Новости

Азиаты и африканцы набрали мобильников

Азиаты и африканцы набрали мобильниковЧисло абонентов сотовой связи в мире в июле 2007 года превысит 3 млрд, а продажи телефонов будут расти в основном за счет развивающихся стран. Для России бум на рынке услуг сотовой связи уже позади. Однако российские эксперты все же не ждут, что продажи телефонов резко снизятся.
По данным аналитического агентства Mobile World, в конце 2006 года в мире насчитывалось 2,48 млрд абонентов сотовой связи и в первом квартале 2007 года эта цифра увеличилась на 135 млн. К концу года, прогнозирует агентство, абонентская база в мире составит 3,25 млрд.

Эксперты убеждены, что стремительно растет не только число абонентов, но и продажи мобильных телефонов. Так, в первом квартале 2007 года было продано 240 млн "трубок" – это, как рассказал CNN ведущий аналитик Mobile World Джон Тисо, один из самых впечатляющих показателей в истории сотового ритейла. Потребительский бум в сфере мобильных коммуникаций, констатирует Тисо, обусловлен быстрым ростом рынков развивающихся стран, прежде всего Китая, Индии и африканских стран.

По оценкам аналитика, в 2007 году 65% от всех проданных мобильных телефонов будут реализованы именно в развивающихся странах.

Интерес покупателей к телефонам, считают в Mobile World, подогревает и выпуск новых дешевых моделей сотовых аппаратов, прежде всего Nokia и Motorola. Привлекательность же услуг сотовых операторов растет со снижением цен на эти услуги.

Дальнейшее увеличение спроса на телефоны может обойти стороной Россию, относящуюся по показателю проникновения сотовой связи скорее к развитым, чем к развивающимся странам. Старший аналитик агентства iKS-Consulting Маргарита Зобнина отмечает, что российский рынок сейчас похож на европейский. По официальной информации сотовых компаний, уровень проникновения мобильной связи на российском рынке составляет 110% (159 млн абонентов).

Однако, оговаривается эксперт, реальный показатель проникновения ниже, так как только 74% зарегистрированных SIM-карт действительно используется.

По данным Ирины Астафьевой, аналитика агентства J'son & Partners, с мая 2006 года по май 2007 года число сотовых абонентов в России выросло на 15%, в основном за счет регионов, мало освоенных операторами сотовой связи. Эксперт полагает, что в дальнейшем темпы роста замедлятся и абонентская база будет увеличиваться в основном за счет тех, кому по той или иной причине нужно две или более SIM-карт.

Снижение темпов роста российского рынка заставит игроков действовать иначе, чем раньше. Зобнина считает, что стабилизация абонентской базы вынудит операторов увеличивать доходы от уже подключенных к сетям пользователей. Рост доходов операторов будет связан, во-первых, с ростом потребляемого абонентами интернет-трафика после развертывания высокоскоростных "сетей третьего поколения" (3G). Во-вторых, росту поспособствует выход на рынок виртуальных операторов связи, которые не имеют собственных сетей и арендуют их у других компаний. По мнению Зобниной, это усилит конкуренцию на рынке и приведет к появлению специализированных предложений, рассчитанных на отдельные группы потребителей.

В идеале, каждый потребитель получит более выгодное для него предложение и, в итоге, больше услуг будет продано, рассказывает эксперт.

Однако не все аналитики из числа опрошенных "Газетой.Ru" ожидают снижения продаж телефонов в России. По оценкам Зобниной, в 2006 году в стране было продано 29,7 млн мобильных телефонов и, несмотря на насыщение рынка, ожидать снижения продаж не стоит. Абоненты все чаще меняют устаревшие модели телефонов, поясняет аналитик, – если несколько лет назад пользователь покупал новый мобильный телефон раз в 1,5–2 года, то теперь этот показатель составляет 0,5–1 год. С ней не согласен Сергей Савин, аналитик J'son & Partners. Он считает, что насыщение рынка уже привело к снижению продаж "трубок". По его данным, в 2006 году в России было продано 31,6 млн устройств, а в 2007 году эта цифра, по предварительным прогнозам, составит 30,5 млн.
Павел Лебедев  
Газета.Ru

05.07.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 12:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация