Новости

Не всегда и не дешевле

Вчера белгородское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по жалобе МТС возбудило административное дело против ЗАО "Белгородская сотовая связь", дочерней структуры российского представительства шведской компании Tele2.

Как считают в ведомстве, реклама "Tele2 всегда дешевле" вводит клиентов в заблуждение относительно характеристик услуг связи. Аналогичное дело в Липецке (но по заявлению "Вымпелкома") антимонопольщики уже выиграли в апелляционной инстанции. Как рассказал ведущий специалист-эксперт отдела рынков и естественных монополий белгородского управления ФАС Евгений Курепко, региональный филиал МТС подал заявление на ЗАО "Белгородская сотовая связь", посчитав, что рекламный слоган "Tele2 всегда дешевле" вводит потребителей в заблуждение относительно характеристик услуг связи. В доказательство заявитель приложил сводную таблицу, из которой следует, что стоимость тарифов Tele2 не всегда дешевле аналогичных услуг у конкурентов. В частности, по тарифному плану Tele2 "Нокаут" стоимость SMS составляет 0,99 рубля, а "Мечта" и "Лига" предусматривают оплату в размере 1 рубль за SMS. Тогда как у МТС в некоторых тарифных планах стоимость SMS составляет 0,25 и 0,85 рубля.

"Признаки недобросовестной конкуренции налицо", – отметил господин Курепко. По его словам, кроме таблицы, белгородский филиал МТС предоставил ФАС результаты лингвистической экспертизы слогана Tele2, которую провел Иркутский государственный лингвистический университет. По мнению экспертов, фраза "всегда дешевле" подразумевает, что услуги компании будут всегда дешевле услуг ее конкурентов. Евгений Курепко сообщил, что управление ФАС запросило у ЗАО "Белгородская сотовая связь" информацию, подтверждающую или опровергающую претензии регионального филиала МТС.

Специалист по связям с общественностью макрорегионов "Центр" и "Юго-запад" МТС Денис Рычка уверен, что рекламная фраза "Tele2 всегда дешевле" содержит недостоверную информацию о стоимости услуг связи. А использование в рекламе слова "всегда" отражает, по словам господина Рычки, абсолютность утверждения о наименьшей возможной стоимости услуг среди продавцов аналогичных услуг. Таким образом, в соответствии с законами о рекламе и защите конкуренции реклама с использованием фразы "Всегда дешевле" является недобросовестной. "МТС выступает за честную конкуренцию, и все игроки на рынке должны находиться в равных условиях ведения бизнеса", – подчеркнул Денис Рычка. Он напомнил, что аналогичные заявления на действия Теlе2 были направлены в управления ФАС в Воронежской, Курской и Смоленской областях – на деятельность ЗАО "Вотек-Мобайл", ЗАО "Курская сотовая связь" и ЗАО "Смоленская сотовая связь".

Между тем в пресс-службе шведской компании пояснили, что слоган отражает внутреннюю политику Tele2 предлагать на любом рынке простые, качественные и дешевые услуги связи. "Мы оптимизируем наши бизнес-процессы, всегда тщательно ищем и используем любую законную возможность сделать наши услуги дешевле, – отметили в пресс-службе. – Например, мы не заставляем потребителей платить за дорогой брэнд или содержание большого офиса. Они платят только разумные деньги за качественную связь". Между тем в компании пообещали изучить все материалы дела белгородского управления ФАС и исполнить любое вступившее в законную силу решение антимонопольщиков.

Менеджер по связям с общественностью центрального региона ОАО "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") Роман Соколов считает, что большой маркетинговый бюджет и агрессивная рекламная кампания Tele2 позволяют ей быть более заметной, чем операторы "большой тройки". "Если суд запретит компании использовать слоган „Всегда дешевле", ей придется менять рекламную политику, ведь так или иначе она крутится вокруг низкой цены", – подчеркнул господин Соколов. Он добавил, что в сентябре прошлого года липецкий филиал "Вымпелкома" обратился в ФАС с требованием признать слоган Tele2 не соответствующим действительности. Антимонопольщики признали ЗАО "Липецкмобайл", дочернее предприятие "Tele2 Россия", нарушившим закон о рекламе и оштрафовали компанию на 40 тыс. рублей. "Липецкмобайл" оспорил решение ФАС в арбитраже, который удовлетворил ряд требований оператора, но 29 мая нынешнего года апелляционная инстанция его отменила. "Не так уж и важно, будем инициаторами подобных разбирательств мы или другие компании. Главное, чтобы конкуренция была честной", – резюмировал господин Соколов.

Татьяна Карабут, Олег Григоренко
КоммерсантЪ

27.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 02:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация