Новости

"Никола" заступается за квас

Компания "Дека", производитель кваса "Никола", обвиненная в недобросовестной конкуренции производителями колы, продолжает борьбу с импортной газировкой. Она открыла раздел "Квас атакуют" на своем промосайте и запустила рекламную акцию, обличающую "коланистов".

Обвинения вызвали рекламные ролики "Деки" под слоганами "Квас - не кола, пей "Николу" и "Нет коланизации! Квас - здоровье нации!". В конце июня экспертный совет ФАС рассмотрел жалобу Ассоциации рекламодателей, в которую входят Coca-Cola и Pepsi, на "акт недобросовестной конкуренции" со стороны "Деки" и признал сравнения в рекламе некорректными. Дело против "Деки" ведомство возбудит в ближайшие дни, пообещал Сергей Пузыревский, начальник управления контроля и надзора ФАС за соблюдением рекламного законодательства.

Квасовар тем временем организовал новую кампанию против "синтетических напитков". На следующий день после заседания совета ФАС, 22 июня, на сайте Nikola.ru появился раздел "Квас атакуют". "Дека" призывает его посетителей проголосовать за или против требования, обязывающего производителей отдавать не менее 15% площади этикетки сообщению о содержании в напитке синтетических ингредиентов. Два дня назад "Дека" разместила баннеры акции "Квас атакуют" на Mail.ru, Yandex.ru и Subscribe.ru. Ко вчерашнему дню на сайте проголосовало 13 500 посетителей, из которых 95% поддержали идею "Деки". Это неплохой результат, учитывая, что голосует каждый десятый посетитель, считает Глеб Сахрай, гендиректор агентства PR-Technologies. "Потребители все чаще отказываются от "синтетики" и переходят на натуральные напитки, поэтому эта тема находит живой отклик на сайте, при том что за участие в акции никаких призов не обещано", - радуется Никита Волков, директор по маркетингу и продажам "Деки". По его словам, после запуска акции посещаемость сайта выросла как минимум в пять раз. Месяцем ранее на Nicola.ru появилась флэш-игра, в которой полагается отстреливать бутылками кваса монстров с огромной пастью. В них превращаются люди, выпившие "синтетический напиток". На красных майках уродов белыми буквами написано Colanist. Шрифт надписи похож на тот, что используется в логотипе Coca-Cola. Квасовары с точки зрения маркетинга все делают правильно, убежден Сахрай. Агрессивное продвижение экономит маркетинговые бюджеты и молодым брендам часто идет на пользу, считает он. Coca-Cola сожалеет, что "Дека" строит свои рекламные кампании на негативе, а не на преимуществах своего продукта, сетует российский пресс-секретарь компании Владимир Кравцов. Корпорация пока не комментирует возможность ответных действий. Кравцов говорит лишь о ведущемся разбирательстве в ФАС, в котором Coca-Cola участвует как член Ассоциации рекламодателей. Coca-Cola и сама хочет варить квас - она уже регистрирует в Роспатенте знаки, под которыми будет делать этот напиток. Рынок кваса сейчас растет в пять раз быстрее, чем рынок газированных напитков. По данным "Бизнес Аналитики", в 2006 г. россияне выпили 23 млн дал национального напитка, на 44% больше, чем годом ранее. А объем российского рынка газировки и лимонадов (исключая энергетики) вырос на 8% до 505 млн дал. Потенциал роста у квасного сегмента огромен: в 1992 г. в России варили около 80 млн дал напитка, вспоминает Волков.

Елена Горелова
Ведомости

20.07.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 00:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация