Новости

Свои на чужом поле

В феврале компания "Сибирский Гурман" начала производство колбасных изделий, выйдя на новый для себя сегмент рынка. Сегодня участники рынка говорят о том, что "Сибирский Гурман" зашел в достаточно плотный сегмент, где существуют признанные лидеры. Конкурентного преимущество можно достичь благодаря грамотной маркетинговой политике и решению логистических задач.

В "Сибирском Гурмане" рынок колбас считают очень перспективным. Пока весь ассортимент колбасных новинок компания не разглашает, обещая не ограничивать производство теми, которые уже заявлены. "Этот продукт традиционно пользуется популярностью у россиян, и тем более у сибиряков, - говорит директор по маркетингу компании "Сибирский Гурман" Оксана Филонова. - Сейчас линейка вареных колбас значительно расширена. К ним добавились сардельки, сосиски, шпикачки. Их репутация во многом обеспечена тем, что эти виды колбас изготавливаются по единой ГОСТовской рецептуре. На подходе запуск в продажу мясных деликатесов - орех, ветчина, карбонат, грудинка. К маю "Сибирский Гурман" готовит специальную серию продуктов для пикников, походов, выездов на дачи". Пока колбасы от "Сибирского Гурмана" продаются в Новосибирске, Кемерове, Новокузнецке и Красноярске. Госпожа Филонова объясняет это тем, что в названных городах у компании максимально жесткий контроль за продажами, и ее специалисты могут четко и оперативно получать обратную связь от торговых точек и потребителей, ведь на начальном этапе вывода продукта это особенно важно.

Зная о высокой конкуренции на колбасном рынке, в маркетинговом продвижении нового продукта компания основывается в первую очередь на известности имени производителя. "Наша компания на рынке уже 12 лет. Для потребителя немаловажным является тот фактор, что новый продукт изготавливается производителем, имеющим огромный опыт в области производства продуктов питания, передовую производственную базу, - полагает Оксана Филонова. - Все мероприятия по поддержанию качества, которые мы проводим при создании нашего ассортимента, относятся и к производству колбас".

Другие производители колбасных изделий, маркетологи и ритейлеры противоречиво оценивают решение "Сибирского Гурмана". Отмечая неоспоримые преимущества компании как лидера рынка полуфабрикатов, они сомневаются в такой же успешности нового проекта, называя его весьма трудоемким и затратным с точки зрения маркетинговых технологий. По мнению исполнительного директора компании Preview Рады Малышевой, стремление завоевать новые рынки логично для любого крупного производителя, и это правильная стратегия. Однако вопрос не в том, что завоевывать, а как и насколько быстро это можно сделать. "Их решение понятно - если все, кто производит колбасу, занимаются и пельменями, то почему бы не сделать наоборот, к тому же "Сибирский Гурман" - достаточно сильная марка. Мне даже как нетехнологу этот шаг кажется логичным с точки зрения производства", - говорит Малышева.

Тем не менее некоторые собеседники "КС" отмечают, что "Сибирский Гурман" пришел на производственный рынок колбасных изделий с еще более конкурентного рынка полуфабрикатов, где к тому же в последнее время идет замедление темпов роста. "Люди больше потребляют охлажденную и готовую продукцию, нежели полуфабрикаты. На рынке колбасных изделий темпы роста выше, однако это заслуга скорее сегмента деликатесов, - комментирует коммерческий директор сети магазинов "Квартал" и "Крепость" Александр Егоров. - Преимущество "Сибирского Гурмана" в том, что у компании выстроена мощная система дистрибуции и доставки, что может стать их существенным плюсом, в отличие от колбасных производителей, у которых есть проблемы с логистикой". По мнению Егорова, область, в которой компания могла бы рассчитывать на больший успех, это замороженные ягоды и овощи: "Это близкий им сегмент, у компании есть для этого необходимые производственные мощности, они могли бы успешно конкурировать с теми, кто действует на этом рынке сейчас".

Подтверждая динамичность роста рынка мясопереработки, его участники однако отмечают, что он уже основательно поделен. Более того, сейчас конкуренция стала еще более жесткой, это связано в первую очередь с значительным усилением основных региональных игроков. "Новым игрокам приходится преодолевать очень высокие барьеры входа и осваивать узкие свободные ниши. А их на текущий момент, кроме сегмента premium, практически нет, - считает финансовый директор УК холдинга "Российские мясопродукты" Андрей Плетнев. - Судя по ассортиментным позициям, с которых новый производитель решил развивать продажи, его деятельность будет сосредоточена в самом насыщенном ценовом сегменте - mass market". По мнению Плетнева, если в верхнем ценовом сегменте потребитель имеет привычку переключаться на других производителей и пробовать новые продукты, то потребители среднего и эконом-сегмента более консервативны. "В основном предпочтения в этих ценовых классах сформированы и определяются степенью надежности производителя, который уже зарекомендовал себя на рынке. Поэтому в массовый сегмент выходить очень сложно. На мой взгляд, решение о выходе на рынок колбасных изделий "Сибирского Гурмана" нельзя назвать своевременным", - говорит Андрей Плетнев.

О важной роли продуманной организации всех бизнес-процессов - работа коммерческого отдела, маркетинг, логистика, снабжение - говорит и руководитель отдела маркетинга ООО "Ярск" (торговая марка "Дымов") Иван Поддубский: "Нет абсолютно занятых рынков. Конкуренты внутри нас. Преимущество "Сибирского Гурмана" в том, что марка уже является одним из лидеров продаж в своем регионе и покупатели ее знают". Кроме того, Поддубский считает, что лидеры рынка будут терять свою долю: "Это удел всех крупных производителей. Им необходимо будет пересматривать свое отношение и подход к бизнесу в целом". Представители продуктовой розницы также говорят о том, что известность марки стать их преимуществом в развитии нового продукта. "Если у потребителя нет претензий к качеству полуфабрикатов "Сибирского Гурмана", то они будут покупать и их колбасные изделия. В этом одновременно и плюс, и минус подобных проектов - если первый продукт имел замечания по качеству и были проблемы с его развитием, это снижает успех нового продукта", - говорит директор по закупке и логистике сети супермаркетов "Холидей Классик" Роман Галкин. Участники рынка вспоминают, что лет пять назад у "Сибирского Гурмана" была попытка выйти на рынок с колбасными изделиями, но дальнейшего развития эта инициатива не получила. Чтобы закрепиться на рынке, сейчас новый производитель должен предложить существенные конкурентные преимущества. "Для потребителей эконом-сегмента это прежде всего цена при заданном уровне качества продукта, который усилиями крупных производителей установлен в регионе достаточно высоко", - говорит Андрей Плетнев.

Cветлана ВАСИЛЕНКО
Континент Сибирь

04.04.2007

на печать


Комментарии

ARPR
04.04.2007 14:09 | сообщение #1
 

Здравствуйте Светлана!
Предлагаю Вам хороший способ грамотного входа на рынок,и поднятия продаж...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 10:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация