Новости

Арбитраж разрешил рекламировать продажу квартир

Сразу три однотипных дела были рассмотрены Федеральным судом Западно-Сибирского округа 7 июня 2007 года. Все три связаны с публикациями в одном из омских журналов рекламы о продаже квартир в строящихся многоквартирных домах.
По каждому из рекламных объявлений Управление Федеральной антимонопольной службы вынесло постановление о привлечении к административной ответственности. Рекламодателей обвинили в нарушении Закона "О рекламе". Согласно пункту 8 статьи 28 закона "реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в сети Интернет проектной декларации, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства".

Согласно другому Федеральному закону - №214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" - проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства. Причем проектная декларация должна быть размещена застройщиком в СМИ или в Интернете "не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства".

Ни один из трех застройщиков не указал в рекламе сведений о месте и способах получения проектной декларации. В итоге "Полет и К" был оштрафован на 80 тысяч рублей, Строительно-монтажный трест №7 и ООО "НовоСтрой КПД риэлт" на 120 тысяч рублей каждый.

Наказанные обратились в арбитражный суд и выиграли его в первой же инстанции. Правда, с разным обоснованием. В отношении ПСФ "Полет и К" суд принял во внимание, что ФЗ № 214, требующий публикации проектной декларации, вступил в силу 1 апреля 2005 года и распространяется на "отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов, разрешения на строительство которых получены после вступления в силу настоящего федерального закона". В то время как на разрекламированные в журнале объекты распоряжения муниципалитета, разрешающие строительство, датированы апрелем 1999 года и февралем 2005-го. А значит, ПСФ - не обязана была размещать проектную декларацию в СМИ или в Интернете.

В отношении СМТ № 7 суд, учтя, что у треста есть проектно-сметная документация и разрешающие документы, что правонарушение было первым и не нанесло ущерба общественным и государственным интересам, посчитал его малозначительным и просто отменил постановление УФАС.

Кассационная инстанция утвердила оба решения. Но вернула на новое рассмотрение дело, выигранное в первой инстанции обществом с ограниченной ответственностью "НовоСтрой КПД риэлт". Выигрыш этот был основан на том, что это ООО - продавец квартир, а не застройщик, деятельность которого и регулируется 214-ФЗ. Этот довод кассация сочла неправомерным, ведь речь идет о нарушении другого закона - "О рекламе". Впрочем повторное рассмотрение в первой инстанции 8 августа сего года вновь принесло победу ООО "НовоСтрой КПД риэлт". Пока, правда, неизвестно, на основании чего..
Майя ГЛУМОВА
kvnews.ru

27.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 04:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация