Новости

"Видео Интернешнл" легализовала медиаинфляцию

55-процентное повышение стоимости телерекламы в 2008 году, о котором предупреждал крупнейший продавец телерекламы группа "Видео Интернешнл" (ВИ), стало реальностью. Вчера группа заявила, что уже заключила контракты с рядом рекламодателей по новым ценам.

Спрос на телерекламу в ближайшие пять лет будет высоким в любом случае, уверены эксперты группы.

Официально ценообразование на 2008 год еще не завершено. В разосланном на прошлой неделе письме компания "Медиа Сервис ВИ" сообщила партнерам, что условия размещения будут объявлены после публикации официального прайс-листа, ориентировочно в июле. В рекламных агентствах подтверждают, что контракты на следующий год еще активно обсуждаются. "По одним клиентам переговоры уже близки к завершению, по другим – в самом разгаре, по третьим только начинаются",– рассказала директор по закупкам Group M Ольга Барская. Но вчера гендиректор ВИ Сергей Васильев заявил на конференции "Российская рекламная индустрия 2007", что группа уже заключила "целый пакет контрактов" с рекламодателями на 2008 год. Как и прогнозировали в ВИ, реклама на федеральных телеканалах подорожала в среднем на 50-55%. Предыдущий ценовой рекорд был поставлен во втором полугодии 2006 года, когда телереклама подорожала на 33% по сравнению со вторым полугодием 2005 года.

Столь резкий рост цен связан с очередными законодательными ограничениями. По закону "О рекламе", с января 2008 года допустимый объем телерекламы в час сократится с нынешних двенадцати минут до девяти. В результате в следующем году совокупный объем пунктов рейтингов (GRP, условная единица при продаже телерекламы) сократится на 15% по сравнению с 2007 годом, подсчитали в ВИ. В 2009 году телереклама подорожает уже на 20-25%.

Группа ВИ продает рекламу на "Первом канале", "России", СТС, "Домашнем", "Спорте", "ДТВ-Viasat", Euronews и других каналах. Заявленный оборот в 2006 году – около $2 млрд.

В ВИ подчеркивают, что заявленные 50-55% медиаинфляции – усредненный показатель, который "нельзя прилагать к реальным контрактам". Разброс цен для клиентов может достигать от $1100 до $1500 за 1 GRP, признают в агентствах. "Для тех клиентов, кто исторически покупает рекламу по низким расценкам, подорожание может составить и 90%,– поясняет Сергей Васильев.– Для платящих максимальную цену медиаинфляция будет незначительной". Самые выгодные условия на ТВ имеют транснациональные производители товаров повседневного спроса, отмечают в агентствах. "Мы рассчитываем на 35-процентную медиаинфляцию на ТВ, иначе телереклама станет для нас обременительной",– говорит Андрей Алексеев, брэнд-менеджер Ahmad Tea, чьи закупки телерекламы невелики (не более 5 тыс. GRP в 2008 году).

В ВИ убеждены, что спрос на ТВ-рекламу в ближайшее пять лет будет высоким в любом случае. Аналитики ВИ прогнозируют, что объем телерекламного рынка вырастет почти в 2,5 раза, достигнув в 2011 году 210 млрд руб. "Увеличение обусловлено ростом продаж продовольственных товаров,– поясняет Сергей Васильев.– Кроме того, в ближайшие годы сформируются новые категории рекламодателей". Он приводит в пример Бразилию: по данным IBOPE Monitor, там доля ритейла в рекламных затратах составляет 24%, финансовых услуг – 8%, туризма – 7%. В России на них приходится 1,2%, 2% и 0,6% соответственно.

СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ
КоммерсантЪ

28.05.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 19:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация