Новости

Подростковая "мобиломания"

Но если взрослые люди, как уже сформировавшиеся личности, адекватно относятся к необходимому атрибуту, то для подростка мобильный телефон становится "золотым тельцом", которому он поклоняется, без которого не может прожить и часа и который, в итоге, оказывает на молодого человека огромное и, часто, пагубное влияние.
Проблема "молодежь – мобильный телефон" требует внимания не только родителей, но и самих подростков, не стоит забывать, что они тоже "разумные существа" и исправить существующее положение вещей возможно лишь с их участием.

В первую очередь, стоит сказать о психологической стороне вопроса. Подросток в период "возрастной ломки" - от 12 до 17 лет – пытается самоутвердиться различными способами. Чаще всего, к сожалению, это не желание "выделиться из толпы", а, наоборот, "слиться с массой", быть таким, как все. А раз "у всех" есть мобильные телефоны, подростку жизненно необходимо иметь "свой мобильник" – чтобы не чувствовать себя белой вороной, а следовательно, повысить свою самооценку. В школах, колледжах, даже высших учебных заведениях сегодня существует некоторое презрительное отношение к человеку, не имеющему мобильного телефона или имеющему, но устаревшей модели. Заполучив же заветную игрушку, подросток начинает осваивать ее с космической скоростью. Однако, не обладая психологической устойчивостью и находясь в процессе становления личности, он чаще всего попадает в так называемую "мобильную зависимость". Многие подростки сами отмечают, что "умрут без сотового", "телефон для меня - все", и т. д. То есть "трубка" становится настолько неотъемлемой частью жизни, что во время отключения телефона молодые люди испытывают не только психологический, но и физический дискомфорт (врачи отмечают даже расстройство пищеварения, не говоря об ослаблении умственной активности и внимания). Итогом становится развитие фобий, бессонницы, умственных расстройств (редко, но возможность есть).

Помимо этого, подростку легче общаться с невидимым собеседником посредством SMS, чем вживую. Специалистами отмечено, что чем больше времени молодой человек проводит в "виртуальном общении", тем сложнее проходят его обычные, реальные контакты со сверстниками. Раньше эта проблема поднималась в связи с появлением большого количества домашних компьютеров с выходом в Интернет, однако мобильные телефоны снова вернули ее "из небытия", ведь многим подросткам проще выходить в глобальную сеть со своего мобильника, который всегда под рукой. Отсюда – появление всё новых молодых людей, неспособных на "здоровое" общение, замкнутых, ущербных в своем неумении говорить и знакомиться.

Однако родителей больше волнует не психологические последствия "мобиломании", а огромные суммы, которые тратятся их детьми на скачивание мобильного контента и на участие в SMS-голосованиях и викторинах. Вполне закономерно, что несформировавшаяся психика подростка просто не может не реагировать на яркие зазывные картинки и лозунги. Часто молодые люди скачивают анекдоты или гороскопы, не выяснив толком, сколько это стоит. Операторы сотовой связи указывают достоверную, полную информацию об услуге, печатая ее мелким шрифтом или ловко завуалировав смысл рекламного предложения. Таким образом, мобильные компании зарабатывают миллионы на наивности и доверчивости молодых клиентов, оставаясь в рамках закона. При этом большая часть рекламы мобильной связи и мобильных телефонов направлена на молодежь. Именно подростки наиболее активно пользуются сотовой связью, платя за услуги деньгами родителей. Многие родители приходят в ужас, узнав сумму, которую их чадо потратило на просмотр порнокартинок или на скачивание музыки. Однако ограничить в нашей стране доступ лиц, не достигших совершеннолетия, к фотографиям и видео эротического содержания или к виртуальным казино не представляется возможным. Приобрести мобильный телефон или SIM-карту может человек, предъявивший паспорт, поэтому официально все мобильные телефоны в России принадлежат взрослым людям. "То, что ребята тратят деньги взрослых, мы тут абсолютно ни при чем, - заявляет пресс-секретарь столичного SMS-портала Аэлита Давыдова. – Это, прежде всего, зона ответственности родителей, которые обязаны объяснить своим детям, сколько стоит та или иная услуга и как разумно распоряжаться деньгами, положенными на счет телефона". Вряд ли стоит сомневаться в том, что основной процент клиентов всех SMS-порталов и операторов, предоставляющих услуги закачки контента, - молодые люди до 18 лет, на них же направлена агрессивная реклама, вряд ли взрослый человек "клюнет" на предложения типа "пошли SMS на …номер и получи бесплатно новый телефон". В Южной Корее, например, оформляют специальные контракты, не позволяющие тинейджерам тратить на услуги мобильной связи больше $40. В нашей стране пока такие меры законом не предусматриваются.

Перечислив проблемы, связанные с подростковым увлечением мобильными телефонами, не стоит забывать, что они естественны и что все они имеют решение. В первую очередь, мы живем в мире постоянно совершенствующихся технологий. Отрицать полезность мобильных телефонов глупо и бессмысленно. Главным положительным моментом взаимодействия подростков и мобильных телефонов – молодые люди всегда на связи с родителями. Сегодня это очень актуально, снимает многие проблемы и сохраняет здоровье родителей (как не крути!). Также никогда не стоит сбрасывать со счетов, что подростки очень нуждаются во внимании и понимании взрослых. Если доступно и ненавязчиво объяснить подростку, каким образом стоит расходовать средства, положенные на счет, что все SMS-акции в своем большинстве просто денежный обман, что от некоторых услуг стоит отказаться за ненадобностью, он обязательно поймет. Ведь с ним будут говорить, как со взрослым. Но если ситуация осложняется действительной "мобильной зависимостью", стоит обраться к психотерапевту – специалист всегда найдет выход из сложной ситуации. На сегодня невозможно "разлучить" тинейджера и мобильный телефон. Нужно просто научить подростка по-настоящему правильно им пользоваться.
mobiset.ru

09.04.2007

на печать


Комментарии

Aye
09.04.2007 17:09 | сообщение #1
 

хахаха! я уже 2 раза как не подросток (это если арифмитически к вопросу о возрасте подойти), а вот адекватного отношения к мобильному никак нет. если оставлю сотовый дома, такое ощущение, что всё, хаос, апокалипсис. ведь в нем органайзер на день грядущий, записи гениальных мыслей, шоппинг лист, напоминалки, контакты, ценная информация, всё там, всё в нем! в последнее время страдаю идеей фикс - хочу новый, последний Pantech или Curitel, которые продаются только в Корее. хочу так сильно, что планирую туда ехать, потому что больше эти телефоны нигде не продают. будем надеяться, это тоже "естественно" Очень счастлив

Гость
10.04.2007 10:47 | сообщение #2
 

аналогично Восхищен

krause
10.04.2007 11:24 | сообщение #3
 

Aye, фу... какой откровенный product placement!

Гость
10.04.2007 19:51 | сообщение #4
 

да нет, просто любовь к брэнду :) легко доказуемо - у нас эти брэнды днем с огнем. эх!

Гость
18.03.2009 18:36 | сообщение #5
 

сотовый вреден!!!!!!!! и без всяких........ это Я сказала!!!!!!!!! Рассержен

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 04:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация