Новости

Аренда до гроба

Как стало известно, вчера была предпринята попытка разместить на ситилайтах в центре Киева рекламу "Траурной незалежной компании. Бюро Похорон", логотип и аббревиатура которой схожи с товарным знаком холдинга ТНК-ВР – крупнейшего игрока на рынке светлых нефтепродуктов на Украине (контролирует 30-32%).

Примечательно, что в указанном случае не идет речь о начале нового крупного корпоративного конфликта. Ряд косвенных признаков указывает на то, что владельцы арендуемых компанией ТНК-ВР офисных помещений в бизнес-центре "Миллениум" пытаются таким образом выжить неудобного для них арендатора.

Как сообщила вчера Ъ руководитель отдела продаж агентства "РТМ" Лидия Левченко, в агентство поступил запрос от компании "Наша территория" с просьбой разместить до конца апреля на ситилайтах в центре города рекламу "Траурной независимой компании". "Нам не указали ни заказчика, ни телефоны компании, а в макете, который мы получили, логотип компании похож на товарный знак "ТНК", – сообщила госпожа Левченко.

На указанном макете изображено черное могильное надгробие и надпись на украинском языке, выполненная в колонку "Траурная незалежна компания Бюро Похорон". Заглавные буквы в словах "Бюро Похорон" выполнены желтым цветом – именно он используется в некоторых элементах логотипа компании "ТНК". Примечательно, что название компании написано на суржике и содержит грамматические ошибки.

Между тем, в компании "ТНК-ВР" были осведомлены о возможных провокациях в свой адрес. "Не исключаем, что к Вам могут поступить рекламные макеты негативного содержания, в которых будут использованы элементы, в высокой степени схожие с символикой компании 'ТНК', – сообщается в письме, распространенном руководством компании "ТНК-ВР" в рекламных агентствах Киева.

Как сообщили в пресс-службе компании, это уведомление было разослано после того, как на первом этаже бизнес-центра "Миллениум" на улице Владимирской, 12, в котором располагается офис компании "ТНК-ВР", была проведена рекламная акция "Траурной независимой компании". В холле были установлены гробы и венки, а на протяжении всего дня играла органная музыка. Кроме того, всем входящим и выходящим из здания бизнес-центра вручались рекламные буклеты указанной похоронной компании.

Владельцем бизнес-центра "Миллениум" является компания ЗАО "СФК "Глобал Эстейтс". Директор компании Наталья Суммовская сообщила Ъ, что мероприятие с гробами организовала "Траурная независимая компания", арендовавшая площадь для своей выставки. Госпожа Суммовская отказалась ответить на сколько дней была арендована площадь. Любопытно, что ранее бизнес-центром "Миллениум" владела NCH Advisor, однако, как сообщил источник в этой компании, еще в феврале здание было продано одному из акционеров "Привата" Геннадию Боголюбскому, который от каких либо комментариев отказался.

"ТНК-ВР" не единственный, хотя и самый крупный арендатор бизнес центра "Миллениум" – компания занимает около 70% офисных помещений здания. Здесь также расположены офисы компаний "Тройка-диалог-Украина" и "САП-Юкрейн" и ресторан "Da Vinci Fish Club". В их офисах Ъ не смогли сообщить, появлялись ли в последнее время похоронные компании, чьи логотипы или аббревиатура повторяла товарные знаки указанных компаний.

Один из арендаторов на условиях анонимности сообщил, что сразу же после продажи бизнес-центра, его новый собственник попытался значительно увеличить размеры арендной платы, которые составляют сейчас от $30 до $50 за квадратный метр. По словам источника, это привело уже к отказу от аренды со стороны компании "Тройка-диалог-Украина". Однако это категорически опровергает руководство ЗАО "СФК "Глобал Эстейтс". "Мы не получали никаких официальных уведомлений от компании об отказе аренды", – сообщили Ъ. Информацию не подтвердили и в компании "Тройка-диалог-Украина". "Пока мы остались в прежнем офисе. Официальных предложений о повышение цены мы не получали", - сообщил Ъ руководитель офиса "Тройка-диалог-Украина" Игорь Селецкий.

"В действиях 'Траурной независимой компании' налицо нарушения законов 'О ритуальных услугах', поскольку реклама размещалась без указания номера лицензии, а выставка проводилась в общественном, а не специально предназначенном месте. Эти действия можно трактовать, как злостное хулиганство либо фиктивное предпринимательство", - сообщил Ъ эксперт юридической компании "Международный юридический альянс" Владимир Бутринский.

"Ритуальные услуги также лицензируются, – сообщил Ъ юрист компании 'Песков и партнеры' Геннадий Песков, – "Лицензию получить довольно сложно – для этого необходимо выполнить целый ряд требований. И уж точно нельзя устраивать выставки своей продукции в общественных местах, рядом с ресторанами и офисами".

"Как правило, истинных заказчиков черного пиара юридически наказать невозможно: они обычно действуют через подставных лиц, – сообщил Ъ главный менеджер проектов маркетинговой компании CFC Consulting Константин Гридин. – Хотя для пострадавшей стороны и для общественности очевидно, кто является инициатором подобных акций". "В данном случае в черной рекламе нет, как говорится, изюминки, и как раз непрофессиональное исполнение может привести к тому, что она сыграет против ее заказчика", – говорит господин Гридин.

Украинские компании неоднократно использовали в своих корпоративных спорах наружную рекламу. Летом в Киеве появились около 60 билбордов, сообщавших о необходимости вернуть Никопольский завод ферросплавов собственность. А в марте этого года на улицах Киева появились ситилайты с лозунгом "Норвежцы! Уважайте украинские законы". После их появления норвежская телекоммуникационная компания Telenor обвинила телекоммуникационное подразделение российской "Альфа-Групп" в "черном пиаре": между компаниями существует давний спор из-за акций украинского сотового оператора "Киевстар".

ИВАН Ъ-ТЯЖЛОВ
КоммерсантЪ

09.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 09:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация