Новости

X5 равняется на Auchan

X5 равняется на AuchanСразу после слияния "Пятерочки" и "Перекрестка" объединенная компания X5 Retail Group уравняла закупочные цены обеих сетей, а теперь намерена добиться новых уступок от поставщиков.

Как стало известно, с лета X5 включает в договора пункт, по которому ее маржа (отношение торговой наценки к розничной цене) должна составлять не менее 30%.

В ином случае поставщик выплачивает сети штраф в размере недостающего дохода. При этом X5 намерена устанавливать розничные цены, как в магазинах Auchan и Metro.
Прошлой осенью X5 известила поставщиков о том, что сеть супермаркетов "Перекресток" намерена закупать товары по таким же низким ценам, что и дискаунтеры "Пятерочка". Только эта мера должна была обеспечить X5, по собственным данным компании, экономию в размере $10-12 млн в 2006 году. В отчете X5 за прошлый год говорится, что всего "бонусы от поставщиков" составили $246 млн. Но по итогам 2007 года X5 намерена сэкономить куда больше.

В распоряжении оказались копии дополнительных соглашений к договорам "Перекрестка" с поставщиками на 2007-2008 годы, которые должны начать действовать с 1 ноября. Они предусматривают гарантированный маржинальный доход (показывает, какую часть розничной цены товара магазины получают в виде дохода) с некоторых категорий товаров в 30-40%. Такие условия были предложены, например, "Дымову" (мясные продукты), "Ледово" (замороженные морепродукты), "Эркон-продукт" (молочная и овощная консервация). Об ужесточении условий слышали (но пока не получали от X5 официального уведомления) в коммерческих отделах российского офиса Bunge (растительное масло) и "Мириталь" (пельмени и готовые блюда).

Если маржа X5 будет меньше 30%, то поставщик обязан не позднее пяти рабочих дней с момента получения соответствующего отчета от X5 уплачивать ей штраф "в размере, обеспечивающем маржинальную доходность 30%", говорится в одном из допсоглашений. Ранее маржа "Перекрестка" при продаже мясной и замороженной продукции составляла 7-25% (при условии работы без посредников между сетью и производителем), говорят в компаниях-поставщиках. Средний маржинальный доход Х5 сейчас составляет порядка 26%, уточнил директор по коммуникациям Х5 Геннадий Фролов.

Если сеть растет почти на 50% в год и выходит на новые региональные рынки, она имеет право требовать от поставщиков "лучшие коммерческие условия", считает главный исполнительный директор X5 Лев Хасис. По его словам, нововведение коснется всех категорий товаров.

X5 Retail Group на 31 марта 2007 года включала 512 "Пятерочек" и 169 "Перекрестков" без учета франшизы. Чистая выручка в 2006 году -- $3,551 млрд, чистая прибыль -- $103 млн. Акционеры "Альфа-групп" владеют 47,8% X5, у основателей "Пятерочки" -- 21,2%, у менеджеров X5 -- 6,2%, 24,8% -- в свободном обращении на LSE. Капитализация X5 -- $7,04 млрд.

По подсчетам бывшего сотрудника отдела закупок "Пятерочки", установленная маржинальная доходность для мясной продукции в 40% подразумевает торговую наценку более чем 80%. По словам поставщиков, аналогичная наценка, например, в Auchan составляет 15%. Экс-сотрудник "Пятерочки" утверждает, что, назначая цены, в сети ориентировались на стоимость продуктов в Auchan и Metro. "То есть X5 хочет совместить низкие цены с высокой маржинальностью бизнеса, пользуясь положением лидирующей российской сети",-- констатирует он.

Обычно в договорах прописывается фиксированный уровень наценки, но не маржи, говорит аналитик Deutshe Bank Алексей Кривошапко. "Для мясников гарантировать маржу в 40% подобно суициду, вряд ли кто-то из производителей согласится на эти условия",-- уверен он. А топ-менеджер "Мосмарта" предположил, что таким образом X5 готовится к принятию закона "О торговле" и других ограничивающих отрасль документов: "В договорах постепенно будут исчезать пункты, на отмене которых сейчас настаивают чиновники и производители, например, о входных бонусах. Зато появятся новые, приносящие всю ту же прибыль".

Кристина Ъ-Бусько, Светлана Ъ-Ментюкова
КоммерсантЪ

20.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Икон, символов, пиктограм

1000 Икон, символов, пиктограм
1000 Икон, символов, пиктограм. В некотором смысле символы имеют преимущество над речью, ведь их понимают люди во всем мире. Простейшие картинки могут заменить слова "мужской", "женский", "Отель", "такси", "кемпинг". В наш век цифровых технологий символика переживает очередной расцвет: без нее не обходится ни интернет-навигация, ни мобильная связь. Это новое символическое эсперанто - спонтанное, всеобъемлющее и перспективное, по сути, является наилучшим материалом для дизайна, сопособным принимать любую форму и образовывать все новые и новые пласты визуальной коммуникации.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 01:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация