Новости

Телезрители вернулись на родину

Телезрители вернулись на родинуПервое исследование круглосуточных информационных кабельных каналов показало, что российские зрители выбирают местные новости. Эксперты считают: быстрый рост кабельного рынка приведет к тому, что международные каналы могут запустить в России свои локальные версии.
В распоряжении "Газеты.Ru" оказалось исследование компании Magram Market Research, посвященное изучению зрительской аудитории информационных каналов спутниковой телекомпании "НТВ-Плюс". Выяснилось, что россияне, которые имеют круглосуточный доступ к крупнейшим международным информационным каналам, предпочитают смотреть новости российского производства. Стоит отметить, что международные и русские информационные телеканалы делятся на англоязычные и русскоязычные. Исследование показало, что в последнее время в России выросло количество зрителей, потребляющих новостную телепродукцию как на русском, так и на английском языке.

Лидеры "русскоязычной тройки" – российский телеканал "Вести 24", которому, согласно данным Magram Market Research, удалось привлечь внимание 64% московских зрителей, смотрящих информационные каналы; международный канал Euronews, вещающий на русском языке специально для нашего рынка и получивший долю 53%; и "РБК-ТВ", привлекший внимание 48% исследуемой аудитории, – добились таких результатов именно благодаря своей русскоязычности. При этом доля телеканалов, вещающих в России на английском языке, выросла. Здесь в тройку лидеров попали английский BBC World с 18%, российский канал Russia Today с 16% и отставший от него на один процент известный международный телеканал CNN.

В списке также фигурируют телеканал "Мир" с долей аудитории в 37% и деловой канал Bloomberg, который привлек 14% зрителей. Замыкают перечень китайские каналы на английском языке – CCTV9 и CCTV4 – с результатами 8% и 7% соответственно.

Экспертов не удивляет тот факт, что российские новостные каналы опередили "международников", которые в других странах являются лидерами. Владислав Кочетков, аналитик компании "Финнам", уверен, что российский зритель качеству зарубежных каналов предпочитает подробности российской жизни. "По качеству западные каналы превосходят российские аналоги, но зрители все равно выбирают локальные каналы, которые подробнее рассматривают именно российские события", – рассказывает эксперт. При этом он уверен, что российский зритель готов жертвовать объективностью предоставляемой международными телеканалами информации ради подробностей о внутренних новостях.

"Безусловно, международные каналы дают более отстраненный анализ событий, – говорит эксперт. – Но российский зритель уже научился "фильтровать" оценки и мнения и выделять новости".

Аналитики телевизионного сектора отмечают, что "качественная", или "думающая" аудитория постепенно уходит с центральных телеканалов на кабельные. Анастасия Казакова, руководитель пресс-службы "НТВ-Плюс", говоря о результатах исследования, заметила, что российский зритель, имея широкий выбор телеканалов, "зачастую отдает предпочтение новостным каналам российского производства, так как там больше внутренних новостей". Победа российского канала Russia Today, который хоть и вещает на английском языке, но освещает российские события, над американским СNN объясняется этими же причинами, уверены аналитики.

Полтора года назад "НТВ-Плюс" уже проводил аналогичное исследование, в котором в списке фаворитов телезрителей лидировали Euronews, "PБК-ТВ" и CNN. "Телеканал "Вести 24" появился в пакете "НТВ-Плюс" год назад, – рассказывает Казакова. – Его достижения во многом связаны с новизной для телезрителя. При этом расстановка сил среди лидеров мало изменилась". С ней согласна Марина Малыхина, президент Magram Market Research, которая отмечает две основные тенденции, влияющие на расстановку сил в кабельном информационном вещании:

"Сегодня очень сильна тенденция перехода зрителей с глобального на локальный контент и фактор новизны. Именно эти два фактора позволили российским телеканалам отбить лидерство у Euronews и CNN".

Скорее всего, мировые информационные службы будут вынуждены реагировать на результаты подобных исследований. Владислав Кочетков уверен, что в ближайшее время международные новостные каналы могут предложить российским телезрителям локальные версии.

В этом случае "Вести 24" могут потерять первенство.

"Во всем мире есть тенденция к созданию локальных версий международных телеканалов. Возможно, в России тоже будут запускаться "местные" версии CNN, BBC и других", – говорит Кочетков. Однако он не исключает, что зритель в конце концов перейдет на те каналы, которые будет интереснее смотреть. "По качеству, например, "РБК-ТВ" пока проигрывает Bloomberg, но российскому зрителю интересней следить за колебанием курса рубля, чем мировых валют, поэтому даже бизнесмены сегодня отдают предпочтение каналам с русским контентом", – считает эксперт.

При этом аналитики отмечают, что с уходом с эфирных каналов интересной для рекламодателей аудитории конкуренция в кабельном вещании в ближайшее время возрастет. В этой ситуации международные каналы при желании могут снова потеснить российские. Например, "Газета.Ru" уже писала о том, что среди развлекательных каналов в российских кабельных сетях уверенно лидирует канал Discovery. Поэтому с увеличением числа подписчиков кабельных сетей расклад сил в информационном вещании может измениться.
Мария Иванова  
Газета.Ru

03.07.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 11:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация