Новости

Рейтинг дурацких ходов в бизнесе

Ежегодно авторитетный американский деловой журнал Business 2.0 готовит рейтинг "101 глупейший ход в бизнесе". Журнал поделился самыми смешными историями из своей последней коллекции.

Променять миллиард на копейку

Список величайших неудачников в бизнесе в этом году возглавил инженер Рон Уэйн. Он был одним из трех основателей компании Apple. Когда в 1976 году Apple выпустил один из первых в мире персональный компьютер, крупнейшая сеть магазинов, торгующих вычислительной техникой, готова была купить сразу 50 машин. Основателям Apple нужно было только закупить комплектующие, чтобы собрать компьютеры. Для этого нынешний глава Apple Стив Джобс предложил взять кредит, но Уэйн отказался рисковать и покинул компанию, уступив свою долю за 800 долларов. Что он потерял? Более 2, 5 млрд. долл., в которые сейчас оцениваются принадлежавшие ему акции.

Рекламные ляпы

В номинации "худшая реклама", Гран-при в этом году получила лос-анджелесская компания Fiji Water. Рекламный заголовок гласил: "Мы назвали воду "Фиджи", потому что ее не разливают в Кливленде". Это было ошибкой. Уязвленная администрация Кливленда отомстила, распространив такое заявление: "В каждом литре воды "Фиджи" содержится 6, 3 миллиграмма мышьяка, тогда как в кливлендском водопроводе - ноль миллиграммов". Глава Fiji Water выступил с опровержением. Он не придумал ничего лучше, чем заявить, что, по собственным тестам компании, мышьяка в каждой бутылке воды не более 2 миллиграммов.

Компания General Motors продвигала новый внедорожник. Посетители ее сайта могли редактировать рекламные клипы джипа, добавляя в них собственную музыку и слоганы. Измененные ролики по ошибке были включены в рекламную кампанию, проходившую в Интернете. Миллионы людей увидели клипы, гласившие: "Новый джип GM: вчерашние технологии сегодня", "Мир станет лучше без этого автомобиля" и "Монстр с трехлитровым двигателем - наш вклад в глобальное потепление".

В области опечаток отличился Центральный банк Казахстана. В прош­лом году он выпустил новые купюры достоинством в 2 и 5 тыс. тенге. В написание казахского слова "банк" на деньгах прокралась орфографическая ошибка…

СМИ тоже позорятся

В номинации СМИ желтая майка лидера досталась газете New­-York Times. Издание запустило программу сокращения расходов. Бумагу, на которой уже распечатали офисные документы, решили использовать повторно, упаковывая в нее связки газет. В итоге продавцы прессы в городе Вустер, штат Массачусетс, получили неожиданный подарок. К ним прибыл тираж, на упаковке которого красовались номера кредитных карт и пин-коды 240 тыс. подписчиков New­-York Times.

Не отстают и другие влиятельные СМИ. ВВС в прямом эфире брало интервью у биржевого аналитика. К досаде корреспондента, тот не смог сказать ничего вразумительного. После передачи выяснилось, что о перспективах развития рынка высоких технологий канал беседовал не с инвестиционным банкиром, а с рабочим, который пришел на собеседование по поводу приема на работу. Он дожидался в коридоре совсем другого интервью.

Разорительная экономия

Компания Northwest Airlines уволила тысячи работников. Всем, кто попал под сокращение, в утешение выдали брошюру "101 способ сохранить день­ги". Среди советов: "не стесняйтесь искать необходимые вам вещи в мусорных контейнерах", "готовьте смеси детского питания сами", "используйте газеты вместо подсыпки для кота" и "прогулки в общественных парках - бесплатная альтернатива услугам брачных агентств". Бывшие работники восприняли эти рекомендации как издевательство и подали против компании коллективный иск. Сумма иска в 5 раз превышает выигрыш от сокращения.

Не менее удачно "сэкономило" руководство компании "Локхид Мартин", строящей космические спутники для NASA. Пожалев 250 тыс. долл. на специальный конвейер, боссы потребовали, чтобы на одном из этапов производства рабочие переносили почти готовые аппараты вручную. Итог: случайно уронив спутник ценой 239 млн. долларов, ему нанесли ущерб на 135 миллионов.

Неудачные товары и услуги

Завершают рейтинг самые неудачные товары и услуги года.

Производитель медицинского оборудования компания Guidant выпустила новую модель стимулятора сердца. Guidant успел продать более 50 тыс. таких устройств, прежде чем выяснилось, что в них происходят короткие замыкания. Причем 38 600 опасных стимуляторов уже имплантировали людям. До последнего момента Guidant делала вид, что ничего серьезного не происходит. Она успокаивала пациентов такими рекомендациями: "Если ваш стимулятор внезапно издаст звуковой сигнал, обратитесь к врачу". О том, что этот "писк" означает сердечный приступ, упомянуть забыли. Guidant разорилась лишь после того, как произошло 45 коротких замыканий, а двое пациентов умерли.

А самым неудачным продавцом года признан американский магнат Стив Винн. Владелец нескольких казино решил продать принадлежащую ему картину Пабло Пикассо "Сон". Эксперты оценили холст в 139 млн. долларов. Отбоя от покупателей не было, и, чтобы набить цену, Винн устроил для них смотрины в своем лас-вегасском отеле. Рассказывая о ценности полотна, магнат слишком сильно жестикулировал. Взмахнув рукой, Винн распорол картину. Реставрация обошлась в 85 тыс. долларов, а все покупатели отказались от своих предложений.

Константин ГУРДИН
argumenti.ru

06.04.2007

на печать


Комментарии

onlineuser
06.04.2007 23:59 | сообщение #1
 

Обалдеть!!! Браво

Гость
07.04.2007 7:00 | сообщение #2
 

Америкосы ИДИОТЫ! Улыбка Браво
Вот еще:
"О чем они думали, когда делали это?" – недоумевают сотрудники американского агентства Fineman PR, составляя свой ежегодный рейтинг десяти крупнейших PR-провалов года. Список публикуется уже в 12-й раз, и каждый год эксперты надеются, что ошибки одних хоть чему-то научат других. Но этого не происходит.
Базирующаяся в Сан-Франциско Fineman PR включает в свой список PR-провалов только акции американских корпораций либо те события, которые произошли на территории США. Как говорят исследователи, их работа должна помочь бизнесменам более ответственно относиться к разработке своих рекламных кампаний.
"Как говорят исследователи, их работа должна помочь бизнесменам более ответственно относиться к разработке своих рекламных кампаний"Сильнее всего в этом году оскандалилась медиа-империя Руперта Мердока News Corp., когда разрекламировала ноябрьское интервью знаменитого убийцы О-Джея Симпсона "Если бы я делал это, то вот как бы это случилось". В нем Симпсон, единственный американец, избежавший "вышки" за двойное убийство, обещал в прямом эфире Fox News рассказать о том, как бы он убил свою будущую жену. Анонс телепрограммы вызвал такое возмущение общественности, что Руперту Мердоку пришлось не только снять интервью с эфира, но и принести извинения зрителям.
Второе место, безусловно, должен был занять Мэл Гибсон со своей "антисемитской тирадой", после того как полиция остановила его за вождение в нетрезвом виде.
Однако, вместо того чтобы учиться на ошибках Гибсона, некоторые переплюнули его, засветившись с "расистскими высказываниями" на телевидении. Речь идет об актрисе и телеведущей Рози О'Доннелл, которая сначала позволила себе неприятные выражения в адрес китайцев, а потом в извинении предупредила, что и в будущем не исключено подобное. А потому обижаться на нее незачем, так как она это может сделать не нарочно.
Третью строчку занял кандидат в сенаторы от штата Вирджиния республиканец Джордж Аллен. На митинге во время предвыборной кампании он назвал одного из участников митинга, который агитировал за демократов, макакой, имея в виду то, что он кривляется как обезьяна. Но проблема была в том, что этот агитатор оказался индийцем, а потому Аллена сразу же обвинили в расизме. При этом он еще и отказался извиняться, заявив, что "не знает значения слова macaca". Выборы в Сенат Аллен проиграл.
Попал в список и сенатор-демократ Джон Керри со своим наставлением студентам о том, чтобы они хорошо учились, а в противном случае – "вы застрянете в Ираке". На это служащие Национальной гвардии, находящиеся в Ираке, обратились к сенатору через New York Post: "Памаги нам, Жон Керри, мы засряли в Ираке".
Естественно, неудачной шуткой Керри, как он сам назвал свое высказывание, тут же воспользовались республиканцы и, начиная с президента Джорджа Буша и вице-президента Дика Чейни, обрушились на демократов с критикой. Правда, сам Буш также удостоился места в рейтинге Fineman PR. Пятой строчкой его наградили за лоббирование интересов корпорации Dubai Ports World (Объединенные Арабские Эмираты), которая захотела купить 6 американских портов. В США эта сделка вызвала оживленную реакцию – многие политики, да и большинство простых граждан не желают, чтобы порты попали в руки арабов.
Попал в список и известный радиоведущий Раш Лимбо, который обвинил американского актера Майкла Джей Фокса ("Назад в будущее"), страдающего болезнью Паркинсона, в том, что тот преувеличивает свои симптомы и использует свой недуг в поддержке демократов, которые выступают за исследования стволовых клеток. "Чего добился Лимбо?" – спрашивают составители списка: от штата Миссури в сенат прошли демократы, а вместе с ними и инициатива продолжения исследований в области изучения стволовых клеток.
Кроме того, отметился в списке и известный американский телевизионный проповедник Пат Робертсон, который назвал обширный инсульт израильского премьера Ариэля Шарона, после которого политик впал в кому, "Божьей карой за то, что вздумал разделить Святую землю", а также компании Redux Beverages и RadioShack.
Первая – за выпуск на рынок нового энергетического напитка Cocaine ("кокаин"), который, как сказано в рекламе, "оказывает пятичасовое состояние наркотического опьянения без последствий". Вторая – за решение руководства уволить 400 своих сотрудников, сообщив им об этом по электронной почте.
Браво
Авторство приписать не могу никому, чтоб не обидеть опять же никого. В Рунете слишком мноого разных источников опубликовавших этот материал.

Vsevolod
08.04.2007 15:14 | сообщение #3
 

Браво

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лошадь. Все о лошадях

Лошадь. Все о лошадях
Лошадь. Все о лошадях. Книга "Лошадь" — это потрясающий галоп по всему, что связано с лошадью: эволюция, история, биология, породы, поведение, дрессировка, соревнования, здоровье и уход — все это собрано в галерею информации, фактов и увлекательных мелочей. Вы следите за скачками и знаете разницу между пони и паломино, но знаете ли вы, что в Америку лошади были повторно завезены испанцами в шестнадцатом веке после того, как вымерли восемь тысяч лет назад? Что самая высокая лошадь в мире, Мамонт, родилась в 1846 году? Или что многие ковбои отказываются класть шляпы на кровати, полагая, что это приносит неудачу? Книга "Лошадь" — отличный источник информации и вдохновения для всех, кто интересуется этими величественными животными. Книга охватывает широкий спектр тем, от анатомии и физиологии лошадей до их исторической роли в жизни человека. Краткие и яркие факты делают информацию доступной и запоминающейся, а увлекательный стиль изложения позволяет легко погружаться в чтение, открывая что-то новое на каждой странице. Независимо от вашего опыта и уровня знаний о лошадях, эта книга станет отличным пополнением вашей библиотеки и подарит множество часов увлекательного и познавательного чтения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 12:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация