Новости

ФАС на вас!

Сбербанк России информирует контролирующие органы о поведении коллег. Но тем не нравятся такие методы. Похоже, в благородном семействе назревает скандал. Томское банковское сообщество, мягко говоря, недоумевает по поводу эпизодов, связанных с соблюдением закона о рекламе.

Рассмотрение очередной жалобы по поводу соблюдения закона о рекламе запланировано в Томске на 12 апреля. И пока его результат неизвестен, территориальное отделение ФАС настоятельно просило нашу газету не называть фигурантов дела.

В связи с этим (уж извините, дорогие читатели) нам придется вести разговор на уровне "если кто-то кое-где у нас порой". Впрочем, сути это не меняет. А суть такова. Один из томских банков разместил в средствах массовой информации рекламный макет, продвигающий банковские услуги. Часть информации была набрана мелким шрифтом, который по техническим причинам, во многом благодаря "прекрасной" издательской полиграфии, получился почти нечитаемым. Нехорошо? Конечно, нехорошо. Потому что читатели и потенциальные клиенты банка не смогли ознакомиться с информацией в полном объеме. И реакция не замедлила последовать: "антимонопольщики" усмотрели в действиях банка нарушение статьи 28 Закона "О рекламе", прописывающей правила рекламы финансовых услуг, которая в числе прочего не должна "умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий". Проще говоря, уж если банк называет процентную ставку за пользование кредитом, то пусть называет и все остальное, за что будет платить клиент.

Заметим, это не первый случай, когда томскому банку предъявляется претензия по поводу недобросовестности его рекламы. Так, в прошлом году другой банк имел смелость заявить, что является самым крупным в России по объему условного капитала. Разбирательства между банком и антимонопольной службой растянулись на несколько месяцев и продолжались до тех пор, пока в стране не был принят новый закон. Томские банкиры подозревают, что внимание ФАС к их рекламной деятельности инициируется не без участия Томского отделения Сбербанка России и лично его начальника г-на Гребенникова.

Якобы тот, еще работая в Кемеровской области, начал проводить такую политику взаимоотношений с коллегами и продолжает ее развивать уже в Томске. В свою очередь уважаемый Михаил Львович и не скрывает своей позиции.

- Позиция одна, - заявил он в интервью нашему корреспонденту, - вся реклама банковских услуг должна соответствовать закону, она должна быть добросовестной, и не должно быть сокрытия фактов. Все должно быть четко. Не надо вводить потребителя в заблуждение. Реклама должна нести полную и существенную информацию, а не играть роль пряника, которым заманивают клиента, а когда тот приходит, то сталкивается с неизвестными ему условиями. Да, мы обращаем внимание на ненадлежащую рекламу, пишем соответствующие письма самим банкам и в федеральные службы. Но, к сожалению, в стране пока слабо развита правовая дисциплина. В Кемерове возбуждали административные дела по жалобам. Там ФАС работает очень жестко, ее сотрудники сами отслеживают по СМИ, чтобы соблюдались условия антимонопольного законодательства. Сегодня все должны понимать, что правовой беспредел ушел, надо действовать в рамках закона.

Томские банкиры не возражают против того, чтобы отслеживалось соблюдение закона. Их "напрягает" отношение. Они предпочли бы не выносить сор из избы, притягивая любопытные взгляды широкой общественности. Если уж кому-то встретилась на первый взгляд недобросовестная реклама, то почему бы не решить все вопросы кулуарно, не втягивая в разбирательства федеральные структуры?

- Может быть, Сбербанк таким образом пытается усилить свои позиции в конкурентной борьбе? – предполагает один из сотрудников банка, в отношении которого жалоба должна рассматриваться завтра. – Но такие методы раскачивают рынок, как лодку. К счастью, российское финансовое законодательство очень жесткое, и рынок стабилен. Однако известно, что любые информационные проблемы у одного банка приводят к проблемам у других банков – оттоку по вкладам, уменьшению средств на счетах и так далее. Ну и кому это надо? Не лучше ли вместо того, чтобы отслеживать промашки других, поискать проблемы в себе, например, улучшить свою продуктовую линейку и качество обслуживания?

vesti70.ru

12.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 19:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация