко советует "Эльдорадо" развивать в Германии не классические дискаунтеры, а магазины в формате ЭТО. "Немецкие покупатели очень чувствительны к цене, а на местном рынке продукция 'Эльдорадо' будет дороже аналогов из Media Markt минимум на 3%",-- полагает аналитик. Но руководитель практики стратегии A.T.Kearney Антон Порядин считает, что у "Эльдорадо" большой опыт в ценовой конкуренции.

По словам господина Яковлева, создание торговой сети в Германии -- вопрос двух лет. Но близкий к нему источник не исключает, что это может произойти и раньше. По его словам, акционеры "Эльдорадо" заинтересованы купить значительный (до 25%) пакет в немецкой сети. Например, в ходе IPO немецкого ритейлера, которое, по информации источника Ъ, близкого к головному офису Media Markt, может произойти в 2008 году. "Эльдорадо -- бизнес мирового уровня, поэтому стать партнером Media Markt компании вполне по силам",-- не сомневается Алексей Кривошапко.
Анна Ъ-Рябова, Марина Ъ-Чистякова
КоммерсантЪ

24.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 02:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация