Статьи

О брендах в России с любовью

О брендах в России с любовьюРоссийские компании, обладая большим разносторонним потенциалом и уникальными человеческими ресурсами, имеют все шансы для того, чтобы успешно вывести свои бренды на международную орбиту. В этом уверены мировые бренд-гуру, принявшие участие в конференции HiBrand2007, прошедшей в Москве в марте 2007 года. Как России получить путевку в мир большого брендинга?

Действительно сильными брендами владеют единицы. Как создать, развить и вывести бренд на космическую высоту? По мнению участников международной конференции HiBrand2007, ключ к успеху – в нестандартных брендинговых стратегиях и их успешного претворения в жизнь. Практическим опытом в этой области с E-xecutive охотно поделились топ-менеджеры двенадцати ведущих мировых бренд-консалтинговых агентств. "Сарафанное радио" бренда, мультисенсорный и корпоративный брендинг, особенности коммерческого дизайна и экономических функций бренда, а также трудности, с которыми сегодня сталкиваются бренды, – лишь малая часть вопросов, освещенных на конференции. Попытка западных профи окинуть своим профессиональным взглядом российские бренд-перспективы и вынести на этот счет свой диагноз вызвала у отдельных слушателей легкий скептицизм, но основное внимание участников было сфокусировано на общемировых тенденциях, а, значит, на рецептах и снадобьях, которые могут быть применимы на кухне любой страны. E-xecutive предлагает вам вкусить некоторые из них.

О вещах, которые нельзя купить

"Бренд – это то, что вы хотите в нем видеть, это ваше собственное отражение", - уверен Дункан Дейнс, старший директор по работе с клиентами Landor Associates (Великобритания). Успешный, сильный бренд не только впечатляет и запоминается – он является для вас по-настоящему правдивым, потому что вызывает ваше искреннее доверие и симпатию. И, уж конечно, вы с удовольствием поделитесь вашими положительными эмоциями с друзьями и коллегами, а те, в свою очередь, расскажут о понравившейся торговой марке другим людям, что, несомненно, гарантирует вашему продукту или услуге не просто популярность, но и настоящую любовь покупателя. Это отнюдь не означает, что покупатель согласен доверять первому попавшемуся продукту. Второе имя бренда – качество, отметил Дейнс, отвечая на вопрос E-xecutive.

В докладе под многообещающим названием "Вперед, к достижению доверия к бренду! Система построения брендов в действии", Дункан Дейнс отмечает, что в современных условиях торговли доверие аудитории является одним из важнейших стратегических компонентов бренда. При этом между степенью доверия и предпочтением аудитории определенных товаров и услуг наблюдается прямо пропорциональная зависимость. По определению эксперта, доверие к бренду – это функционирование между Корпоративным Сообществом (взаимодействие между компанией и социумом) и Характеристикой Рынка (внутренняя граница между клиентами и организаторами совместного дела в доставке продуктов и услуг).

Качество – не единственная составляющая доверия. По мнению докладчика, при работе над созданием, а позже – при управлении брендом, необходимо помнить, что доверие означает также социальную ответственность, большую ценность, представление о нуждах потребителя, а также сильный имидж. Если говорить о составлении своеобразного уравнения доверия, то оно, по мнению Дейнса, выглядит следующим образом.

По данным опроса, проведенного Ридерс Дайджест в США в феврале 2007 года, недоверие к компании заставит отказаться от ее продукции или услуг 13% опрошенных американцев. 19% аргументируют свое решение либо отсутствием достаточной информации о продуктах компании, либо тем, что цены на них завышены. 17% проигнорируют компанию, если не знают достаточно о самой компании. Таким образом, доверие к бренду – один из основных мотивов, заставляющих покупатель сделать свой выбор. Что касается России, то, по данным Ридерс Дайджест, 70% наших соотечественников согласились с утверждением "Люди часто спрашивают мое мнение о брендах", а 65% россиян активно рекомендуют бренды, что свидетельствует об интересе большинства населения России к имени и качеству используемых товаров и услуг и дает возможность компаниям и дальше активно работать в этом направлении. Согласно результатам исследования Ридерс Дайджест, на протяжении последних шести лет наибольшим доверием Россиян пользуются следующие бренды:

  • Nokia (мобильный телефон)
  • Kodak (фотоаппарат)
  • Neva (туристическая компания)
  • Сбербанк (банк)
  • Visa (кредитная карта)
  • Samsung/IBM (персональный компьютер)
  • Bosh (’06-’01) (кухонная бытовая техника)
  • MTU (интернет-провайдер)

Помните, подчеркивает Дейнс, ничто так не влияет на формирование нашего доверия к бренду и его последующее усиление, как рекомендации людей, которым мы, в свою очередь, также безоговорочно доверяем! Таким образом, стоит компании "обратить в свою веру" хотя бы одного потребителя, как тот распространит свое доверие на окружение. Вопрос только в том, какими способами и средствами компания может заручиться поддержкой этой ключевой аудитории, выстроив актуальный и эффективный бренд? По мнению Дункана Дейнса, при работе над созданием бренда специалистам следует руководствоваться пятью основными пунктами:

1.  Инсайт. Необходимо строго оценивать свое понимание ключевых аудиторий, а также то, как они определяют степень риска. Ответьте для себя на вопрос – какое измерение доверия для них релевантно?

2. Необходима тщательная фокусировка. Ваше предложение/обещание должно представлять собой квинтэссенцию инсайта.

3. Необходимо определить, какие моменты истины доступны клиенту благодаря его опыту общения с брендом. Создавайте возможность предоставления правдивой информации о товаре на каждом этапе работы с брендом. Допустили ошибку – быстро исправляйте ее, не забывая при этом бороться с антирекламой.

4. Помните – людьми движут другие люди, а не средства массовой информации. При осуществлении выбора мы никогда не делаем так, как советуют крупные корпорации. Отсюда совет: используйте ваших работников и клиентов компании как евангелистов, с улыбкой на лице несущих в массы положительный образ о вашей фирме.

5. Пятый пункт является логическим продолжением четвертого. Лояльность должна быть трансформирована вами в активную защиту и проповедничество. При этом уделяйте особое внимание поощрению и выстраиванию уже имеющихся взаимоотношений. Помните, доверие уже имеющихся потребителей необходимо поддерживать!

Отвечая на вопрос E-xecutive об особенностях и принципах формирования доверия интернет-аудитории к продукции и услугам компании, представленной исключительно в интернет-пространстве, Дункан Дейнс заявил: "Интернет – весьма специфическое пространство, к которому имеет доступ ограниченное количество людей. Однако способы завоевать их доверие существуют. Следует помнить, что интернет-представительство дает возможность быстрой и оперативной связи с потребителем. Это очень важно, ведь вы сможете узнать как о том, чем довольны ваши клиенты, так и о том, что их не устраивает, и взять эту информацию на вооружение. Это лишь небольшая часть тех действий, которые могут завоевать доверие потребителя. Качество – вот то, что заставляет людей доверять вашей компании. Если ваш продукт им понравится, то они обязательно расскажут о нем своим друзьям и родственникам. Это весьма действенно, учитывая, с какой скоростью и на какие расстояния распространяется информация в Сети".

Делясь своим опытом использования российских товаров-брендов, Дейнс не без удовольствия отметил, что до приезда в Россию был не самого лучшего мнения о русской водке. "Я пробовал водку "Смирнов" в Великобритании, однако не могу сказать, что она мне понравилась. Когда я отведал ее в России, то совершенно изменил свое мнение об этом продукте. Это еще раз подтверждает тот факт, что высокое качество – неотъемлемая составляющая успешного бренда", - сказал Дейнс.

Инновация как составляющая формулы успеха

Майкл Питерс, основатель, главный креативный директор и председатель совета директоров компании Identica, на вопрос E-xecutive о том, каким эпитетом он бы охарактеризовал Россию, если бы перед ним была поставлена задача представить страну как бренд, ответил: "Готовая с вами поделиться". Он знает, о чем говорит, ведь в копилке Identica – брендинговые проекты для российских компаний Roust Inc (бренд "Русский Стандарт"), Valentin Yudashkin и "Аэрофлот". Именно поэтому в докладе Майкла Питерса "Как достичь быстрого успеха в брендинге, и почему России в этом смысле повезло" был сделан акцент на российском опыте, многочисленных особенностях, достоинствах, недостатках и перспективах нашей страны.

Если просто бренд – это обещание, то действительно сильный и эффективный бренд – это выполненное обещание, считает Майкл Питерс. По его мнению, для того чтобы достичь успеха в брендинге, нужно помнить и руководствоваться в своей работе следующими векторами:

  • Уделять особое внимание креативности в бизнесе.
  • Применять принцип правдоподобности.
  • Не забывать, что формула успеха = лидерство + креативность.
  • Позиционировать инновации в самом центре бизнеса.
  • Помнить о силе великих брендов и учиться на опыте тех, кто уже добился успеха.
  • Помнить о важности прибыли на инвестицию.

По мнению Питерса, инновация – ключ к секрету любой компании, занимающейся брендингом. Если вы хотите достичь настоящего успеха, то должны по-настоящему верить в силу бренда; думать глобально, действуя при этом локально; помнить о важности дизайна, который служит неразработанным месторождением на поле брендинга и ключевым компонентом надежного и сильного бренда.

Россия – страна большой культуры, и она, безусловно, должна использовать этот козырь. Майкл Питерс уверен – при работе над созданием бренда российские специалисты должны не только использовать возросшие возможности отечественной экономики, но и делать акцент на положительных сторонах российского менталитета, скрывая при этом недостатки. К плюсам, в частности, относятся богатое культурное наследие, загадочность, романтичность, богатые человеческие ресурсы, гордость, отличительные личностные качества. Играйте на этом, используя принципы, приведенные выше, и ваш бренд не останется не замеченным! – такова идея автора.

"У России потрясающий потенциал, и она не должна упускать возможность использовать свои преимущества. При этом вам просто необходимо делать ставку на культурную составляющую, являющуюся своеобразной отличительной чертой вашей страны, - сказал Питерс в комментарии E-xecutive. - Я нахожусь под впечатлением от увиденного в России и уверен, что не использовать эту возможность было бы непростительной ошибкой".

Среди отрицательных качеств, присущих русской ментальности и жизненному укладу в целом, Питерс выделил коррупцию, криминогенность, бедность, врожденное недружелюбие русских и отсутствие традиции улыбаться, а также узкий кругозор. Впрочем, последнее утверждение можно счесть спорным.

Кроме того, по словам Питерса, для построения эффективного бренда очень важно создать его легенду. "Активно используйте историю компании. Очень важны легенда и миф, которые заинтересуют потребителя и станут своеобразной взлетной полосой для вашей фирмы", - заявил Майкл Питерс E-xecutive.

Лекарство от российской "бренд-фобии"

Наступает новая эра, когда авторитет и важность надписи "Сделано в России" может вырасти. Это связано с тем, что многие российские компании проделали большую работу по улучшению своих предложений и качества продукции, говорит в своем докладе "Создание сильных брендов в России" управляющий директор Wolff Olins Чарльз Райт.

При рассмотрении перспективы создания в России эффективных брендов Райт обратил внимание на несколько ключевых моментов:

1.  Важность российского бренда для самих россиян, по сравнению с ситуацией, когда наши соотечественники делают выбор в пользу международных брендов. До недавнего момента именно международные марки пользовались наибольшим спросом у некоторых россиян, поскольку воспринимались как гарант качества и являлись знаком престижа. Однако с тех пор как качество отдельных российских товаров улучшилось, и количество россиян, заинтересованных в отечественной продукции, растет. По словам докладчика, эти марки будут удовлетворять потребности российского среднего класса, постоянно растущего численно. При этом выбор будет делаться в пользу марок наивысшей ценности – брендов, соответствующих запросам этой категории населения.

2. Существует два варианта поддержки Россией своих международных компаний, ведь на некоторых международных рынках надпись "сделано в России" до сих пор имеет негативный оттенок. Первый вариант – "сверху вниз" посредством системы создания национального бренда, а также поддержки деятельности этих предприятий. Второй путь преодоления российской "бренд-фобии" - корпорации должны сами работать над развитием более интернационально ориентированных брендов, в которых будет тщательно продумано выражение российского статуса на рынках, где нашу продукцию до сих пор встречают холодно. При тщательно спланированной и продуманной реализации второго пути отношение к марке "Сделано в России" улучшится.

3.  Аккуратность и тщательность в развитии и внедрении стратегии брендов корпораций. Необходимо работать не только над качеством товаров, но и над качеством услуг. На вооружении российских специалистов должны стоять самые современные инновации, а используемые приемы должны характеризоваться устойчивостью и прозрачностью. Данное требование адресовано как к B2C, так и к B2B. При этом "новизна" российских брендов может быть использована как сильное преимущество.

4.  Сиюминутное получение дохода не должно стать самоцелью корпораций. Долгосрочный рост и построение эффективных и устойчивых брендов – эти цели должны стать основными и важнейшими для российских компаний.

В заключение Чарльз Райт добавил, что российские бренды должны соответствовать миру и его потребностям XXI века. В этом случае российские корпорации будут выигрывать не только в России, но и за его пределами. Ведь качественный товар в сочетании с легкоузнаваемым брендом, которому потребитель действительно искренне доверяет, будет пользоваться спросом потребителей вне зависимости от страны-производителя.

А вы слышали про Buzz?

В самом начале представления доклада "Сарафанное радио бренда, или как сделать так, чтобы все говорили о вашем бренде" глобальный директор компании Enterprise IG Саймон Болтон сообщил о внезапно возникших при подготовке материала трудностях. По его словам, ключевой термин Buzz (в буквальном переводе с английского означающий "гул, молва, суета, жужжание") сложно перевести на русский язык. Поэтому Болтон предложил трактовать его как "сарафанное радио" (Buzz).

Хотите, чтобы ваш бренд стал предметом всеобщего обсуждения и интереса? Тогда "сарафанное радио" - это именно то, что вам нужно! Распространяя занимательные, образные и интересные новости о вашем продукте, вы сможете завоевать внимание аудитории и расположить ее к себе. "Сарафанное радио" - один из способов создать "пчелиный рой" вокруг вашего продукта и заставить говорить о нем. И все это предстоит осуществлять в условиях жесткой и постоянно нарастающей конкуренции, когда внедрение и активное использование инноваций становится особо актуальным в борьбе за потребителя. При этом бренду, а значит, и его создателям, в этом сражении отводится особая роль.

В качестве примера Болтон привел рекламную компанию Dove, которая была не совсем понята и не оценена по достоинству в нашей стране. При разработке концепции бренда Dove, который уже более 50 лет является залогом успеха компании Unilever, в фокусе внимания рекламщиков оказалась, прежде всего, внутренняя красота женщин, а потом уже ее внешние атрибуты. Именно эта новая эмоциональная позиция позволила Dove занять особое место, ведь, по мнению Dove, красота – не является свойством определенного возраста или социального статуса. Все женщины красивы без исключения, и это – мощный стимул для того, чтобы начать более тщательно заботиться о себе. Рабочая группа, состоявшая из небольшого числа специалистов, понимала важность маркетинга, осознавала возможности пиара и СМИ и поэтому тщательно прорабатывала творческую концепцию. В результате слухи о новом проекте стали распространяться еще в процессе работы над ним. Волна слухов и разговоров шла по нарастающей и достигла своего апогея, когда о новом проекте услышала одна из популярнейших американских телеведущих Опра Уинфри, а позже подключилась пресса. Результат не заставил себя долго ждать – рост продаж Dove составил до 200 млн долларов в США, в Великобритании увеличение продаж лосьона против морщин составило до 700%. Эти результаты стали наградой для команды проекта, сумевшей вдохновить друг друга и тронуть женщин во всем мире. Тем не менее, российский потребитель, по словам Саймона Болтона, не до конца проникся идеями разработчиков бренда и несколько недоумевал из-за отсутствия в рекламе идеально ухоженных кукольных лиц и безупречных форм.

Какие приемы можно использовать для того, чтобы заставить людей заговорить о вашей продукции? На этот счет у докладчика также нашлись конкретные примеры.

Поддержка бренда известными людьми. Этот прием, в частности, использовала компания American Express. Согласно идее, известные личности подчеркивали значимость бренда в своей жизни и высказывались в его поддержку. К примеру, в одном из роликов AmEx выступал Роберт Де Ниро. Общественности всегда интересно узнавать новости о жизни своих любимых героев и, обсуждая их, люди невольно будут упоминать о продукте, с которым популярные актеры или певцы связаны рекламными узами.

Нацеливайтесь на аудиторию, где слухи распространяются особенно быстро. При этом ставка делается не на телевидение или печатную рекламу, а на устное слово. Так, работая над ребрендингом Английской Футбольной Премьер-Лиги, рабочая группа активно использовала фанатов для получения необходимой информации и выработки более удачной концепции.

Вирусная коммуникация – эффективный и действенный способ создания и распространения слухов и информации о продукте. Это утверждение становится особо актуально в настоящее время, когда информация появляется и распространяется с молниеносной скоростью. Сеть обладает еще большим влиянием и действием, нежели устное слово. Если информация о продуктах вашей компании активно обсуждается в сети – можете считать, что вы заполучили горшочек с медом, уверен Саймон Болтон.

Итак, слухи или молва, будь они положительными или отрицательными, характеризуются в первую очередь интересным, захватывающим содержанием и новизной. При этом компаний, которым бы "сарафанное радио" не пошло на пользу, практически не существует. В подобных "информационных инъекциях" нуждаются все.

Следуйте следующим указаниям, и слухи о вашей компании пойдут в народ.

  • Информация о новом продукте должна быть эмоциональной, рациональной, а, главное, правдивой.
  • Работайте с подлинной страстью и преданностью своему делу.
  • Не скупитесь на воображение и активно применяйте его.

Что значит улыбка Моны Лизы?

В свою очередь, аудитория попыталась максимально конкретизировать некоторые моменты и положения, озвученные в ходе докладов. В частности, многих интересовал вопрос – возможно ли приготовление блюд по рецептам заморских консультантов на российской бренд-кухне, ведь одна из особенностей нашей страны – оригинальный менталитет, порой видоизменяющий до неузнаваемости даже самые беспроигрышные методы. В свою очередь, западные гости уверили – язык, на котором говорит бренд, не имеет значения. Важна ясная и четкая выраженность бренда, что позволит ему быть успешным во всем мире. И Россия в этом плане не исключение. Главное, знать, в чем именно заключаются ваши преимущества и как это выразить, претворить в жизнь. "Российские специалисты должны спросить себя: а чем мы можем быть полезны миру? Если вы обладаете действительно ценными продуктами и услугами, то обязательно станете успешными", - уверен Дункан Дейнс. При этом бренд-гуру не сомневаются, что их советы будут полезны не только специалистам крупных компаний, но и бренд-менеджерам небольших фирм.

У России есть все возможности для того, чтобы завевать мировой рынок. Выступающие особо подчеркнули – в нашей стране готовы работать с брендами и активно изучать их. Отечественные бизнесмены и предприниматели должны четко представлять цель и перспективы своего бизнеса, а значит, и способы дополнения этой деятельности, для того чтобы улучшить мир. Постоянное движение есть неисчерпаемый источник вдохновения, и, соответственно, желания быть полезными окружающим.

В такой трактовке провести границу между брендингом как искусством и брендингом как исполнением заказа клиента достаточно сложно. Как заявил E-xecutive соучредитель и председатель совета директоров брендинговой компании Cato Purnell Partners Кен Като, следует разграничивать понятия бренда и торговой марки. Тогда граница между выгодой и искусством будет ощутима.

В свое время ряд ученых, ломая голову над загадкой улыбки Моны Лизы, высказал предположение, что образ прекрасной девы является прямым отражением нашего настроения и мировосприятия. По мнению участников конференции HiBrand2007, то же самое можно сказать и о сущности бренда. "Это то, что вы хотите, что бы было брендом. Это не то, что вам предлагается, а то, что вы сами видите, ваша индивидуальность. Бренд – это вера, которую мы обязаны защищать, - говорит Дункан Дейнс. – И вы можете мне в этом доверять".

Ольга Бедарева
E-xecutive

06.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 11:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация