Новости

"Вестер" теряет московский рынок

"Вестер" теряет московский рынокКак стало известно, калининградской компании "Вестер", развивающей в России одноименную торговую сеть, пришлось закрыть несколько магазинов в Москве.

Руководство "Вестера" объясняет это "непорядочным поведением арендодателей". По мнению экспертов, в столице компанию подвело невнимательное отношение к юридической стороне своего бизнеса и незнание специфики работы на московском рынке.

Группа "Вестер" основана в Калининграде в 1990 году. Выручка в 2006 году составила 426 млн долл. По итогам первого квартала 2007 года в сеть "Вестер" входило 35 торговых объектов различных форматов в разных регионах России. К 2011 году компания намерена провести IPO.

О том, что "Вестер" начал закрывать в Москве свои магазины, РБК daily рассказал топ-менеджер одной из московских торговых сетей. По его словам, в июне "Вестер" закрыл два из пяти супермаркетов в московском регионе: на ул. Волочаевской (ст. метро "Площадь Ильича") и на ул. Маршала Федоренко (в районе Химок). Эту информацию подтвердил председатель совета директоров ГК "Вестер" Олег Болычев. "Решение о закрытии магазинов было продиктовано непорядочным поведением арендодателей и ошибками в юридическом сопровождении сделки по аренде помещений, за что уже уволены все сотрудники юридического отдела нашего московского офиса", - заявил он. Раскрыть подробности сложившейся ситуации руководство "Вестера" отказалось.

Как рассказал РБК daily парт­нер консалтинговой компании, работающей с торговой недвижимостью, помещения закрытых торговых точек в Москве "Вестер" арендовал у бывших собственников торговой сети "Цезарь парк", которая два года назад скандально закрыла свои супермаркеты, не расплатившись с поставщиками. На площадях этого собственника в Москве работает еще одна точка "Вестера" на ул. Домодедовской. "Владельцы "Цезарь парка" выставили площади на ул. Волочаевской и Маршала Федоренко на продажу, несмотря на то что "Вестер" арендовал эти помещения с целью последующего выкупа в собственность, - комментирует источник. - Однако в договоре аренды ритейлер не прописал четко опцион на покупку".

По словам партнера и адвоката коллегии адвокатов города Москвы "Барщевский и партнеры" Владимира Букарева, согласно Гражданскому кодексу смена собственника в торговом помещении не влечет за собой расторжения договора аренды - новый собственник должен взять на себя все обязательства, прописанные в договоре. Правда, он отметил, что новый собственник может найти основания для расторжения договора аренды. Таким основанием стали "строительные улучшения", которые провел "Вестер" в арендованных помещениях якобы без согласования с собственником, говорит топ-менеджер, рассказавший РБК daily о прецеденте с "Вестером". По данным г-на Болычева, на реконструкцию объектов и закупку оборудования компания потратила 5 млн долл.

Эти вложения ритейлер, похоже, все-таки успел "отбить". Открывшиеся летом прошлого года магазины показывали неплохие результаты по выручке: 10 тыс. долл. с квадратного метра в год. Учитывая, что торговая площадь магазина на ул. Маршала Федоренко составляла около 1 тыс. кв. м, а на ул. Волочаевской - 0,7 тыс. кв. м, за год работы магазины сумели выручить около 10 и 7 млн долл. соответственно. По заверению Олега Болычева, потерь по годовой выручке у "Вестера" из-за закрывшихся магазинов не будет. "Эти потери мы компенсируем за счет открытия других магазинов: в текущем году откроем 25 объектов в России, из которых пять - в Москве", - заявил он. При этом компания намерена выполнить планы по увеличению оборота более чем вдвое - до 950 млн долл.

МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО
РБК daily

10.07.2007

на печать


Комментарии

Доброжелатель
12.10.2008 23:15 | сообщение #1
 

Вестер со дня на день загнётся!!! Идум массовые сокращения порядка 60% персоонала!!! Магазины распродаются! Кредиты вестеру уже не дают! В ближайшие 2-3 месяца компания объявит себя БАНКРОТОМ!!! Восхищен Браво

Знайка
01.06.2011 15:57 | сообщение #2
 

Ерунду не пишите. Отрывается новый офис в Москве, вероятно для урепления позиций на Московском рынке, явно не для празднования банкротства.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 09:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация