Новости

Брэнд-менеджеры растут в цене

На рынке труда Новосибирска в сфере маркетинга за период 2006–2007 гг. прослеживается четкая тенденция увеличения спроса на специалистов. Такие выводы сделаны на основе анализа данных сайта novosibirsk.hh.ru.
Специалисты компании HeadHunter регулярно проводят исследования различных сегментов рынка труда по базе резюме и вакансий сайта hh.ru и его локальной версии novosibirsk.hh.ru, ориентированной на Новосибирск и Западно-Сибирский регион. Данные обзора любезно предоставлены для публикации.

Cуществует дефицит соискателей по некоторым позициям, в частности, специалистов в области торгового маркетинга. Казалось бы, такая тенденция должна привести к росту заработной платы. Но уровень заработных плат либо возрос незначительно, либо вообще снизился (для таких позиций, как руководитель отдела маркетинга, менеджер по торговому маркетингу, маркетолог-аналитик). Основные причины заключаются в том, что уровень квалификации персонала не успевает расти соответственно потребностям рынка. Кроме того, все чаще немалую долю компенсационного пакета составляют элементы условно-материальной и нематериальной мотивации (оплата полной медицинской страховки, занятий спортом, зарубежная стажировка и др.).

Такие выводы сделаны на основе анализа данных сайта novosibirsk.hh.ru. Рассматривались подтвержденные резюме и вакансии, размещенные в категории "Маркетинг/Реклама/PR" в период с сентября по декабрь 2006 года (в дальнейшем обозначаем 2006) включительно и с января по апрель 2007 года (в дальнейшем обозначаем 2007) включительно.

Анализ проводился по следующим специальностям:

• руководитель отдела маркетинга,
• менеджер по маркетингу,
PR-менеджер,
маркетолог-аналитик,
брэнд-менеджер,
• менеджер по торговому маркетингу,
• менеджер по рекламе.

Результаты исследования включают в себя динамику спроса на специалистов в области маркетинга, рекламы и PR, динамику распределения резюме специалистов в этой области, диапазон заработных плат (минимальная, средняя, максимальная) и динамику заработных плат, а также выявлены основные требования, которые предъявляют работодатели к кандидатам на рассматриваемые позиции.

Больше всего работодателей в указанные периоды 2006-го и 2007 гг. интересовали из рассматриваемых в исследовании позиций кандидаты на должность менеджера по маркетингу, менеджера по рекламе и брэнд-менеджера.

Повышение спроса на специалистов практически всех специальностей отражает закономерную тенденцию роста рынка труда в данном секторе. Это связано с тем, что по-прежнему происходит экспансия российских и иностранных компаний в крупнейший город Сибири, открываются филиалы и региональные представительства. Наблюдается дефицит брэнд-менеджеров и трейд-маркетологов: компании все чаще готовы выделить эти виды деятельности в отдельные направления, а специалистов должного уровня пока мало. Повысился спрос на аналитиков, так как и региональные, и московские компании стали уделять больше внимания исследованиям, прогнозированию, расчету эффективности маркетинговой деятельности.

Максимальная конкуренция при прохождении конкурса наблюдается в 2007 году среди кандидатов на должности руководителя отдела маркетинга и PR-менеджера: на одну такую вакансию приходится семь-восемь резюме.

Большинство крупных компаний идет по пути усиления нематериальной мотивации или использует скрытые материальные мотиваторы (оплата обучения сотрудников, стажировки в головных компаниях, кредитование сотрудников и т. д.), что в целом отражается в статистике как небольшое падение заработной платы ("живых денег" в структуре компенсационного пакета) по ряду позиций.

Как показал анализ вакансий, размещенных работодателями на novosibirsk.hh.ru, преимущество при прохождении конкурса имеют кандидаты с профильным образованием (основным или дополнительным) в сфере маркетинга, с опытом работы в компании, ведущей деятельность на том же или аналогичном рынке. Требования к кандидатам на одну и ту же должность могут зависеть от профиля и размера компании, от организационной структуры отдела маркетинга, от целей, которые преследует открытие этой вакансии. Но, как показывает практика, основными требованиями остаются опыт работы и успешно реализованные проекты.

Диапазон предлагаемых стартовых зарплат, $

Период времени 2006 2007
Позиция/Тип заработной платы min med max min med max
менеджер по маркетингу 400 740 1500 400 590 1000
руководитель отдела маркетинга 900 1600 2500 700 1200 2500
РR-менеджер 500 630 750 400 730 900
маркетолог-аналитик 500 600 700 400 520 650
брэнд-менеджер 500 870 1400 500 940 1500
менеджер по торговому маркетингу 400 1050 1700 450 910 1100
менеджер по рекламе 400 600 800 300 600 1000

Соотношение количества резюме и количества
вакансий в области маркетинга, рекламы и PR

Специальность/Период времени 2006 2007
менеджер по маркетингу 1,79 2,50
руководитель отдела маркетинга 1,86 8,60
РR-менеджер 5,50 7,00
маркетолог-аналитик 2,67 1,11
брэнд-менеджер 2,00 1,67
менеджер по торговому маркетингу 1,75 2,33
менеджер по рекламе 1,71 1,22

Точка зрения

РЕНАТА КАТЫРОВА, управляющий партнер PBN-consulting:

- Изменения в оплате труда по одному из каких-либо направлений зависят от двух факторов. Во-первых, профессиональная востребованность может быть обусловлена изменениями в экономической ситуации - например, резко повышается спрос на специалистов по логистике в период открытия новых супермаркетов, на бухгалтеров - в период сдачи годовых отчетов или на маркетологов - на этапе обострения конкурентной борьбы внутри одной группы товаров. Если принять во внимание, что в регионе доли рынка среди потребительских товаров поделены, нет ни ценовых войн, ни "черного пиара", соответственно, и спрос на специалистов в сфере маркетинга и рекламы уравновешен. Возникает так называемый "качественный спрос", то есть требуются специалисты, уже обладающие определенными навыками, владеющие ситуацией и способные генерировать неоднозначные и яркие ходы для продвижения продукции. Такими специалистами дорожат в любой компании, и, помимо достойного компенсационного пакета, им предоставляют зарплату, как правило, в 1,5–2 раза выше, чем стартовые предложения. Впрочем, таких профессионалов не так уж и много, как правило, они вполне лояльно настроены по отношению к своему работодателю и не планируют смены работы.

Второй фактор повышения стартовых зарплат - это общий рост доходов и оплаты труда во всех сферах. Как правило, он не превышает среднестатистических 10% в год и не диагностируется за временной промежуток меньше года.

Рост интереса к специалистам по маркетингу, к менеджерам по рекламе и к брэнд-менеджерам со стороны работодателей я бы объяснила изменением стратегии маркетингового развития, которое мы сейчас наблюдаем во многих региональных компаниях. Года 2–3 назад практически все динамично растущие компании передали функции маркетинга и рекламы на аутсорсинг. При этом в ведении руководителей по направлению остались функции контроля, согласования и координации работы с подрядчиками. Несомненно, рекламные агентства обладают большими креативными возможностями для реализации каких-то идей, связанных с запуском новых товаров и продуктов. Однако в условиях устоявшегося потребительского спроса расходы на аутсорсинг неоправданны, чтобы "удержать" долю рынка, требуются уже не эпатаж и новые рекламные ролики, а продуманная и согласованная работа с потребителями. К тому же при процессах бюджетирования под статью "сокращение расходов" в первую очередь попадают как раз бюджеты рекламы и маркетинга. Но в таком случае изменяются и функции профильных специалистов, находящихся в штате компании! Теперь им требуется самостоятельно отвечать и за разработку, и за реализацию проектов. Собственно, этим и обусловлено желание некоторых руководителей заменить некоторых маркетологов и рекламистов, нацеленных на контроль, на специалистов, способных в большей степени к креативу. Кстати, введение в штатное расписание должности брэнд-менеджера - это тоже реалия буквально 2007 года. Еще год-два назад брэнд-менеджеры вполне органично чувствовали себя в штате агентств, занимающихся коммуникативными функциями.

com.sibpress.ru

27.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 22:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация