Рекламные тигры
Ожидается, что окончательное чтение законопроекта состоится через неделю, и в случае его утверждения новые правила вступят в силу уже с 1 июля 2007 года. После этого за мэрией сохранится право выдавать разрешение на установку рекламных конструкций. За это рекламные агентства будут отчислять в бюджет города госпошлину в размере 1,5 тыс. рублей с одной конструкции. А вот арендные платежи будут поступать в областной бюджет. В 2006 году доходы городского бюджета от аренды рекламных мест составили 30 млн рублей. Впрочем, рынок наружки в любом крупном городе сегодня чрезвычайно закрыт и коррумпирован, так что данные деньги вряд ли отражают реальный финансовый оборот компаний.
Как и в Москве, ведущим игроком на рынке наружной рекламы Нижнего Новгорода является агентство News Outdoor (дочерняя структура корпорации Руперта Мердока), которое с 2000 года через несколько аффилированных компаний занимается продажей рекламных возможностей в городе. Правда, доля рыка в Нижнем у подконтрольных News Outdoor структур еще больше, чем в Москве. Если в столице она контролирует 30-70% щитов на основных трассах города, то в Нижнем - от 70 до 87% рынка всей нижегородской наружки.
Такое положение, по всей видимости, вполне устраивает мэрию Нижнего Новгорода. Так, в марте 2006 года администрация города внесла изменения в условия торгов рекламных мест, увеличив размер задатка с 10 до 20% от начальной стоимости лота. Стартовую цену при этом определяли независимые оценщики, в результате чего она увеличилась на порядок по сравнению с предыдущими конкурсами. Власти объяснили необходимость нововведения желанием избежать ситуаций, которые случались в предыдущие годы, когда победители аукционов, перебивая ставки других участников и взвинтив цену, отказывались подписать договор
Однако, по оценке местных участников рынка, изменение правил проведения аукционов было крайне выгодно именно для NewsOutdoor. За время действия новых правил другие агентства не получили практически ни одного лота. Так,
Интерес к нижегородскому рынку наружной рекламы давно проявляют известные игроки столичного рынка City Vision, Gallery и Clear Channel. Они давно и упорно пытаются бороться с монополизмом компании Мердока. Так, недавно группа рекламных компаний во главе с Gallery обратилась в Федеральную антимонопольную службу России с заявлением об ограничении монополизма News Outdoor. Заявление подписали "Гэллери сервис",
Поправки же, которые продавливает администрация Нижегородской области, по идее, направлены именно на борьбу с монополиями. В частности, в законопроекте прописано, что доля одной компании не должна превышать 35% рынка. Однако совсем не факт, что смена "окна" по продаже прав аренды на земельные участки под рекламные конструкции не приведет к банальному перенаправлению коррупционных потоков. А ситуация на рынке останется такой, какой она и является.
12.04.2007











Комментарии
Написать комментарий