Новости

РЕН ТВ может потерять акционера

Как стало известно, в компании PEH ТВ может измениться структура собственности. Акционер телеканала немецкая компания RTL Group может сократить свою долю или продать ее. Участники рынка считают, что RTL Group может принять решение выйти из состава акционеров PEH ТВ, потеряв надежду купить контрольный пакет российской компании.

О том, что подразделение немецкого концерна Bertelsmann компания RTL Group, владеющая 30% акций PEH ТВ, может выйти из состава акционеров телеканала, рассказали сразу несколько участников рынка. Они говорят, что RTL Group может продать свою долю мажоритарным акционерам телеканала. Представители RTL Group вчера отказались от комментариев, отметив, что на данный момент компании принадлежит 30% акций РЕН ТВ. Руководитель пресс-службы РЕН ТВ Антон Назаров сообщил, что состав акционеров канала остался прежним. А источник в RTL Group говорит, что ситуация может измениться после выборов: владельцы компании рассчитывают даже увеличить свою долю. Собеседник на телеканале РЕН ТВ рассказал, что в последнее время акционеры телеканала пытались "все больше отстранить представителей RTL Group от оперативного управления компанией".

Напомним, RTL Group стала акционером телеканала в июне 2005 года, когда основатели канала Ирэна и Дмитрий Лесневские продали немецкому холдингу принадлежавшие им 30% канала. По экспертным оценкам, сумма сделки составила 60-80 млн долл. Одновременно акционером телеканала стала "Северсталь", которая приобрела у РАО "ЕЭС" 70% РЕН ТВ. Правда, спустя два месяца "Северсталь" продала половину своего пакета компании "Сургутнефтегаз". В конце прошлого года стало известно об изменениях в составе акционеров телеканала. В него, выкупив часть пакетов "Северстали" и "Сургутнефтегаза", вошла компания ООО "ИК Аброс". Напомним, что "ИК Аброс" также входит в состав акционеров ТРК "Петербург" и владеет ее самым крупным пакетом - более 38% акций. Еще 18% акций ТРК "Петербург" принадлежит "Северстали", которая владеет 7% акций банка "Россия".

Участники рынка отмечают, что в последнее время участие RTL Group в управлении телеканалом уменьшалось. Они напоминают, что после приобретения RTL Group пакета в РЕН ТВ представитель немецкого концерна Ральф Сибеналер был назначен генеральным директором телеканала, но через некоторое время он стал первым заместителем гендиректора. "В конце концов представители RTL Group поняли, что не могут влиять на развитие телеканала", - говорит топ-менеджер крупной медийной компании, попросивший об анонимности. С ним соглашается исполнительный директор "СТС-Медиа" Владимир Ханумян: "RTL Group как стратегического инвестора, видимо, интересовало увеличение пакета в компании. Таким инвесторам интересен пакет, близкий к контрольному. Когда стало понятно, что РЕН ТВ и "Пятый канал" объединены в единую группу и увеличить свой пакет RTL вряд ли удастся, они, видимо, решили выйти из состава акционеров". Г-н Ханумян считает, что в результате последних изменений в составе акционеров "управление телеканала заметно улучшилось".

Вице-президент Delta Private Equity Partners Александр Лупачев полагает, что причиной ухода из капитала компании RTL Group могли стать разногласия с мажоритарными акционерами относительно стратегии развития телеканала: "Возможно, была инвестиционная программа развития компании, которая не нашла поддержки у миноритарных акционеров, и они решили выйти из бизнеса". Г-н Лупачев говорит, что, если RTL Group выйдет из состава акционеров телеканала, это станет скорее исключением из общей практики зарубежных компаний: "Иностранные игроки видят, как развивается рекламный рынок, и все хотят участвовать в разделе этого пирога".

ОЛЬГА ГОНЧАРОВА, РБК daily
Advertology.Ru

11.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 11:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация