Статьи

Плюсы и минусы интернет-рекламы

Плюсы и минусы интернет-рекламыНаверное, никто не станет спорить с утверждением, что реклама - двигатель торговли. Однако количество товаров и услуг таково, что на первый план выходит не реклама самого товара, а технология продаж. Современный клиент избалован всевозможными акциями и специальными предложениями.

Поэтому поддерживать определенный уровень продаж того или иного продукта или услуги с каждым годом становится все сложнее. Особенно это справедливо для небольших компаний, имеющих серьезные ограничения в финансовых ресурсах.

В условиях столь жесткой конкуренции Интернет как средство рекламы получает новый статус, поскольку даже самая дорогая рекламная кампания в сети на порядки дешевле подобной кампании на телевидении. По результатам исследований американских маркетологов, средняя стоимость одного клиента на ТВ составляет $80, в то время как средняя стоимость одного клиента в сети Интернет равна примерно $0,1. Конечно, если вы торгуете автомобилями, то цена в $80 за клиента ничтожна мала. Но если ваша компания занимается доставкой обедов в офис, то, скорее всего, вы просто разоритесь, вложив двести тысяч в рекламную кампанию (если у вашей фирмы вообще есть такие деньги). При этом, потратив десять тысяч на интернет-рекламу (десять тысяч - цифра, взятая "с потолка", поскольку известны случаи, когда рядовой сайт, изготовленный за $500, выводил компанию на принципиально новый уровень), вы получите отличный источник клиентов, имеющий ряд достоинств перед ТВ и печатными СМИ.

Надо сделать оговорку, что все сказанное подразумевает более-менее успешную рекламную кампанию (в частности, грамотный подход к разработке и продвижению сайта), а не любой провальный проект.

Что же "толкает" нас к Интернету? Во-первых, цена. Интернет-реклама значительно дешевле других видов рекламы. Во-вторых, интернет-реклама интерактивна и может служить прямым инструментом продаж (интернет-магазин). В-третьих, этот вид рекламы является самым оперативным, т. е. изменения, внесенные на сайт, становятся доступны для пользователей в течение нескольких секунд.

Интернет-рекламу можно условно разделить на три типа:
1) реклама торговой марки (бренда); 2) косвенная продажа; 3) прямая продажа.

Реклама бренда - это сайт (как правило, его называют презентационным), на котором вы не найдете почти никакой контактной информации для себя как клиента, да и вообще почти никакой полезной информации. Зато такие сайты, как правило, очень яркие, красивые, а главное - запоминающиеся. Здесь разработчики и художники дают полную волю своей фантазии и пытаются сделать проект неповторимым. Технология такой рекламы очень проста: клиент, выбирая товар или услугу из ряда подобных, при остальных одинаковых условиях (ценовой диапазон, качество, функциональность и т. п.) выберет уже знакомый ему бренд. Бывают настолько узнаваемые и "раскрученные" бренды, что клиент предпочитает их, даже несмотря на более высокие цены или низкое качество. Как правило, подобным способом рекламируются товары широкого потребления.

Технология косвенных продаж (сайт-визитка, корпоративный сайт) направлена на то, чтобы стимулировать клиента купить товар или услугу. Подразумевается, что клиент, ознакомившись с информацией на сайте компании, позвонит либо приедет в офис, с тем чтобы купить товар или хотя бы начать переговоры о его покупке, что при хорошем менеджменте все равно должно привести к положительному результату. На подобных сайтах можно найти любую интересующую вас информацию, контакты менеджеров, адреса офисов и все остальное. В последнее время на некоторых сайтах стали появляться системы опроса пользователей, которые тоже подводят их к покупке. Выглядят они примерно так:
"Для каких целей вы хотите купить автомобиль?"
Вы выбираете вариант ответа, в зависимости от которого задается следующий вопрос:
"Вы хотите купить "внедорожник" для семейного отдыха или "экстрима"?"
Вы выбираете "Для семейного отдыха". Система спрашивает:
"Укажите максимальную цену".
Вы указываете, и вам предлагается три-четыре варианта машин с подробным описанием их преимуществ или даже сравнительной таблицей. У вас появляется иллюзия, что товар выбран исключительно вами. На методах "подведения" клиента к покупке мы подробно останавливаться не будем, поскольку это скорее уже область психологии.

Третий вариант - прямая продажа, аналог второго, с одним отличием: после того, как вы выбрали товар, вы сразу же можете оформить его доставку, оплатить кредитной картой (или наличными при получении) и заказать курьера на удобное для вас время. Интернет-магазины в России переживают период бурного роста, и если еще 7-8 лет назад только 15% online-магазинов работали в прибыль, то сейчас можно говорить о всех 60-65%. Конечно, в интернет-торговле есть немало подводных камней, но большинство аналитиков считают (и мы к ним присоединяемся), что это технология будущего, и вскоре она серьезно подвинет уже сложившиеся устои рынка.

Теперь поговорим о самом главном: вы сделали сайт вашей компании и задаетесь насущным вопросом: "Как о нем узнают клиенты?"

Для подавляющего большинства пользователей работа в сети Интернет начинается со страницы поисковой системы. Для того чтобы клиент зашел на сайт, напрямую набрав адрес, он должен его знать, т. е. клиент либо уже пользовался услугами вашей копании, либо у него есть источник информации с адресом сайта, например, визитка или листовка. Естественно, что запоминающиеся торговые марки чаще всего имеют сайты с таким же названием, что позволяет пользователю напрямую попасть на сайт компании. Но если вы - начинающая компания, то прямых заходов можно не ждать. Существует целый ряд способов продвижения ресурса в сети, но мы хотим заострить внимание именно на поисковых системах.

Как работает поисковая система? Каждая поисковая система имеет специальные программы (их называют поисковые роботы или пауки), которые постоянно "гуляют" по Интернету и собирают информацию о новых сайтах и об изменениях в уже существующих. Все найденные страницы проверяются роботом на соответствие их названия и ключевых слов их содержанию (релевантность) и добавляются в базу данных. В зависимости от релевантности страница получает рейтинг. Когда пользователь набирает в строке поисковика запрос, поисковая машина находит все записи в базе данных, содержащие заданные слова и выводит их на экран, сортируя по рейтингу.

На рейтинг страницы влияет целый ряд факторов, обозначим основные из них:
- релевантность страницы; n авторитет страницы;
- новизна страницы; n обновляемость страницы;
- посещаемость страницы; n история страницы.

Под авторитетом страницы подразумевается не ее поисковый рейтинг, а значимость для пользователей. Самыми большими авторитетами обладают сайты CNN, BBC и еще около полутора десятков крупных компаний. Если сайт с высоким авторитетом ссылается на ваш сайт, то вам "перетекает" часть его авторитета, что повышает его рейтинг в поисковой системе. По какой формуле вычисляется авторитет страницы, процент его перетекания на другие ресурсы, да и вообще рейтинг в поисковой системе, достоверно не знает никто. Поисковые компании не делятся своими ноу-хау, к тому же алгоритмы ранжирования постоянно обновляются.

Итак, вы решили заняться раскруткой своего сайта. С чего начать? Прежде всего, стоит зарегистрировать сайт в каталогах Yandex, Rambler и Google, а также в тематических каталогах. Перед этим необходимо выделить ключевые слова, которые максимально точно отражают направленность вашего бизнеса. Если вы торгуете телевизорами, то целесообразно будет написать ключевые слова: "бытовая техника, телевизор, LCD, видео, DVD..." - и перечислить марки известных производителей. Если вы напишете "sex, porno...", то это никоим образом не увеличит ваш рейтинг, поскольку современные поисковые системы фильтруют слова, не относящиеся к прямому содержанию сайта, а в некоторых случаях сайт может быть "забанен" администратором системы (занесен в "черный" список), и его вообще не будет видно в результатах поиска.

Далее можно организовать обмен ссылками с авторитетными ресурсами по сходной тематике. Обмен ссылками с посещаемыми ресурсами, не относящимися к вашей отрасли или не являющимися сводными каталогами, особенных результатов не принесут.

Но лучше всего обратиться в компанию, которая непосредственно занимается продвижением сайтов в сети.

Надо заметить, что не все компании честно занимаются "раскруткой". Некоторые предлагают эффективные "серые" схемы, а некоторые вообще ничего не делают, работая по принципу "оплата за результат", и ждут, когда ваш сайт сам поднимется в поисковике. Платить имеет смысл за первые 10-15 позиций, поскольку статистика говорит, что на вторую страницы поисковика переходит 15% пользователей, а на третью - 0,05%.

Вот, собственно говоря, это и есть те некоторые азы интернет-рекламы, или что необходимо знать, если вы хотите заняться продвижением своих товаров и услуг в сети Интернет.

Дмитрий Жуков, Дмитрий Зотов
Advertology.Ru по материалам Лаборатории Рекламы

08.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 18:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация