Новости

ПАРА оспорила план-схему размещения рекламных конструкций

Вчера в краевом арбитражном суде началась судебная тяжба между Пермской ассоциацией рекламных агентств (ПАРА) и Пермской гордумой. Операторы требуют признать незаконными схемы размещения рекламных конструкций, утвержденные депутатами еще в прошлом году.
Истец нашел в оспариваемых документах несоответствия федеральному законодательству, которые нарушают имущественные интересы юрлиц и ограничивают предпринимательскую деятельность. Представители городских властей уверяют, что действуют согласно правовым нормам, а все нарушения обещают исправить законодательным путем. Несмотря на начавшийся судебный процесс, департамент имущественных отношений (ДИО) Перми на конец сентября назначило первые торги по размещению конструкций, которые расположены вдоль Северной Дамбы и улицы Уральская.

Рекламисты оспаривают все утвержденные депутатами схемы размещения рекламных конструкций, включая центрально-планировочный район Перми. По мнению ПАРА, по Градостроительному кодексу схемы имеют юридическую силу в том случае, когда являются частью генплана Перми (был отменен судом 9 апреля 2007 года), в то время как сейчас они приняты как приложения к другому документу - Положению о распространении наружной рекламы. Рекламисты указывают, что схемы не обсуждались на публичных слушаниях, значит, могут нарушать имущественные и другие интересы граждан и юридических лиц. Истцы также полагают, что схема ограничивает свободу предпринимательской деятельности, закрепленную в Конституции РФ. "Нарушения столь очевидны, что я не вижу препятствий для принятия положительного решения", - отметил президент ПАРА Борис Галкин.

Напомним, что положение "О порядке распространения наружной рекламы в Перми" депутаты Пермской городской думы (ПГД) приняли в конце октября 2006 года. Согласно документу, расположение отдельных рекламных конструкций определяется в соответствии с генеральной схемой, причем по всем 80 улицам Перми. Тогда же был утвержден первый список из шести улиц, где ДИО намеревался провести конкурсы на размещение объектов наружной рекламы: Уральская, Героев Хасана, бульвар Гагарина, Северная и Южная дамбы. При этом вопрос размещения стендов в центральном планировочном районе (ЦПР, ограничен реками Егошиха, Данилиха, Кама и улицей Белинского, это около 10% центральных улиц Перми) с октябрьской пленарки был перенесен на весну 2007 года до разработки его плана.

Данная территория наиболее интересна для рекламных агентств - расположено около 80% конструкций, годовой объем продаж здесь, по оценкам рекламистов, - около $10 млн. Разрабатывать проектный план было поручено одному из рекламных агентств города: фирме "Проспект", по неофициальным данным, близкой к бывшим руководителям мэрии. В соответствии с принятой в мае схемой количество конструкций в ЦПР решено было сократить на 31,5% - с 1191 до 816 щитов. А все незаконные конструкции, которых, по оценке мэрии, в городе более 800, ликвидировать за счет бюджета. После принятия плана в ПАРА заговорили о сомнительности документа, доказывая, что положение нельзя принимать "покусочно" - все должно быть понятно и прозрачно для всех участников рынка.

Вчера юристы городской мэрии в свою очередь представили свои контраргументы. По их мнению, постановления Конституционного суда и закон об МСУ дают администрации право распоряжаться муниципальной собственностью, в том числе землями, на которых расположены рекламные конструкции. При этом данные положения не предусматривают расположение "наружки" на частных землях - на что и сделали акцент представители ПАРА. Заслушав доводы сторон, судья решила перенести заседание на 26 сентября. По мнению директора ООО "Проспект" Александра Перешеина, положение действительно содержит определенные огрехи, поэтому обязательно какая-либо из сторон оказывается недовольной. "Всегда можно внести правки. Думаю, попытка отменить положение преследует цель затянуть упорядочивание рекламы в городе, - пояснил "Ъ" господин Перешеин. - Отменять, и что дальше? Все это может опять привести к волне хаотичного размещения конструкций".

Стоит отметить, что, несмотря на затеянный рекламщиками судебный процесс, в ДИО на 28 сентября назначили аукцион, разыгрывающий право на заключение договора на установку рекламных конструкций. Все девять лотов (начальная стоимость от 36,5 тыс. до 56 тыс. рублей. - "Ъ") располагаются на участках Северной Дамбы и улицы Уральская. По словам начальника департамента Алексея Клячина, проведение самого аукциона пока никто не оспаривает, а ДИО в данном случае лишь осуществляет функцию продажи лотов. "Никаких обеспечительных мер суд не наложил, поэтому торги состоятся", - резюмировал чиновник.
Артем Вороненко
Коммерсантъ Пермь

10.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 08:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация