Новости

"Марта" выставила на продажу 100% сети "Гроссмарт"

Марта"выставила на продажу 100% сети "Гроссмарт", рассказали "Ведомостям" два топ-менеджера холдинга. Эту информацию подтвердил источник, близкий к акционерам "Марты", и инвестбанкир, участвовавший в организации выпуска ее облигаций. Получить комментарии основного акционера "Марты" Георгия Трефилова не удалось. Вице-президент и совладелец компании Борис Васильев на вопрос "Ведомостей", продается ли "Гроссмарт", ответил: "Пока нет".

Наиболее вероятным покупателем "Гроссмарта" все собеседники "Ведомостей" называют давнего партнера "Марты" - немецкую REWE Group. По словам источника, близкого к акционерам холдинга, "Марта" ведет переговоры с несколькими претендентами на "Гроссмарт", но с двумя из них - REWE Group и российской X5 Retail Group - они "наиболее конкретны", а с одним из них подписано соглашение о намерениях. "Если оно будет реализовано, сделка закроется к концу года", - уточнил он.

Петер Дитенбергер, который представляет интересы REWE в правлении ООО "Билла Раша" (совместная компания REWE и "Марты"), не подтвердил и не опроверг факт переговоров. "Мы постоянно обсуждаем с "Мартой" возможность совместного развития бизнеса", - сказал он.

Главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис отметил, что компания участвует в переговорах о возможном поглощении с несколькими разными ритейлерами, но никаких письменных договоренностей не достигнуто.

На вопрос, ведет ли "Марта" переговоры с REWE или X5, Васильев ответил: "Пока нет".

Близкий к акционерам "Марты" источник считает, что "Гроссмарт" стоит порядка $500 млн, или 11-15 EBITDA 2007 г.

Опрошенные "Ведомостями" аналитики затруднились оценить "Гроссмарт", сославшись на финансовую непрозрачность компании: в открытом доступе есть только данные за девять месяцев 2006 г., согласно которым EBITDA розничного бизнеса "Марты" составила $31,5 млн, указывает аналитик "Уралсиба" Кити Панцхава.

Продажа "Гроссмарта" может быть связана с тем, что "Марта" имеет большие долги. На ММВБ торгуются три выпуска облигаций холдинга на 3,7 млрд руб., или $144 млн. "Значительная часть объектов недвижимости ["Марты"] находится в залоге", - указывается в долговом обзоре Райффайзенбанка, который был опубликован в июле. По оценкам аналитиков банка, реальное отношение долг/EBITDA "Марты" при оценке различными методиками колеблется от 7 до 11, т. е. является одним из самых высоких среди ритейлеров (см. график).

По оценке топ-менеджера консалтинговой компании в области недвижимости, исходя из числа магазинов (142, по последним данным компании) и усредненного показателя метража торговых помещений сети "Гроссмарт" (большинство из них находится в собственности компании) - 1000 кв. м, сеть может стоить около $200 млн.

Повысить ее может слияние "Гроссмарта" с челябинским ритейлером "Незабудка" (104 магазина). Ранее пресс-секретарь "Марты" Евгений Сухарников сообщил "Ведомостям", что сделку с "Незабудкой" планируется завершить 15 ноября.

Ведомости

10.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 15:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация