Новости

Гомера Симпсона одолели рекламные паразиты

Гомера Симпсона одолели рекламные паразитыНе успел мультфильм "Симпсоны в кино" выйти в российский прокат, как образ Гомера Симпсона без разрешения правообладателя использовал производитель бытовой техники BBK Electronics.

Торговый дом "Кристалл-Лефортово" уже несколько месяцев рекламирует водочную настойку при помощи двойника Брюса Уиллиса. Хотя говорить о нарушении авторских прав здесь вряд ли можно, паразитирование на знаменитостях отрицательно сказывается на репутации брэнда, отмечают эксперты.

Персонаж, похожий на Гомера Симпсона, героя американского мультсериала и фильма "Симпсоны в кино", вышедшего в минувший четверг в российский прокат, появился на промосайте bbk-sport.ru. Сайт разработан студией известного интернет-дизайнера Артемия Лебедева для китайского производителя бытовой техники BBK Electronics. С июня на bbk-sport.ru болельщики прогнозируют результаты матчей чемпионата России по футболу, получая баллы за верный результат. Победителям акции обещаны три путевки на Евро-2008. В пятницу в компании "Гемини Маркетинг" (оказывает рекламную поддержку прокатчику мультфильма "Гемини/XX Century Fox") обнаружили на bbk-sport.ru двойника Гомера с мячом в руках. "Мы тут же запросили штаб-квартиру XX Century Fox, нарушены ли авторские права",-- рассказал Ъ менеджер по продвижению "Гемини Маркетинг" Александр Коваленко. По его словам, BBK Electronics не запросила у них разрешения использовать образ.

В российском представительстве BBK Electronics не отрицают, что на промосайте появился двойник Гомера Симпсона, однако уверяют, что не имеют к инциденту никакого отношения. "Этот образ был размещен студией Лебедева без нашего ведома и согласования",-- пояснил PR-менеджер BBK Electronics Илья Федоровцев. Менеджер студии Артемия Лебедева Наталья Бубнова, курирующая проект bbk-sport.ru, заявила Ъ, что "не уполномочена комментировать", по чьей инициативе на сайте был размещен двойник Гомера Симпсона. При этом после звонка Ъ двойника тут же заменили другим рисованным героем.

Российские компании не впервые используют в своих целях героев XX Century Fox без разрешения правообладателя. По словам Александра Коваленко, юристы кинокомпании должны прислать из США заключение на рекламный модуль настойки "Эталон Кедр", которую производит ТД "Кристалл-Лефортово". В рекламе изображен мужчина в камуфляже, напоминающий актера Брюса Уиллиса. Слоган "Крепкий орешек. Таежная сила кедрового ореха!" эту ассоциацию усиливает. Производитель уверяет, что сходство случайно. "В съемках был задействован мужчина, который, возможно, напоминает кого-то из американских актеров. Но мы не делали упор на это",-- настаивает PR-менеджер "Кристалл-Лефортово" Илья Березнюк. Он подчеркивает, что рекламная кампания "Кедра" началась до выхода на экраны в конце июня фильма "Крепкий орешек 4.0" с Брюсом Уиллисом в главной роли.

Источник Ъ, причастный к разработке рекламного модуля, тем не менее утверждает, что аналогия с Брюсом Уиллисом не случайна. "Сначала хотели обыгрывать сцену из 'Особенностей национальной охоты', но потом решили, что 'Крепкий орешек' все-таки лучше,-- рассказал он.-- Однако образ лесника и 'уазик' остались как раз от 'Охоты'".

Партнер юридической фирмы "Тулубьева, Осипов и партнеры" Ирина Тулубьева считает, что нарушения закона "Об авторском праве и смежных правах" в этих случаях нет: "Тут простое заимствование, своего рода паразитирование на известном образе. Другое дело, если бы рекламодатель использовал без разрешения работу фотографа или оператора". По ее мнению, тут теоретически можно усмотреть введение в заблуждение, что нарушает уже права потребителей. "Но тогда нужны заявления от считающих себя обманутыми потребителей. И скорее всего, нужен будет опрос общественного мнения, чтобы разобраться, как воспринимает этот рекламный модуль большинство потребителей",-- поясняет она.

Паразитирование на знаменитостях в российской рекламе не редкость, признает руководитель интернет-портала AdMe Марат Мухаметов. В архиве AdMe есть постер 2005 года воронежского ювелирного магазина "Рубин" с местным двойником Антонио Бандераса. А водку White Gold (слоган "Для высших кругов") в прессе рекламировал человек, похожий на президента США Джорджа Буша. Подобные примеры встречаются и на Западе, вспоминает вице-президент группы Twiga Карина Оганджанян: "Нам присылали на адаптацию рекламу известного западного парфюмерного брэнда, где была задействована очень похожая на Синди Кроуфорд актриса".

Госпожа Оганджанян называет паразитирование на известных личностях дурным тоном. "Это портит репутацию брэнда",-- убеждена она. Ведь в последние годы отечественные рекламные агентства активно и вполне легально сотрудничают с зарубежными знаменитостями. В 2006 году агентство "Родная речь" в телерекламе кетчупа "Балтимор" сняло Жерара Депардье. В этом году агентство BBDO Moscow в предназначенной специально для России рекламе чипсов Lay's задействовало бразильского футболиста Роналдинью, а "Рекламный картель" пригласил поучаствовать в российской рекламе Panasonic Такэси Китано. Гонорары исполнителей эксперты оценивают в $250-400 тыс. "Для брэнда лучше заплатить звезде, чем использовать ее двойника,-- отмечает госпожа Оганджанян.-- Это под силу даже водочным брэндам с их небольшими рекламными бюджетами". Так, Twiga проводила рекламную кампанию водки "Юрий Долгорукий", в которой был задействован актер Жан Рено.

Сергей Ъ-Соболев
КоммерсантЪ

22.08.2007

на печать


Комментарии

Maxi-milian
22.08.2007 14:21 | сообщение #1
 

Держись Гомер! Держись Брюс!!! Хотя Уиллис старый, его запросто можно пародировать!

23.08.2007 16:51 | сообщение #2
 

Новые подтверждения известных и не слишком достойных методов. Печально. Но где найти грань между дозволенным и недозволенным? Наверное, просто не надо близко подходить к сомнительным границам.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р’ этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє РІ конце XX века РЅР° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать РЅР° современность через контркультурные наряды, без особых шансов РЅР° реализацию идей РІ РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Рё СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны РІ этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать РІ канве взлета Рё падения РЅРµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей СЃ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° РЅР° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая РїРѕ романтичному настрою РЅР° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° РЅР° модный фронт вместо конструкторов Рё швей были призваны С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРё Рё студенты. РЈР¶Рµ поэтому РјС‹ РЅРµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века РґРѕ «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну РІ нищету Рё вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались СЃ периодами РЅСЌРїР°, «советского шика» Рё «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась РЅРµ готова Рє удовлетворению возросших РЅСѓР¶Рґ населения Рё индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем РІ РЎРЎРЎР  РЅРµ признавалось Рё РІ должной мере РЅРµ изучалось, что Рё сыграло РІ итоге ключевую роль РІ поисках альтернатив РЅР° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, РґРѕ самых вычурных художественных форм. Рљ концу РҐРҐ века размылось Рё понимание мейнстрима РІ РјРѕРґРµ, Сѓ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. РќРѕ, РіРѕРІРѕСЂСЏ Рѕ РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Рѕ жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Рё крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. РќРµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя РЅР° грани перформанса Рё дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство РЅР° СЂРѕРє-сцене, РІ сквотах Рё РЅР° официальных подиумах. РЎ началом Перестройки отношение Рє представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Рє ироничному Рё заинтересованному. РќРѕ еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ СЃ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность РІ области РјРѕРґС‹ активно процветала Рё РІ студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Рё вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась РЅР° С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ-авангардистов, РЅРµ принимая РІ расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ РІ рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, РіРґРµ имена советских дизайнеров переплелись СЃ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились РїРѕ‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.07.2025 - 13:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация