Новости компаний

Парафармацевтический рынок сегодня

16 мая 2007 года в пресс-центре ИД "Аргументы и Факты" состоялся очередной "круглый стол" в рамках национальной премии в области парафармацевтики, нутрицевтики и космецевтики "Идея Здоровья"/ Health Idea. В преддверии церемонии награждения победителей конкурса, участники круглого стола подвели итоги развития рынка в 2006 году и обсудили наиболее остро стоящие проблемы.

По данным приведенным Центром маркетинговых исследований "Фармэксперт" темпы роста продаж нелекарственной продукции через аптечные сети за 2006 год составили в среднем 40%. Аптечные сети обращают все больше внимания на нелекарственную продукцию, доля которой в их оборотах составляет от 23% до 47%. В тоже время, в отличие от Западных стран: США или Японии, например, в которых уровень потребления БАД составляет 80-90%, в России этот показатель колеблется в пределах нескольких процентов. По данным приведенным председателем Комитета по экспертизе эффективности оздоровительных продуктов и технологий А.Н. Ореховым количество потребителей БАД среди россиян в 2006 году составило 11,8 млн. чел. – 8,5% населения. Потенциал рынка достаточен, но существует ряд проблемных мест, о которых единодушно говорили собравшиеся за "круглым столом".

Из проблем сегмента рынка были перечислены: недостаточная информированность потребителя о  возможностях использования для поддержания своего здоровья нелекарственных средств (биологически активных добавок, витаминно-минеральных комплексов, продуктов функционального питания и пр.), и как следствие негативное отношение к рынку в целом; хаотичность рынка, неотрегулированность вопросов сертификации БАД и других нелекарственных средств, а так же сложности с применением нововведений в законодательстве, касающемся, в частности, спиртосодержащих препаратов; снижение эффективности рекламы в продвижении продуктов этой категории; сложности в диалоге с государственными структурами, контролирующими и регулирующими данный сегмент рынка.

"В ситуации, когда есть тенденция делегировать регуляторные функции на рынке, самоорганизующимся  и саморегулирующимся образованиям, особенно важна роль различного рода ассоциаций и самих участников рынка, - отметил Олег Петрович Фельдман, Генеральный директор "Комкон-Фарма". – Сверху не всегда видны нюансы и проблемные места. Роль диалога многократно возрастает. Тем более актуально проведение подобного рода "круглых столов" и дальнейшее укрепление позиций национальной премии "Идея здоровья", в качестве площадки для контактов заинтересованных лиц и инструмента формирования положительного имиджа рынка и его участников".

В этом году национальная премия в области укрепления здоровья и повышения качества жизни "Идея здоровья"/ Health idea присуждается во второй раз. Свое отношение к проводимому в рамках конкурса "круглому столу" озвучила Наталья Сергеевна Прокопьева, Директор Московского представительства фармацевтической компании "Эвалар", прошлогоднего победителя в номинации "Производитель года": "Наша компания второй год подряд принимает участие в "круглом столе" посвященном особенностям развития рынка нелекарственных средств. Для нас это очень серьезное, значимое мероприятие. Мы расцениваем его как возможность поговорить с операторами рынка, выйти на диалог с государственными регулирующими органами, которые работают на рынке БАД. 2006 год был богат на различные законодательные изменения, которые не совсем положительным образом сказались на деятельности участников рынка. Круглый стол одна из возможностей обсудить наболевшие проблемы и что-то изменить в перспективе".

Функции Исполнительной дирекции национальной премии в области укрепления здоровья и повышения качества жизни "Идея здоровья"/ Health idea, проходящей при поддержке Института питания РАМН РФ, Ассоциации БАД, Комитета по экспертизе и эффективности оздоровительных продуктов и технологий, компании "Комкон-Фарма", Центра маркетинговых исследований "Фармэксперт", Ассоциация производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии, возложены на коммуникационное агентство "Коннекта".

"Я считаю, что та работа, которая проводится агентством "Коннекта" в рамках национальной премии "Идея здоровья" очень значима и важна для российского рынка парафармацевтики, - прокомментировал Сергей Юрьевич Лешков, Генеральный директор "Фармацевтической компании Экомир". – Рынок парафармацевтики России и особенно рынок БАД испытывает в настоящее время значительные трудности, связанные с хаотичностью многих процессов и недостаточно прозрачным регулированием этого рынка, что порождает крайности в отношении к БАД, как со стороны специалистов, так и со стороны рядового потребителя. Я расцениваю это как "болезнь роста", наш рынок достаточно молод, всего 15 лет, и та работа, которая проводится, крайне необходимая составляющая усилий направленных на формирование и развитие  рынка в более цивилизованных рамках. Наше партнерство - абсолютно сознательная политика, мы поддерживаем и готовы принимать участие в любого рода инициативах направленных на то, чтобы сделать российский рынок парафармацевтики более структурированным и прозрачным".

По мнению Вячеслава Арташесовича Исаева, Президента ассоциации отечественных разработчиков и изготовителей БАД к пище и специализированных продуктов питания, вопросов для обсуждения специалистами остается еще достаточно. "На мой взгляд, была очень интересная и познавательная встреча, подытожил Вячеслав Арташесович. - Роль аптечного канала распространения БАД и других нелекарственных средств будет только возрастать, как это случилось в свое время за рубежом. Обсуждение правовых вопросов, системы сертификации и других спорных моментов замечательно тем, что в дискуссии рождаются решения так или иначе устраивающие всех. Идет непрерывное продвижение вперед. Важно выработать единые для всех правила игры".

пресс-центр Аргументы и Факты
Advertology.Ru

21.05.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 06:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация