Новости

"Незабудка" досталась "Марте"

"Незабудка" досталась "Марте"Фонды Baring Vostok Capital Partners и Eagle Venture Partners нашли покупателя на челябинскую сеть "Незабудка" всего за два месяца. Как стало известно, сеть покупает холдинг "Марта". Новый владелец пообещал в ближайшее время погасить все долги перед поставщиками и уже выделил на это $23 млн. Всего, по оценкам инвестбанкиров, "Марта" заплатит за "Незабудку" около $50 млн.
Поставщики "Незабудки" рассказали Ъ, что неделю назад в офисе сети им объявили о смене владельца и пообещали в ближайшее время погасить все долги. Фонды Baring Vostok Capital Partners и Eagle Venture Partners продали контрольный пакет сети "Гроссмарт" (входит в холдинг "Марта"), рассказали поставщики со ссылкой на сотрудников "Незабудки". Для погашения задолженностей новый владелец уже выделил $23 млн, сообщили им в офисе челябинской сети, но на вечер пятницы долги перед поставщиками так и не были погашены. Источник в "Седьмом континенте" (проявлял интерес к "Незабудке") также слышал от представителя Baring, что сеть продана "Гроссмарту". Об этой сделке знает и столичный инвестбанкир, сотрудничающий с холдингом "Марта".

Директор по инвестициям Baring Vostok Вадим Узберг и совладелец "Марты" Борис Васильев от комментариев отказались.

Группа "Незабудка" объединяет 104 магазина в Уральском федеральном округе. Владеет одноименными дискаунтерами, супермаркетами и гипермаркетами "ДАР-Сити". Оборот в 2006 году -- примерно $100 млн. Baring Vostok бенефициарно владеет 53,3% кипрской Elham Holdings Ltd, которой принадлежит 100% головной компании сети -- ЗАО "Группа компаний 'Незабудка'", 18,8% -- у фонда Eagle Venture Partners, 27,9% -- у основателя сети Алексея Заварницына.

Холдинг "Марта" создан в 2000 году. Развивает розничные сети "Гроссмарт", Colours & Beauty, Pur Pur, владеет 25% российской сети Billa (остальные 75% -- у Rewe Group), производит упаковку. Акционерам "Марты" также принадлежит около 38% девелоперской компании РТМ. Выручка розничного подразделения в 2006 году -- примерно $590 млн.

Фонд Baring Vostok Capital Partners получил контроль над челябинской сетью "Незабудка" летом 2006 года, постепенно он консолидировал 53,3% сети. Еще 18,8% у основателей "Незабудки" выкупил фонд Eagle Venture Partners. Спустя год фонды объявили о желании выйти из бизнеса челябинской сети (см. Ъ от 19 мая). Для поиска покупателя Baring нанял ВТБ. Помимо "Марты" на "Незабудку" претендовали еще несколько российских ритейлеров, в том числе "Седьмой континент", "Мосмарт" и "Магнит" (см. Ъ от 22 июня).

По оценке управляющего партнера ИК Falcon Advisers Игоря Кованова, "Незабудка" может стоить порядка 55% выручки за 2007 год. "Для получения стоимости акционерного капитала нужно вычесть чистый долг из стоимости компании",-- говорит он. Если опираться на прогноз МДМ-банка, выручка "Незабудки" в 2007 году составит примерно $170 млн, чистый долг -- $37,2 млн, значит, 100% "Незабудки" стоят примерно $50 млн.

Это большая сумма для "Гроссмарта", говорит аналитик Deutsche UFG Алексей Кривошапко. "У компании практически нет свободных средств",-- отмечает он. По итогам 2006 года соотношение чистый долг/EBITDA розничного подразделения "Марты" -- 6,4 с учетом внесенных в СП с Billa магазинов "Продмак" (сумма сделки увеличила EBITDA примерно на $10 млн). Без учета этих средств долговая нагрузка составила бы около 9, хотя средним показателем на рынке считается 3.

Один из участников рынка предположил, что для сделки "Марта" могла использовать часть от $80 млн, привлеченных в ходе IPO ее девелоперской "дочки" -- ОАО РТМ. Однако во время размещения акционеры продавали допэмиссию, а не собственные акции, отмечает Алексей Кривошапко. Он предполагает, что профинансировать сделку мог один из инвестфондов, который в будущем может приобрести долю в "Гроссмарте". В конце прошлого года акционеры "Марты" начали искать портфельного инвестора, которому хотят продать около 25% "Гроссмарта" (см. Ъ от 22 ноября 2006 года). По информации Ъ, поисками покупателя занимается ФК "Уралсиб". Борис Васильев это подтвердил, отметив, что сделка состоится в этом году.
Кристина Ъ-Бусько
КоммерсантЪ

10.07.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 12:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация