ФАС на вас!
Сбербанк России информирует контролирующие органы о поведении коллег. Но тем не нравятся такие методы. Похоже, в благородном семействе назревает скандал. Томское банковское сообщество, мягко говоря, недоумевает по поводу эпизодов, связанных с соблюдением закона о рекламе.
Рассмотрение очередной жалобы по поводу соблюдения закона о рекламе запланировано в Томске на 12 апреля. И пока его результат неизвестен, территориальное отделение ФАС настоятельно просило нашу газету не называть фигурантов дела.
В связи с этим (уж извините, дорогие читатели) нам придется вести разговор на уровне "если кто-то кое-где у нас порой". Впрочем, сути это не меняет. А суть такова. Один из томских банков разместил в средствах массовой информации рекламный макет, продвигающий банковские услуги. Часть информации была набрана мелким шрифтом, который по техническим причинам, во многом благодаря "прекрасной" издательской полиграфии, получился почти нечитаемым. Нехорошо? Конечно, нехорошо. Потому что читатели и потенциальные клиенты банка не смогли ознакомиться с информацией в полном объеме. И реакция не замедлила последовать: "антимонопольщики" усмотрели в действиях банка нарушение статьи 28 Закона "О рекламе", прописывающей правила рекламы финансовых услуг, которая в числе прочего не должна "умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий". Проще говоря, уж если банк называет процентную ставку за пользование кредитом, то пусть называет и все остальное, за что будет платить клиент.
Заметим, это не первый случай, когда томскому банку предъявляется претензия по поводу недобросовестности его рекламы. Так, в прошлом году другой банк имел смелость заявить, что является самым крупным в России по объему условного капитала. Разбирательства между банком и антимонопольной службой растянулись на несколько месяцев и продолжались до тех пор, пока в стране не был принят новый закон. Томские банкиры подозревают, что внимание ФАС к их рекламной деятельности инициируется не без участия Томского отделения Сбербанка России и лично его начальника г-на Гребенникова.
Якобы тот, еще работая в Кемеровской области, начал проводить такую политику взаимоотношений с коллегами и продолжает ее развивать уже в Томске. В свою очередь уважаемый Михаил Львович и не скрывает своей позиции.
- Позиция одна, - заявил он в интервью нашему корреспонденту, - вся реклама банковских услуг должна соответствовать закону, она должна быть добросовестной, и не должно быть сокрытия фактов. Все должно быть четко. Не надо вводить потребителя в заблуждение. Реклама должна нести полную и существенную информацию, а не играть роль пряника, которым заманивают клиента, а когда тот приходит, то сталкивается с неизвестными ему условиями. Да, мы обращаем внимание на ненадлежащую рекламу, пишем соответствующие письма самим банкам и в федеральные службы. Но, к сожалению, в стране пока слабо развита правовая дисциплина. В Кемерове возбуждали административные дела по жалобам. Там ФАС работает очень жестко, ее сотрудники сами отслеживают по СМИ, чтобы соблюдались условия антимонопольного законодательства. Сегодня все должны понимать, что правовой беспредел ушел, надо действовать в рамках закона.
Томские банкиры не возражают против того, чтобы отслеживалось соблюдение закона. Их "напрягает" отношение. Они предпочли бы не выносить сор из избы, притягивая любопытные взгляды широкой общественности. Если уж кому-то встретилась на первый взгляд недобросовестная реклама, то почему бы не решить все вопросы кулуарно, не втягивая в разбирательства федеральные структуры?
- Может быть, Сбербанк таким образом пытается усилить свои позиции в конкурентной борьбе? – предполагает один из сотрудников банка, в отношении которого жалоба должна рассматриваться завтра. – Но такие методы раскачивают рынок, как лодку. К счастью, российское финансовое законодательство очень жесткое, и рынок стабилен. Однако известно, что любые информационные проблемы у одного банка приводят к проблемам у других банков – оттоку по вкладам, уменьшению средств на счетах и так далее. Ну и кому это надо? Не лучше ли вместо того, чтобы отслеживать промашки других, поискать проблемы в себе, например, улучшить свою продуктовую линейку и качество обслуживания?
12.04.2007











Комментарии
Написать комментарий