Новости

Неизвестная аббревиатура

Крупнейший сотовый оператор России - "Мобильные телесистемы" (МТС) пытается через суд признать общеизвестной марку МТС, чтобы полностью обезопасить ее от плагиаторов. Сделать это обычным путем, через Роспатент, компании не удалось. Ведомство считает, что у МТС нет убедительных доказательств всенародной популярности бренда.

Сотовый оператор МТС в конце марта подал в московский арбитражный суд иск к Роспатенту и Палате по патентным спорам (ППС). В нем компания пытается оспорить отказ патентного ведомства признать ее основной бренд общеизвестным, сообщила "Ведомостям" пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Регистрация бренда в таком статусе очень выгодна компании. В этом случае она автоматически получает полную защиту марки по всем категориям товаров, объясняет Сергей Зуйков, гендиректор компании "Зуйков и партнеры". В отличие от простой регистрации, выдающейся на 3-5 лет, общеизвестная не имеет ограничений по срокам. Кроме того, если у компании простая регистрация марки по разным товарным классам, то ей необходимо производить соответствующие товары, иначе марка лишится правовой защиты. Судя по отчетам ППС, лишение неиспользуемых товарных знаков защиты - один из любимых российских приемов конкурентной борьбы. Так, в декабре 2006 г. группа "Ост" отобрала у компании "Диаджео Дистрибьюшн", "дочки" лидера мирового алкогольного рынка Diageo, товарный знак "Ерофеичъ", не используемый пять лет. А компания "Русский продукт" под тем же предлогом в прошлом году лишила "Рот Фронт" прав на производство кофе под маркой "Маска".

МТС подала заявление в Роспатент о признании своего знака общеизвестным еще в конце августа 2005 г., до ребрендинга и появления нового логотипа в виде "яйцевидного выреза внутри красного квадрата". Поэтому компания просила дать полную защиту своему старому логотипу - трем буквам МТС с "тенью", отбрасываемой последней буквой. Компания считала, что может претендовать на общеизвестность, так как является крупнейшим оператором сотовой связи в России, странах СНГ, Восточной и Центральной Европы, тратит на рекламу по $29 млн в год (речь шла о расходах 2004-2005 гг.), а также имеет звучные титулы "Супербренд-2004" и "Народная марка - 2005". МТС подтверждала широкую известность бренда данными опроса, проведенного социологами МГУ. Они свидетельствуют, что старый логотип МТС знают 93,4% россиян, пользующихся мобильным телефоном. Однако в декабре 2006 г. ППС отказала МТС в регистрации. "Это стало для нас полной неожиданностью", - говорит Осадчая.

В своем решении ППС указывает несколько причин отказа. По мнению чиновников, "группа социологов социологического факультета МГУ не является организацией, специализирующейся в области проведения социологических исследований", а значит, результаты ее исследований не могут быть приняты как единственное доказательство общеизвестности знака. Кроме того, МТС приложила к своему заявлению черно-белое изображение собственного логотипа, тогда как в рекламе он цветной и, более того, содержит изобразительный элемент в виде трех букв GSM. "То есть речь идет о разных товарных знаках", - сделала вывод палата. Помимо этого рекламные расходы компании шли не только на продвижение бренда МТС, но и на другие торговые марки, например "Джинс МТС". Более того, остаточная стоимость последней в январе 2005 г. была в 10 раз больше остаточной стоимости марки МТС, а значит, и на ее рекламу пошло больше денег, чем на основной бренд.

В МТС с доводами палаты не согласны. Отчеты социологической группы МГУ использовались при регистрации общеизвестных товарных знаков "Известия", "Лукойл" и "Макфа", недоумевает Осадчая. Черно-белый логотип был подан на регистрацию, потому что марка в 1997 г. была зарегистрирована именно в таком виде, а буквы GSM всего лишь указывают стандарт связи и не могут считаться частью бренда, добавляет она. Теперь МТС готовится доказывать свою правоту в арбитражном суде. Причем компания будет отстаивать широкую известность логотипа, который после ребрендинга уже не использует. На смену ему пришли знаменитые белые яйца на красном фоне. У них, кстати, тоже нет статуса общеизвестных: для его получения марка должна существовать на рынке долгое время. Поэтому пока новый знак МТС получил простую регистрацию по всем товарным классам. "Но мы хотим обезопасить от несанкционированного использования и нашу старую марку", - говорит Осадчая.

Пока Роспатент признал общеизвестными всего 60 товарных знаков, принадлежащих 35 компаниям. Первой еще семь лет назад патент на общеизвестность получила газета "Известия". Затем такую защиту приобрели марки "АвтоВАЗ" и Lada, ГАЗ, "Камаз", "МиГ", "Роспечать", "Газпром", Coca-Cola, Nestle, шоколадный "Коркунов", пиво "Балтика", водка "Русский стандарт" и др. В число 60 зарегистрированных марок попали и те, которые, с точки зрения экспертов, с трудом могут претендовать на всенародную популярность. Например, больше всего в России общеизвестных брендов у Ереванского коньячного завода: это бренди "Васпуракан", "Наири", "Ахтамар", "Отборный", "Двин" и "Арарат". Из этого списка лишь последнюю марку можно с полным основанием считать народной, говорит на условиях анонимности известный патентный поверенный. Целый год имела статус общеизвестной марка крема для обуви "Эффектон", зарегистрированная подмосковной фирмой "Тур", и лишь в 2004 г. ППС лишила знак этого статуса.

Ринат Сагдиев
Ведомости

06.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 21:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация