Статьи

Зубная боль от рекламы

Зубная боль от рекламыК тому, что не нравится, надо относиться с юмором, иначе портится настроение. Вот чудной красоты девушки в рекламе, намыливаясь гелем для душа или облизывая палец, предварительно погруженный в майонез, плавятся от райской неги, абсолютного удовольствия.
Надо их пожалеть. Они же замуж не выйдут: никакой мужчина не доставит им тех ощущений, что дарят гель и майонез. Или другая красавица жалуется: "Раньше мои волосы были сухими и безжизненными". Народ у телевизора продолжает: "А теперь мокрые и шевелятся".

Есть вопросы, которые называют наивными, детскими, попросту - глупыми. Мой вопрос из этого разряда: "Зачем нам такая реклама?"

Реклама - огромная индустрия. Ее законам учат в университетах, процветают фирмы, где недюжинные ребята терзают свои креативные мозги в поисках хлесткого слогана. Исследуют, какой процент населения подвержен воздействию рекламы, какой - в жизни не купит навязываемый продукт. Изучаются слои общества, поддающиеся влиянию имиджевой рекламы или косвенной, фокус-группы тестируются и прочие фокус-покусы организуются.

Например, ребрендинг. Когда товар плохо продается, делается новая упаковка и придумывается очередная программа продвижения. Вы отличите по виду один стиральный порошок от другого? Я тоже нет. Да и йогурты, по большому счету, на вкус мало отличаются. Что они помогают пищеварению, чистая правда. Как и обычная простокваша.

Синонимом слова "реклама" стал "заведомый обман". Поддались соблазну, купили по низкой цене пылесос, а на второй день он сгорел. "Это все реклама!" Нас дурят, а мы хотим из дурилки пользу извлечь. Кто выигрывает? Никак не потребитель. У тех, кто музыку заказал (производители), и у ее исполнителей (рекламные агентства), дело поставлено на широкую ногу. Даже телеведущие просят с извинительной улыбкой: "Оставайтесь на нашем канале, реклама пройдет быстро".

Без рекламы коммерческим каналам не прожить. Кто платит за рекламу? Я плачу, потому что ее производство входит в стоимость продукта. Поэтому мой вопрос: "Зачем нам назойливая реклама?" - логичен, имею право высказывать недовольство.

Думаю, многие образованные люди могли бы воскликнуть: оставьте в покое русский язык, так мы договоримся до абсурда! Рекламные девушки в медсестринских халатах, живущие в полости рта, утверждают: там должно быть "дирольно чисто". Отстают производители зубной пасты: не призывают сделать зубы "колгейтно" или "блендамедно" белыми. Или понимают, что мало найдется людей, желающих находиться в обществе, где "все будет кока-кола"?..

А лекарственный препарат, восстанавливающий мужскую потенцию? Принял его мужик и полетел не домой, а "по делам", на сторону. Большое спасибо от всех замужних женщин!

Скажут: голосуйте кнопкой. Но на какую программу ни перескочи - в это же время те же автомобили и бульонные кубики. Впечатление, что после принятия поправок к Закону о рекламе ее гораздо больше. Представители Антимонопольного комитета поясняют: ТВ-каналы не превышают лимит в 20% , но под ограничения не попали анонсы фильмов и передач. Поэтому мы имеем до 40% телеспама. Закон снял ограничения на частоту прерывания фильмов и передач. И тут каналы хитрят. Недавно начался интересный сериал. Первую серию прервали всего раз. Вторую - дважды. Третью - как водится, каждые 15 минут. Дальше смотреть не стану. Дождусь, пока фильм появится на дисках.

Считается, что участие в рекламе детей - залог успеха. Конечно, дело родителей, допускать ли своих чад в ТВ-тиражирование. Родителей можно понять, ими движет честолюбие, и материальный интерес не последнюю роль играет. Только обилие детских лиц в рекламе наводит на мысль, что происходит что-то нехорошее, вроде использования несовершеннолетних в достижении неблагородных целей.

Вот еще любимые телеведущие: протягивают нам с экрана чашечку кофе, сок попивают, лекарство пропагандируют. Лица отрепетированные, без отвращения. Но мы-то знаем - за деньги. Астрономически большие, несравнимые с теми, что получают "люди-сэндвичи", разгуливающие с плакатами на животе и спине, призывая в клинику, где "за 10 минут обследуют весь организм". В определенном смысле они - одного поля ягоды, за деньги усыпившие свою моральную требовательность. Это не оговорка и не хлесткое словцо. Реклама подрывает базисные морально-нравственные категории, ей почему-то все дозволено. Например, "продакт плейсмент" - ненавязчивое пропагандирование в фильме, передаче, клипе, книге некоего бренда. Грубо говоря - втюхивание товара. Если думаете, что симпатичный герой фильма варит какие попало макароны, то глубоко заблуждаетесь. За макароны, а также за пиво, сигареты, конфеты - заплачено. По данным, которым можно доверять, до 20% бюджета рейтинговых сериалов обеспечивает этот самый "продакт плейсмент".

Мне говорят: смешно к рекламе прикладывать нравственные критерии. Отвечаю: нет таких областей человеческой жизни, которые было бы смешно измерять моралью и нравственностью. Здесь не бывает мелких уступок без серьезных потерь. Иначе докатимся до хаоса. Уже на пути.

На ТВ круглосуточно работают специальные отделы - отсматривают передачи, следят, чтобы не проскочила неоплаченная реклама. Накануне премьеры известный режиссер рассказывает о спектакле. Реклама? А куда денешься - информационный повод. Но режиссера предупредят: программку спектакля не показывайте, за это надо платить. "Известия" напечатали мой комментарий про то, что ругаться матом нехорошо. В телепередаче меня процитировали и сказали: "Пишет в разные издания о вреде мата". Да я впервые в жизни разразилась! А они побоялись газету назвать - реклама!

Изменения к лучшему есть. Реклама спиртного и табака на ТВ ограничена. Скупо, но мелькает социальная реклама: против СПИДа, за усыновление сирот. Антимонопольный комитет штрафует за нарушение Закона о рекламе. Но опять не удержаться от сарказма. "Кока-кола" заплатила 40 тыс. рублей за рекламу в ролике, где молодые люди ночью будят своими воплями жителей окрестных домов. И это при многомиллионных, в долларах, затратах на рекламу! Пока штраф не страшнее комариного укуса, никто внимания на него не обратит. Пока носитель рекламы не отвечает за качество товара, он будет рекламировать хоть путевки на Марс, хоть сладкую соль..

Так во всем мире, возразят мне. Табачные компании по искам больных раком платят огромные компенсации, а с ТВ взятки гладки. А что нам весь мир? - снова задам я глупый вопрос. Социологических исследований не нужно, спроси первого встречного: "Как вы относитесь к рекламе?" - ответом будет: "Замучила!" - и это в самой деликатной интерпретации.

В одном фантастическом романе люди будущего платят за избавление от рекламы. Размер платы определяет уровень свободы. Можно оградиться от прилипающих к стеклу квартиры и автомобиля плакатов, от микроскопических мушек на улице, влетающих в уши и зудящих про чудо-товары, от телерекламного насилия. Конечно - утопия. У нас еще нет нанотехнологических мушек и стекла квартир чисты. Но куда-то ведь мы движемся...

Наталья Нестерова
Известия

17.08.2007

на печать


Комментарии

Caramba
17.08.2007 9:29 | сообщение #1
 

Опять двадцать пять! Самим не надоело? Не нравится реклама? Поезжайте в Бутан, стригитесь налысо и пойте хором "Оммм"
"В одном фантастическом романе люди будущего платят за избавление от рекламы" А кто рекламирует данную услугу?
В ответ скажу: в одном фантастическом романе людей стало так много, что гомосексуализм почитается за добродетель, а рождение ребенка - большой грех. Да, мы движемся в будущее!
Рассержен

bestsale
17.08.2007 11:12 | сообщение #2
 

Цитата:

Реклама подрывает базисные морально-нравственные категории, ей почему-то все дозволено. Например, "продакт плейсмент" - ненавязчивое пропагандирование в фильме, передаче, клипе, книге некоего бренда. Грубо говоря - втюхивание товара.



вот это слова!!! это же надо... все мировые бренды, все знаменитые рекламисты - страшно безнравственны и морально убоги! реклама - это способ продать товар, каждому из нас дано право обратить на нее внимание или нет, купить промотируемый товар или нет... собственно мы сами делаем бренды брендами, так как добровольно принимамем решение в пользу покупки именно данного товара... хотя, возможно только рекламисты наиболее обьективны в выборе продукта... мы то уж точно знаем методы, с помощью которых нам могут "втюхать" товар... :))

Цитата:

Только обилие детских лиц в рекламе наводит на мысль, что происходит что-то нехорошее, вроде использования несовершеннолетних в достижении неблагородных целей.



ну это же просто смешно!!!

marusya
17.08.2007 12:18 | сообщение #3
 

чудеса в решете )))
конечно не все йогурты полезны и не вся реклама интеерсна.... но (не поверите!) уже появилось достаточно много рекламы на нашем тв, к-ю смотрю каждый раз с удовольствием! может всё дело в том, что я несмотрю телевизор 25 часов в сутки иона не успевает мне надоесть?

"Поддались соблазну, купили по низкой цене пылесос, а на второй день он сгорел." надо гарантию брать когда покупаете, а не ушами хлопать. И вообще фирмы, к-е имеют деньги на рекламу пылесосов, как правило продают пылесосы, которые не сгорают назавтра...

"Кто платит за рекламу? Я плачу, потому что ее производство входит в стоимость продукта." Объясните мне, КТО заставляет вас покупать продукт, чья реклама вас раздражает??? после свиней в ролике я например рексоной категорически перестала пользоваться...

"Но на какую программу ни перескочи - в это же время те же автомобили и бульонные кубики." - гораздо полезнее в рекламном перерыве (если так уж достала реклама) выйти на балкон свежим воздухом подышать... или собаку покормить... позвонить родителям в конце концов!

ну вобщем и далее по списку... :)) смешно и не удобно. Если б реклама была исчадием ада и абсолютно бесполезным делом - ее бы уже не было!

Наталья
17.08.2007 15:21 | сообщение #4
 

Реклама рекламой, но все же разумные ограничения в этой сфере не помешают. Господам защитникам рекламной индустрии могу в пользу этого довода сказать только одно: аудитория не не представляет собой глупых и убогих людей, к которым можно обращаться как к грудным детям. сюсюкая и прикалываясь... аудитория все более требовательна и разборчива. и это для тех. кто работает в индустрии рекламы - один из главных мотивов создания качественной, неназойливой продуманной рекламной продукции, рассчитанной на конкретного потребителя и ему, конкретному потребителю, доставленная.

Тоня
21.08.2007 9:42 | сообщение #5
 

А то правда все из кожи вон лезут - а ведь заметьте - сейчас более спокойная и уровновешанная в дцбелах реклама - больше обращает на себя взор! Улыбка

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 05:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация