Новости

X5 равняется на Auchan

X5 равняется на AuchanСразу после слияния "Пятерочки" и "Перекрестка" объединенная компания X5 Retail Group уравняла закупочные цены обеих сетей, а теперь намерена добиться новых уступок от поставщиков.

Как стало известно, с лета X5 включает в договора пункт, по которому ее маржа (отношение торговой наценки к розничной цене) должна составлять не менее 30%.

В ином случае поставщик выплачивает сети штраф в размере недостающего дохода. При этом X5 намерена устанавливать розничные цены, как в магазинах Auchan и Metro.
Прошлой осенью X5 известила поставщиков о том, что сеть супермаркетов "Перекресток" намерена закупать товары по таким же низким ценам, что и дискаунтеры "Пятерочка". Только эта мера должна была обеспечить X5, по собственным данным компании, экономию в размере $10-12 млн в 2006 году. В отчете X5 за прошлый год говорится, что всего "бонусы от поставщиков" составили $246 млн. Но по итогам 2007 года X5 намерена сэкономить куда больше.

В распоряжении оказались копии дополнительных соглашений к договорам "Перекрестка" с поставщиками на 2007-2008 годы, которые должны начать действовать с 1 ноября. Они предусматривают гарантированный маржинальный доход (показывает, какую часть розничной цены товара магазины получают в виде дохода) с некоторых категорий товаров в 30-40%. Такие условия были предложены, например, "Дымову" (мясные продукты), "Ледово" (замороженные морепродукты), "Эркон-продукт" (молочная и овощная консервация). Об ужесточении условий слышали (но пока не получали от X5 официального уведомления) в коммерческих отделах российского офиса Bunge (растительное масло) и "Мириталь" (пельмени и готовые блюда).

Если маржа X5 будет меньше 30%, то поставщик обязан не позднее пяти рабочих дней с момента получения соответствующего отчета от X5 уплачивать ей штраф "в размере, обеспечивающем маржинальную доходность 30%", говорится в одном из допсоглашений. Ранее маржа "Перекрестка" при продаже мясной и замороженной продукции составляла 7-25% (при условии работы без посредников между сетью и производителем), говорят в компаниях-поставщиках. Средний маржинальный доход Х5 сейчас составляет порядка 26%, уточнил директор по коммуникациям Х5 Геннадий Фролов.

Если сеть растет почти на 50% в год и выходит на новые региональные рынки, она имеет право требовать от поставщиков "лучшие коммерческие условия", считает главный исполнительный директор X5 Лев Хасис. По его словам, нововведение коснется всех категорий товаров.

X5 Retail Group на 31 марта 2007 года включала 512 "Пятерочек" и 169 "Перекрестков" без учета франшизы. Чистая выручка в 2006 году -- $3,551 млрд, чистая прибыль -- $103 млн. Акционеры "Альфа-групп" владеют 47,8% X5, у основателей "Пятерочки" -- 21,2%, у менеджеров X5 -- 6,2%, 24,8% -- в свободном обращении на LSE. Капитализация X5 -- $7,04 млрд.

По подсчетам бывшего сотрудника отдела закупок "Пятерочки", установленная маржинальная доходность для мясной продукции в 40% подразумевает торговую наценку более чем 80%. По словам поставщиков, аналогичная наценка, например, в Auchan составляет 15%. Экс-сотрудник "Пятерочки" утверждает, что, назначая цены, в сети ориентировались на стоимость продуктов в Auchan и Metro. "То есть X5 хочет совместить низкие цены с высокой маржинальностью бизнеса, пользуясь положением лидирующей российской сети",-- констатирует он.

Обычно в договорах прописывается фиксированный уровень наценки, но не маржи, говорит аналитик Deutshe Bank Алексей Кривошапко. "Для мясников гарантировать маржу в 40% подобно суициду, вряд ли кто-то из производителей согласится на эти условия",-- уверен он. А топ-менеджер "Мосмарта" предположил, что таким образом X5 готовится к принятию закона "О торговле" и других ограничивающих отрасль документов: "В договорах постепенно будут исчезать пункты, на отмене которых сейчас настаивают чиновники и производители, например, о входных бонусах. Зато появятся новые, приносящие всю ту же прибыль".

Кристина Ъ-Бусько, Светлана Ъ-Ментюкова
КоммерсантЪ

20.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 01:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация