Новости

Х5 атакует Украину

Х5 атакует Украину

Х5 Retail Group вчера объявила о создании подразделения на Украине, которое возглавит экс-президент сети Ahold по Центральной Европе Жако Булен. Ему надлежит реализовать мультиформатную стратегию экспансии компании на Украине, о которой Х5 заявила еще в начале года.

Эксперты считают такой управленческий ход оправданным: иностранный топ-менеджер поможет Х5 отстроить бизнес на Украине по западному формату и сделать его привлекательным для иностранных стратегических инвесторов.

X5 Retail Group образована в мае 2006 года путем слияния сетей "Пятерочка" и "Перекресток". На 31 марта 2007 года группа включала 512 собственных "Пятерочек" и 169 "Перекрестков". На условиях франчайзинга работали 533 "Пятерочки" и десять "Перекрестков". Объем продаж в первом квартале составил 1,106 млрд долл.

В рамках планируемой масштабной экспансии на рынок Украины Х5 объявила о расширении управленческой структуры. Компания ввела должность генерального директора на Украине, на которую пригласила экс-президента голландской сети Ahold по Центральной Европе Жако Булена. К 47 годам его опыт работы в розничном бизнесе составляет 25 лет. В обязанности экспата входят построение и управление мультиформатной сетью Х5 на украинском рынке. Он возглавит офис в Киеве и будет подчиняться непосредственно главному исполнительному директору Х5 Льву Хасису.

"Позиция генерального директора X5 на Украине была создана в соответствии с нашим стратегическим выбором украинского рынка в качестве одного из двух ключевых географических приоритетов для дальнейшего развития группы в ближайшие пять лет", - прокомментировал назначение Лев Хасис. По его словам, в настоящее время Х5 завершает работу над стратегией развития группы на Украине. Но уже сейчас известно, что Х5 не станет искать там новых франчайзи, а будет развиваться самостоятельно. "Наша задача в среднесрочной перспективе - войти в группу лидеров украинского рынка за счет органического роста и потенциальных избирательных приобретений", - заявил г-н Хасис.

Эксперты считают оправданным новое назначение в Х5. "Иностранный топ-менеджер сможет привнести четкость в структуру бизнеса компании на Украине, отстроить его по западным форматам и сделать инвестиционно привлекательным для западных инвесторов", - поясняет аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская. По ее словам, Х5 начнет экспансию с вывода на Украину сети "Пятерочка". "В республике довольно низкая покупательская способность, и цена остается основным фактором спроса", - добавляет г-жа Бобровская.

Однако аналитик "Антанты Капитал" Андрей Верхоланцев называет назначение в Х5 "палкой о двух концах": "С управленческой точки зрения новое назначение в Х5 выглядит логичным, поскольку, имея обособленную структуру на Украине с локальным управлением, компания окажется более маневренной в принятии бизнес-решений. Однако успех развития Х5 на Украине будет во многом зависеть от того, насколько успешно иностранный менеджер сумеет наладить отношения с украинскими властями, особенно в условиях политической нестабильности".

На Украине Х5 прежде всего будет конкурировать с местными игроками - на рынке работает более 50 продуктовых сетей. Вместе они занимают около 30% розничного рынка Украины, оборот которого в 2006 году, по оценкам "Ренессанс Капитал Украина", составил 22 млрд долл. Наиболее крупными игроками считаются сеть "Сiльпо", входящая в Fozzy Group, с оборотом около 1 млрд долл., "Фуршет" (около 600 млн долл.) и "Велика Кишеня" (более 400 млн долл.).

МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО
rbcdaily.ru

27.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Папки и конверты: красота и очарование

Папки и конверты: красота и очарование
Папки и конверты: красота и очарование. Книга "Папки и конверты: красота и очарование" представляет Вашему вниманию лучшие образцы дизайнерской мысли. Необычные вырубные штампы для папок, оригинальные идеи для бесклеевого запечатывания конвертов и, конечно, потрясающий дизайн. Наша книга представляет всю необходимую информацию о том, как создать идеальную папку или конверт, которые будут оригинальными, функциональными и запоминающимися.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 12:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация