Новости

Х5 атакует Украину

Х5 атакует Украину

Х5 Retail Group вчера объявила о создании подразделения на Украине, которое возглавит экс-президент сети Ahold по Центральной Европе Жако Булен. Ему надлежит реализовать мультиформатную стратегию экспансии компании на Украине, о которой Х5 заявила еще в начале года.

Эксперты считают такой управленческий ход оправданным: иностранный топ-менеджер поможет Х5 отстроить бизнес на Украине по западному формату и сделать его привлекательным для иностранных стратегических инвесторов.

X5 Retail Group образована в мае 2006 года путем слияния сетей "Пятерочка" и "Перекресток". На 31 марта 2007 года группа включала 512 собственных "Пятерочек" и 169 "Перекрестков". На условиях франчайзинга работали 533 "Пятерочки" и десять "Перекрестков". Объем продаж в первом квартале составил 1,106 млрд долл.

В рамках планируемой масштабной экспансии на рынок Украины Х5 объявила о расширении управленческой структуры. Компания ввела должность генерального директора на Украине, на которую пригласила экс-президента голландской сети Ahold по Центральной Европе Жако Булена. К 47 годам его опыт работы в розничном бизнесе составляет 25 лет. В обязанности экспата входят построение и управление мультиформатной сетью Х5 на украинском рынке. Он возглавит офис в Киеве и будет подчиняться непосредственно главному исполнительному директору Х5 Льву Хасису.

"Позиция генерального директора X5 на Украине была создана в соответствии с нашим стратегическим выбором украинского рынка в качестве одного из двух ключевых географических приоритетов для дальнейшего развития группы в ближайшие пять лет", - прокомментировал назначение Лев Хасис. По его словам, в настоящее время Х5 завершает работу над стратегией развития группы на Украине. Но уже сейчас известно, что Х5 не станет искать там новых франчайзи, а будет развиваться самостоятельно. "Наша задача в среднесрочной перспективе - войти в группу лидеров украинского рынка за счет органического роста и потенциальных избирательных приобретений", - заявил г-н Хасис.

Эксперты считают оправданным новое назначение в Х5. "Иностранный топ-менеджер сможет привнести четкость в структуру бизнеса компании на Украине, отстроить его по западным форматам и сделать инвестиционно привлекательным для западных инвесторов", - поясняет аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская. По ее словам, Х5 начнет экспансию с вывода на Украину сети "Пятерочка". "В республике довольно низкая покупательская способность, и цена остается основным фактором спроса", - добавляет г-жа Бобровская.

Однако аналитик "Антанты Капитал" Андрей Верхоланцев называет назначение в Х5 "палкой о двух концах": "С управленческой точки зрения новое назначение в Х5 выглядит логичным, поскольку, имея обособленную структуру на Украине с локальным управлением, компания окажется более маневренной в принятии бизнес-решений. Однако успех развития Х5 на Украине будет во многом зависеть от того, насколько успешно иностранный менеджер сумеет наладить отношения с украинскими властями, особенно в условиях политической нестабильности".

На Украине Х5 прежде всего будет конкурировать с местными игроками - на рынке работает более 50 продуктовых сетей. Вместе они занимают около 30% розничного рынка Украины, оборот которого в 2006 году, по оценкам "Ренессанс Капитал Украина", составил 22 млрд долл. Наиболее крупными игроками считаются сеть "Сiльпо", входящая в Fozzy Group, с оборотом около 1 млрд долл., "Фуршет" (около 600 млн долл.) и "Велика Кишеня" (более 400 млн долл.).

МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО
rbcdaily.ru

27.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 09:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация