Новости

Не всегда и не дешевле

Вчера белгородское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по жалобе МТС возбудило административное дело против ЗАО "Белгородская сотовая связь", дочерней структуры российского представительства шведской компании Tele2.

Как считают в ведомстве, реклама "Tele2 всегда дешевле" вводит клиентов в заблуждение относительно характеристик услуг связи. Аналогичное дело в Липецке (но по заявлению "Вымпелкома") антимонопольщики уже выиграли в апелляционной инстанции. Как рассказал ведущий специалист-эксперт отдела рынков и естественных монополий белгородского управления ФАС Евгений Курепко, региональный филиал МТС подал заявление на ЗАО "Белгородская сотовая связь", посчитав, что рекламный слоган "Tele2 всегда дешевле" вводит потребителей в заблуждение относительно характеристик услуг связи. В доказательство заявитель приложил сводную таблицу, из которой следует, что стоимость тарифов Tele2 не всегда дешевле аналогичных услуг у конкурентов. В частности, по тарифному плану Tele2 "Нокаут" стоимость SMS составляет 0,99 рубля, а "Мечта" и "Лига" предусматривают оплату в размере 1 рубль за SMS. Тогда как у МТС в некоторых тарифных планах стоимость SMS составляет 0,25 и 0,85 рубля.

"Признаки недобросовестной конкуренции налицо", – отметил господин Курепко. По его словам, кроме таблицы, белгородский филиал МТС предоставил ФАС результаты лингвистической экспертизы слогана Tele2, которую провел Иркутский государственный лингвистический университет. По мнению экспертов, фраза "всегда дешевле" подразумевает, что услуги компании будут всегда дешевле услуг ее конкурентов. Евгений Курепко сообщил, что управление ФАС запросило у ЗАО "Белгородская сотовая связь" информацию, подтверждающую или опровергающую претензии регионального филиала МТС.

Специалист по связям с общественностью макрорегионов "Центр" и "Юго-запад" МТС Денис Рычка уверен, что рекламная фраза "Tele2 всегда дешевле" содержит недостоверную информацию о стоимости услуг связи. А использование в рекламе слова "всегда" отражает, по словам господина Рычки, абсолютность утверждения о наименьшей возможной стоимости услуг среди продавцов аналогичных услуг. Таким образом, в соответствии с законами о рекламе и защите конкуренции реклама с использованием фразы "Всегда дешевле" является недобросовестной. "МТС выступает за честную конкуренцию, и все игроки на рынке должны находиться в равных условиях ведения бизнеса", – подчеркнул Денис Рычка. Он напомнил, что аналогичные заявления на действия Теlе2 были направлены в управления ФАС в Воронежской, Курской и Смоленской областях – на деятельность ЗАО "Вотек-Мобайл", ЗАО "Курская сотовая связь" и ЗАО "Смоленская сотовая связь".

Между тем в пресс-службе шведской компании пояснили, что слоган отражает внутреннюю политику Tele2 предлагать на любом рынке простые, качественные и дешевые услуги связи. "Мы оптимизируем наши бизнес-процессы, всегда тщательно ищем и используем любую законную возможность сделать наши услуги дешевле, – отметили в пресс-службе. – Например, мы не заставляем потребителей платить за дорогой брэнд или содержание большого офиса. Они платят только разумные деньги за качественную связь". Между тем в компании пообещали изучить все материалы дела белгородского управления ФАС и исполнить любое вступившее в законную силу решение антимонопольщиков.

Менеджер по связям с общественностью центрального региона ОАО "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") Роман Соколов считает, что большой маркетинговый бюджет и агрессивная рекламная кампания Tele2 позволяют ей быть более заметной, чем операторы "большой тройки". "Если суд запретит компании использовать слоган „Всегда дешевле", ей придется менять рекламную политику, ведь так или иначе она крутится вокруг низкой цены", – подчеркнул господин Соколов. Он добавил, что в сентябре прошлого года липецкий филиал "Вымпелкома" обратился в ФАС с требованием признать слоган Tele2 не соответствующим действительности. Антимонопольщики признали ЗАО "Липецкмобайл", дочернее предприятие "Tele2 Россия", нарушившим закон о рекламе и оштрафовали компанию на 40 тыс. рублей. "Липецкмобайл" оспорил решение ФАС в арбитраже, который удовлетворил ряд требований оператора, но 29 мая нынешнего года апелляционная инстанция его отменила. "Не так уж и важно, будем инициаторами подобных разбирательств мы или другие компании. Главное, чтобы конкуренция была честной", – резюмировал господин Соколов.

Татьяна Карабут, Олег Григоренко
КоммерсантЪ

27.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"

Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"
Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга". «Юбилейный» каталог Национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» подводит итоги работы конкурса за пять лет. Книги-финалисты и книги-лауреаты пяти конкурсов собрались вместе в одном издании. Это редкая возможность провести анализ тенденций в развитии отечественного книжного дизайна последних лет. Данное издание — не подарочный альбом. Это рабочая тетрадь, информация к размышлению для всех, кто интересуется книгой. Дизайнерам (взрослым и студентам) и любителям книги каталог будет интересен не только обзором лучших отечественных книг последних лет, но еще и тем, что сам по себе является произведением дизайнерского и полиграфического искусства. Мила Ершова, автор-составитель и дизайнер каталога рассказывает о замысле издания следующее: «…Первый каталог конкурса был маленьким, карманного формата, второй — побольше и потолще, и вот, «юбилейный» — конечно же, он должен быть большого формата! А дальше ничего парадного — преимущественно монохромный, с легкими вкраплениями цвета, но производящий впечатление полноцветного. Вот такая простая задумка. И простая реализация идеи — серые разного оттенка, легкие градиенты на разворот от холодного к теплому. Все на нюансах…» Каталог отпечатан типографией «Ситипринт» на бумагах, предоставленных компанией «Европапир». Тираж издания ограничен.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 21:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация