А видел ли слона? В галерее Pop/off/art проходит выставка "Россия – родина слонов"
Слон, взятый вот так, запросто, это наше все. Только не в Пушкинском, а в противоположном - страшном, смешном и глупом смысле. "Слон в посудной лавке", "купи слона", "на серый выпяливают глаза в тупой полицейской слоновости", "слонопотам", "слоноул" и "потослонам", "только слон не хочет спать", "а не веришь – сам поймай и попробуй взвесить"…
Большая, рыхлая и бесцветная неопределенность, плохо поддающаяся дрессуре и грозящая обернуться мрачным провидением. Слон – это тот самый туман, что разделяет Ежика и Лошадь Норштейна, наполняя душу удивлением и страхом. И в этом смысле Россия действительно – родина слонов.
Даже, уж куда банальнее, советская аббревиатура – Соловецкий Лагерь Особого Назначения" говорит о большем: там пропало больше людей, чем говорят, там выполнялись задачи куда большие, чем простое наказание за конкретную провинность. Cлон – пресловутое more than, которое у всех нормальных людей переводится как "не только" или "не просто", и только у нас "больше чем".. Знаменитый "слон в удаве" Антуана де Сент-Экзюпери или любопытный слоненок с оттянутым хоботом Редьярда Киплинга - лишний раз подчеркивают: Слон – плод неуемного воображения, знак иного, а в русском контексте часто – чужого и чуждого. Иначе из мухи слона не сделать.
Вообще говоря, немногим современным зверям осталась такая вот знаковость. Слон – в одном ряду с обезьяной и свиньей. Но, в отличие от них, он не извращает смысла и не нарушает морали. Он выращивает объект до абсурдных размеров и направляет против субъекта. Слон – от загадки до беды - представлен на небольшой летней выставке Pop/off/art под любимым слоганом "Россия – родина слонов".
Хитом экспозиции кураторы считают картину А.Савко "Купание красного слона".
В рассылке журналистам специально отмечено, что никакого отношения картина из серии "Симпсоны. Новая история искусств", над которой художник работал с 2004 года, к выходу на экраны полнометражного мультфильма "Симпсоны в кино" не имеет, "а ровно наоборот". Действительно, художник раздул до попсы нежный романтизм "неуловимых" Петрова-Водкина, вот и вышел Барт Симпсон на слоне, а не мальчишка на коне. По закону прогрессии крутизны в каждой точке пространства. Опять же сдуй спесь со слона, выйдет красный конь…
Логотипом вселенской крутизны выступает военно- цирковой суперслон В.Немухина.
На абсолютно загадочного Слона А. Васнецова, являющего, как китайская живопись все оттенки и синонимы серого, можно смотреть вечно.
Пока не нахлынут митьковские ассоциации с Грузом, Бабой, героической Ракетой. Короче, пока не уткнешься в аллегорический фантом К. Батынкова.
Дальше-больше. Слон станет выморочным провидением откуда-то из Гоголя. На одной из стен крутится замечательный мультфильм А. Хржановского "В мире басен"
Но так мы и тряслись бы, как ежики, кабы не взрывы фрейдистского хохота над штампованным пафосом (Ю. Татьянин).
"Я тебя породил, я тебя и убью", говаривал Тарас Бульба. Правда, вместо пафосного биллборда перед ним стоял непафосный сынок. Теперь вот очередь за Остапами – сверхскоростными, супермощными, надежными и гладко выбритыми. С пенистой наливайкой, толстым слоем помады, сверкающими зубами и скрученными в канаты волосами. Без единого пятнышка, запаха и комочков. За слонами – очередь.
До 26 августа, недалеко от Курского Вокзала, улица Радио, 6/4, слонов раздают бесплатно.
Advertology.Ru
24.08.2007
Комментарии
Написать комментарий