Новости

МТС надеется на щедрость абонентов

Согласно опубликованному вчера прогнозу МТС, сотовый рынок в России до 2012 года будет ежегодно расти на 15% и через пять лет достигнет $34,1 млрд. МТС предполагает, что рост произойдет за счет увеличения стоимости минуты разговора, готовности абонентов больше тратить на сотовую связь и покупать услуги связи третьего поколения (3G).

Другие сотовые операторы поддерживают расчеты МТС, а независимые эксперты предполагают рост не более 10% в год.

Как отметил в своем докладе президент компании МТС Леонид Меламед, сотовый рынок России сейчас составляет 1,4% ВВП страны – это соотношение, характерное для развитых рынков. Но по уровню расходов абонентов на сотовую связь Россия существенно отстает от всех рынков: среднегодовые расходы составляют $99, хотя в других развивающихся странах – $158, а в развитых – $513. По прогнозам МТС, в 2006-2012 годах рынок сотовой связи вырастет на 132%, до $34,1 млрд, при этом среднегодовой темп роста рынка составит 15%. А совокупные капвложения в развитие сотовых сетей в России до 2012 года составят $12-15 млрд.

По мнению господина Меламеда, основными факторами роста отрасли станет повышение средней стоимости минуты разговора (APPM), увеличение расходов абонентов на голосовую связь, а также увеличение доли абонентов, использующих исключительно мобильную связь,– сейчас это 3% россиян, но к 2012 году их будет порядка 18%.

С прогнозами МТС соглашаются эксперты "Тройки Диалог". По их мнению, хотя проникновение сотовой связи в России формально превысило 100%, у рынка мобильной связи остается значительный потенциал роста. "В первую очередь это произойдет за счет увеличения APPM, сегодня в России этот показатель составляет $0,6, а в среднем по Европе он равен $0,22,– говорит ведущий аналитик 'Тройки Диалог' Андрей Богданов.– Если раньше операторы были вынуждены снижать тарифы, стремясь завоевать рынок, то сейчас он уже поделен, и из-за повышения тарифов оттока абонентов не произойдет".

Одним из основных стимулов увеличения доходов отрасли, по словам господина Меламеда, станет развитие в России связи третьего поколения (3G). К 2011 году услугами 3G будут пользоваться только в сетях МТС 11 млн абонентов, а доходы от мобильной передачи данных всех сотовых операторов увеличатся на 30%.

"По темпам роста на ближайшие три года наши прогнозы почти совпадают с МТС,– говорит менеджер по связям с общественностью 'Вымпелкома' Екатерина Осадчая.– В ближайшие два года рынок в основном будет расти вследствие увеличения количества выговариваемых минут (MOU)". По абонентам 3G прогнозы "Вымпелкома" более консервативные – к 2014 году в сетях третьего поколения оператора будет обслуживаться около 12 млн абонентов. "Судя по развитию европейских сотовых рынков, после появления на них услуг 3G во всех странах, кроме Италии, ежегодный рост составлял порядка 10%, того же стоит ожидать и в России",– говорит аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. По его мнению, особых причин для роста отрасли нет: тарифы на рынке стабилизировались, а доход от 3G у операторов может появиться только к 2010-2012 годам. "По нашим подсчетам, объем рынка сотовой связи к 2012 году не превысит $25 млрд, это на 40% ниже ожиданий МТС",– резюмирует господин Савватин.

АЛЕКСАНДРА Ъ-ХОДОНОВА
КоммерсантЪ

21.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 05:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация