Свои на чужом поле
В "Сибирском Гурмане" рынок колбас считают очень перспективным. Пока весь ассортимент колбасных новинок компания не разглашает, обещая не ограничивать производство теми, которые уже заявлены. "Этот продукт традиционно пользуется популярностью у россиян, и тем более у сибиряков, - говорит директор по маркетингу компании "Сибирский Гурман" Оксана Филонова. - Сейчас линейка вареных колбас значительно расширена. К ним добавились сардельки, сосиски, шпикачки. Их репутация во многом обеспечена тем, что эти виды колбас изготавливаются по единой ГОСТовской рецептуре. На подходе запуск в продажу мясных деликатесов - орех, ветчина, карбонат, грудинка. К маю "Сибирский Гурман" готовит специальную серию продуктов для пикников, походов, выездов на дачи". Пока колбасы от "Сибирского Гурмана" продаются в Новосибирске, Кемерове, Новокузнецке и Красноярске. Госпожа Филонова объясняет это тем, что в названных городах у компании максимально жесткий контроль за продажами, и ее специалисты могут четко и оперативно получать обратную связь от торговых точек и потребителей, ведь на начальном этапе вывода продукта это особенно важно.
Зная о высокой конкуренции на колбасном рынке, в маркетинговом продвижении нового продукта компания основывается в первую очередь на известности имени производителя. "Наша компания на рынке уже 12 лет. Для потребителя немаловажным является тот фактор, что новый продукт изготавливается производителем, имеющим огромный опыт в области производства продуктов питания, передовую производственную базу, - полагает Оксана Филонова. - Все мероприятия по поддержанию качества, которые мы проводим при создании нашего ассортимента, относятся и к производству колбас".
Другие производители колбасных изделий, маркетологи и ритейлеры противоречиво оценивают решение "Сибирского Гурмана". Отмечая неоспоримые преимущества компании как лидера рынка полуфабрикатов, они сомневаются в такой же успешности нового проекта, называя его весьма трудоемким и затратным с точки зрения маркетинговых технологий. По мнению исполнительного директора компании Preview Рады Малышевой, стремление завоевать новые рынки логично для любого крупного производителя, и это правильная стратегия. Однако вопрос не в том, что завоевывать, а как и насколько быстро это можно сделать. "Их решение понятно - если все, кто производит колбасу, занимаются и пельменями, то почему бы не сделать наоборот, к тому же "Сибирский Гурман" - достаточно сильная марка. Мне даже как нетехнологу этот шаг кажется логичным с точки зрения производства", - говорит Малышева.
Тем не менее некоторые собеседники "КС" отмечают, что "Сибирский Гурман" пришел на производственный рынок колбасных изделий с еще более конкурентного рынка полуфабрикатов, где к тому же в последнее время идет замедление темпов роста. "Люди больше потребляют охлажденную и готовую продукцию, нежели полуфабрикаты. На рынке колбасных изделий темпы роста выше, однако это заслуга скорее сегмента деликатесов, - комментирует коммерческий директор сети магазинов "Квартал" и "Крепость" Александр Егоров. - Преимущество "Сибирского Гурмана" в том, что у компании выстроена мощная система дистрибуции и доставки, что может стать их существенным плюсом, в отличие от колбасных производителей, у которых есть проблемы с логистикой". По мнению Егорова, область, в которой компания могла бы рассчитывать на больший успех, это замороженные ягоды и овощи: "Это близкий им сегмент, у компании есть для этого необходимые производственные мощности, они могли бы успешно конкурировать с теми, кто действует на этом рынке сейчас".
Подтверждая динамичность роста рынка мясопереработки, его участники однако отмечают, что он уже основательно поделен. Более того, сейчас конкуренция стала еще более жесткой, это связано в первую очередь с значительным усилением основных региональных игроков. "Новым игрокам приходится преодолевать очень высокие барьеры входа и осваивать узкие свободные ниши. А их на текущий момент, кроме сегмента premium, практически нет, - считает финансовый директор УК холдинга "Российские мясопродукты" Андрей Плетнев. - Судя по ассортиментным позициям, с которых новый производитель решил развивать продажи, его деятельность будет сосредоточена в самом насыщенном ценовом сегменте - mass market". По мнению Плетнева, если в верхнем ценовом сегменте потребитель имеет привычку переключаться на других производителей и пробовать новые продукты, то потребители среднего
О важной роли продуманной организации всех
04.04.2007











Комментарии
Написать комментарий