Статьи

Сетевой паразитизм или как сколотить состояние на чужом домене

Сетевой паразитизм или как сколотить состояние на чужом доменеС развитие интернет-коммерции в Рунете и началом активного продвижения собственных брендов ведущими компаниями и интернет-холдингами, в Сети стали проявляться неэтичные методы конкурентной борьбы за вход в рынок.
Речь идет о форменном паразитизме на известных торговых марках и именах доменов, которые также можно рассматривать как бренды.

Например, малоизвестные книжные и другие онлайн магазины не гнушаются "отловом" посетителей, набирающих в поисковых запросах названия таких известных магазинов, как Bolero.ru, Ozon.ru и других. Пользователь, ищущий популярный магазин через поисковой сервис, является "лакомым кусочком" целевой аудитории для начинающих сетевых магазинов, торгующих конкурентной продукцией. Новички рынка всеми возможными способами стараются заполучить потенциального покупателя.

Для "отлова" зачастую используются методы, явно нарушающие не только моральные принципы поведения, но и действующее законодательство. Можно найти множество примеров тому, что при поиске той или иной торговой марки в контекстных рекламных объявлениях служб "Яндекс.Директ", "Бегун" и других транслируются предложения конкурентных проектов. Если воздействовать на такие крупные компании как "Яндекс" или "Бегун" вполне возможно, то защититься от весьма продвинутых создателей дорвеев, каталогов и сателлитов, практически нереально.

К сетевому паразитизму также следует отнести сайты, рекламирующие себя за счет типичных ошибок пользователей. Разберем некоторые из таких ошибок.

Пользователь допускает грамматическую ошибку в поисковом запросе и находит страницы, куда ошибочные фразы были помещены исключительно с целью привлечь посетителя на сайт. Зачем добру пропадать? Списки ошибочных фраз заранее собираются либо из статистики запросов, либо генерируются сознательно. Страница, куда попадет пользователь, представляет собой обычный дорвей, который переадресует посетителя в нужном направлении, а может просто состоять из бессодержательного набора фраз с обилием ярких и заманчивых рекламных ссылок.

Следствием компьютерной неграмотности многих пользователей является написание домена или полного URL в поисковой строке поисковых сервисов вместо ввода этих данных в адресную строку браузера. В сети можно встретить множество материалов и даже книг, где подобный паразитизм именуют или позиционируют не иначе как легальный и эффективный метод продвижения. Если вы наберёте в поисковую строку, например, www.mail.ru, то помимо сервисов искомого портала найдёте несколько "добропорядочных" сайтов. Заголовки TITLE этих сайтов напичканы запросами с именем домена. Их "добропорядочность" выражена в том, что вам объяснят, что такое www.mail.ru и где его найти, попутно загрузив вас максимумом рекламной информации.

Ещё одним методом сетевого паразитизма является привлечение на сайт пользователей, набирающих низкочастотные фразы, которыми редко наполняются теги TITLE и H1 главных страниц известных сайтов. Почти любой низкочастотный запрос в поисковой системе на тематику покупки или поиска книг предоставит вам полное понимание сути проблемы. Если бы данный запрос фигурировал на одной из второстепенных страниц книжного магазина, то его наличие было бы полностью оправдано. Однако среди найденных страниц первые места займут именно сетевые паразиты, чей бизнес, возможно, даже не имеет отношения к книгам. Аналогичным или похожим образом выглядят и другие тематики, связанные с бизнесом или ведением коммерческой деятельности.

Поисковые системы борются с проблемами сетевого паразитизма, предлагая пользователю вариант возможно правильного запроса над результатами поиска или прямую ссылку на искомый домен. Но всегда ли на предложение поисковой системы следует адекватная реакция пользователя исправить ошибку? Судя по количеству спама в результатах поиска заведомо ошибочных фраз и набора адресов сайтов в строке поискового запроса – не всегда. Ошибки пользователей имеют настолько массовый характер, что сегодня можно сколотить состояние на рекламе, паразитируя на брендах и известных доменах.

Чем-то подобные действия интернет-предпринимателей напоминают рынок южных стран, где продавцы криками заманивают покупателей, идущих к лавкам напротив. Они кричат: "Покупай у меня!", - даже не поинтересовавшись, что вы хотите купить и есть ли у них подходящий товар. Но если рынок, предлагает альтернативу выбора и торга, а равно – дегустацию предложенного, то сетевые паразиты обычно не предлагают ничего, кроме возможности перехода в оплаченном спонсором направлении.

По личным оценкам автора, объем трафика, который можно получить, паразитируя всего на ста часто набираемых доменах, может превышать десять тысяч посетителей в сутки. И это при условии, что страницы с именами доменов будут показываться не в самых первых строчках результатов поиска, а хотя бы – в их первой десятке. Представьте, какого количества посещений можно достичь, оперируя тысячей самых набираемых доменов и не одним десятком сайтов-паразитов, созданных в различных вариациях по одному сценарию. А ведь каждая тысяча посетителей имеет свою цену, в зависимости от тематики домена.

Оценить объем трафика, получаемого на запросах с ошибками, довольно сложно. Но, безусловно, он в разы превышает трафик, который можно получить на запросах доменов через строку браузера. Если взять за базовую стоимость тысячи посетителей всего сто рублей (а это весьма заниженная оценка конверсии целевого трафика в деньги), то несложно будет подсчитать возможную минимальную прибыль сетевых паразитов в том или ином тематическом сегменте рынка. И эта самая прибыль будет являться убытком для владельцев сайтов, ведущих честную игру.

Сетевой паразитизм сегодня процветает. Об этом говорит бурный рост проектов, именуемых "серыми" или "белыми" каталогами. В подобный проект проще всего включить фразы-паразиты, негласно намекая на то, что они оказались здесь с согласия владельца торговый марки или домена. А ошибки в названии или описании ссылки (те самые фразы с ошибками), конечно же, допущены самим владельцем случайно. И если помогать исправлять ошибки в правописании могут и должны поисковые системы, то защищать свой домен и свою торговую марку следует самому владельцу.

Сергей Абрамян
oborot.ru

28.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Эволюция дизайна. От теории к практике

Эволюция дизайна. От теории к практике
Эволюция дизайна. От теории к практике. Издание фиксируется на фундаментальных аспектах и принципах дизайна, показывает, как профессионалы пользуются этими принципами, чтобы принимать креативные решения, в результате которых получается выразительная и эффективная визуальная коммуникация. Анализ реализованных проектов демонстрирует воплощение визуальных принципов дизайна, обсуждаемых в академичном, образовательном контексте. Читатели поймут как изображение, шрифт и цвет работают вместе для воплощения общей концепции проекта. Работы графических дизайнеров можно встретить во многих книгах, но только в некоторых дается тщательный, скрупулезный анализ концепции, стратегии, визуальных приемов, которые использовал дизайнер для решения тех или иных проблем. В результате просмотра иллюстрированных альбомов читатель получает поверхностное понимание того, как проект был реализован. В издании не только показываются интереснейшие работы, но и анализируется использование принципов дизайна необходимых для достижения коммуникативных целей. «Эволюция дизайна» - это курс повышения квалификации по темам: форма, цвет, шрифт, изображение и макет - пяти основным областям, в которых дизайнеру постоянно требуется совершенствоваться. Книга показывает, как использовать теорию на практике. В ней наглядно продемонстрированы 40 практических примеров, которые проведут вас от стратегии к концепции, от наброска к макету и, в конце концов, к непосредственному производству и печати. О вдохновении, рабочем процессе, придумывании разных подходов и креативном решении возникающих проблем расскажет целый интернациональный отряд профессиональных дизайнеров. Тимоти Самара - графический дизайнер, живет и работает в Нью-Йорк Сити: преподает, пишет книги, читает лекции, консультирует в STIM Visual Communication. Семнадцать лет посвятил брэндингу и информационному дизайну, в рамках которого участвовал в самых разных проектах: печать, упаковка, среда, дизайн интерфейса для пользователей и анимация. Он работал главным арт-директором в компании Ruder Finn Design - крупнейшей PR-компании в Нью-Йорке, арт-директором в Pettistudio, небольшой много  дисциплинарной дизайнерской фирме; до того, как переехать в Нью-Йорк, Самара исполнял обязанности директора департамента Physiologic в северном пригороде Нью-Йорка. В 1990 году окончил Университет гуманитарных наук в Филадельфии. В данный момент мистер Самара преподает в School of Visual Arts, NYU, Parson School of Design, Purchase College и Parson School of Design и до текущего момента опубликовал пять книг, все напечатанные издательством  Rockport Publishers: «Создавая и ломая сетку», «Типографика цвета. Практикум», «Дизайн публикаций. Практикум» и недавно изданная «Структура дизайна. Стильное руководство». Мистер Самара живет в соседнем с Бруклином Вилльямсбурге - через реку от Манхэттена.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 08:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация