Статьи

Сетевой паразитизм или как сколотить состояние на чужом домене

Сетевой паразитизм или как сколотить состояние на чужом доменеС развитие интернет-коммерции в Рунете и началом активного продвижения собственных брендов ведущими компаниями и интернет-холдингами, в Сети стали проявляться неэтичные методы конкурентной борьбы за вход в рынок.
Речь идет о форменном паразитизме на известных торговых марках и именах доменов, которые также можно рассматривать как бренды.

Например, малоизвестные книжные и другие онлайн магазины не гнушаются "отловом" посетителей, набирающих в поисковых запросах названия таких известных магазинов, как Bolero.ru, Ozon.ru и других. Пользователь, ищущий популярный магазин через поисковой сервис, является "лакомым кусочком" целевой аудитории для начинающих сетевых магазинов, торгующих конкурентной продукцией. Новички рынка всеми возможными способами стараются заполучить потенциального покупателя.

Для "отлова" зачастую используются методы, явно нарушающие не только моральные принципы поведения, но и действующее законодательство. Можно найти множество примеров тому, что при поиске той или иной торговой марки в контекстных рекламных объявлениях служб "Яндекс.Директ", "Бегун" и других транслируются предложения конкурентных проектов. Если воздействовать на такие крупные компании как "Яндекс" или "Бегун" вполне возможно, то защититься от весьма продвинутых создателей дорвеев, каталогов и сателлитов, практически нереально.

К сетевому паразитизму также следует отнести сайты, рекламирующие себя за счет типичных ошибок пользователей. Разберем некоторые из таких ошибок.

Пользователь допускает грамматическую ошибку в поисковом запросе и находит страницы, куда ошибочные фразы были помещены исключительно с целью привлечь посетителя на сайт. Зачем добру пропадать? Списки ошибочных фраз заранее собираются либо из статистики запросов, либо генерируются сознательно. Страница, куда попадет пользователь, представляет собой обычный дорвей, который переадресует посетителя в нужном направлении, а может просто состоять из бессодержательного набора фраз с обилием ярких и заманчивых рекламных ссылок.

Следствием компьютерной неграмотности многих пользователей является написание домена или полного URL в поисковой строке поисковых сервисов вместо ввода этих данных в адресную строку браузера. В сети можно встретить множество материалов и даже книг, где подобный паразитизм именуют или позиционируют не иначе как легальный и эффективный метод продвижения. Если вы наберёте в поисковую строку, например, www.mail.ru, то помимо сервисов искомого портала найдёте несколько "добропорядочных" сайтов. Заголовки TITLE этих сайтов напичканы запросами с именем домена. Их "добропорядочность" выражена в том, что вам объяснят, что такое www.mail.ru и где его найти, попутно загрузив вас максимумом рекламной информации.

Ещё одним методом сетевого паразитизма является привлечение на сайт пользователей, набирающих низкочастотные фразы, которыми редко наполняются теги TITLE и H1 главных страниц известных сайтов. Почти любой низкочастотный запрос в поисковой системе на тематику покупки или поиска книг предоставит вам полное понимание сути проблемы. Если бы данный запрос фигурировал на одной из второстепенных страниц книжного магазина, то его наличие было бы полностью оправдано. Однако среди найденных страниц первые места займут именно сетевые паразиты, чей бизнес, возможно, даже не имеет отношения к книгам. Аналогичным или похожим образом выглядят и другие тематики, связанные с бизнесом или ведением коммерческой деятельности.

Поисковые системы борются с проблемами сетевого паразитизма, предлагая пользователю вариант возможно правильного запроса над результатами поиска или прямую ссылку на искомый домен. Но всегда ли на предложение поисковой системы следует адекватная реакция пользователя исправить ошибку? Судя по количеству спама в результатах поиска заведомо ошибочных фраз и набора адресов сайтов в строке поискового запроса – не всегда. Ошибки пользователей имеют настолько массовый характер, что сегодня можно сколотить состояние на рекламе, паразитируя на брендах и известных доменах.

Чем-то подобные действия интернет-предпринимателей напоминают рынок южных стран, где продавцы криками заманивают покупателей, идущих к лавкам напротив. Они кричат: "Покупай у меня!", - даже не поинтересовавшись, что вы хотите купить и есть ли у них подходящий товар. Но если рынок, предлагает альтернативу выбора и торга, а равно – дегустацию предложенного, то сетевые паразиты обычно не предлагают ничего, кроме возможности перехода в оплаченном спонсором направлении.

По личным оценкам автора, объем трафика, который можно получить, паразитируя всего на ста часто набираемых доменах, может превышать десять тысяч посетителей в сутки. И это при условии, что страницы с именами доменов будут показываться не в самых первых строчках результатов поиска, а хотя бы – в их первой десятке. Представьте, какого количества посещений можно достичь, оперируя тысячей самых набираемых доменов и не одним десятком сайтов-паразитов, созданных в различных вариациях по одному сценарию. А ведь каждая тысяча посетителей имеет свою цену, в зависимости от тематики домена.

Оценить объем трафика, получаемого на запросах с ошибками, довольно сложно. Но, безусловно, он в разы превышает трафик, который можно получить на запросах доменов через строку браузера. Если взять за базовую стоимость тысячи посетителей всего сто рублей (а это весьма заниженная оценка конверсии целевого трафика в деньги), то несложно будет подсчитать возможную минимальную прибыль сетевых паразитов в том или ином тематическом сегменте рынка. И эта самая прибыль будет являться убытком для владельцев сайтов, ведущих честную игру.

Сетевой паразитизм сегодня процветает. Об этом говорит бурный рост проектов, именуемых "серыми" или "белыми" каталогами. В подобный проект проще всего включить фразы-паразиты, негласно намекая на то, что они оказались здесь с согласия владельца торговый марки или домена. А ошибки в названии или описании ссылки (те самые фразы с ошибками), конечно же, допущены самим владельцем случайно. И если помогать исправлять ошибки в правописании могут и должны поисковые системы, то защищать свой домен и свою торговую марку следует самому владельцу.

Сергей Абрамян
oborot.ru

28.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 04:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация