Есть мнение ...

Съедобно-несъедобно

Съедобно-несъедобноЗнаете ли вы, что примерно 70% посетителей ресторанов, согласно исследованию американской компании RRCG, не хочет возвращаться, если им чем-то не понравились папки меню? Вроде бы мелочь, а так сильно влияет на посещаемость и количество заказов.
Поэтому дизайнеры не только упражняются с вывесками и интерьерами заведений питания, но и старательно придумывают оформление книжечки с названиями блюд. Нередко случаются перегибы, и тогда креатив убивает рациональность, забывая о сугубо прикладных задачах объекта.

В самом эффектном меню, которое я видел, я не смог выбрать ни одного блюда. К каждому блюду в тетрадке прилагалась маленькая японская картиночка-манга, затейливой фантазией составителя соотносящаяся с данным блюдом. При этом все картиночки ровным строем - одна за другой, десерт за завязкой, пролог за салатом - слагались в единую звонкую песню с кроваво-развратной кульминацией в коктейлях и мучительной развязкой глубоко в тяжелом алкоголе. Это было зверски аппетитно! И я видел людей за соседними столиками - они тоже с увлечением листали этот чудный гастрокомикс. Уверен, что в этом заведении работает блистательный шеф, и искренне надеюсь, что свои блюда в этом ресторанчике ест не только он сам. Только на названия блюд я посмотрел в последнюю очередь. Просидел полчаса, самозабвенно просматривая меню и отмахиваясь от официантов, потом понял, что заказывать поздно (опоздаю на встречу), и ушел - голодный, но насыщенный впечатлениями.

Однажды мне пришлось изучать меню, которое, наверное, весило килограммов пять. Думаю, листать его способен только очень здоровый и сытый человек. Страницы в нем, будучи украшены металлическими накладками, при переворачивании с глухим стуком падали на стол. Да, меню полностью оправдывало концепцию ресторана, носящего звучное античное название, и всем своим видом напоминало о древней эпохе. Но выбрать блюдо в таком талмуде было затруднительно. Меню ныне закрытого ресторана "Федерико Феллини" (Санкт-Петербург) было наклеено на жестяные круглые коробки из-под кинопленки, меню также закрывшегося московского "Патефона" помещалось в папке, сделанной из обрезанных грампластинок. Эффектно? Да. Удобно? Не очень. К тому же сверхкреативные меню имеют свойство исчезать - посетители иногда забирают их с собой в качестве сувенира.

Отдельных слов заслуживают шрифты, которыми набираются названия блюд. С точки зрения дизайна в основном они непропорциональны странице - либо слишком большие, либо чересчур маленькие, сложные для восприятия. Но это еще полбеды, гораздо хуже, если шрифты слишком оригинальны. В одном кафе меню намеренно было написано от руки. Я просто не разобрал половину написанного и выбрал самое простое и дешевое кушанье.

Настоящая эффектность ресторанного меню заключается в простоте, а не в кричащих картинках и сверхкреативных папках. Причем простота может выглядеть весьма изящно и оригинально. В кафе "Пушкин", например, меню сделано в виде старинной газеты, в ресторане Simple Pleasures - напечатано на бумажной подставке под тарелки, причем оно одноразовое. Кстати, в Европе к меню относятся весьма утилитарно: его печатают на бумаге на неделю-другую, потом выбрасывают и делают новое. Никаких папок зачастую нет в помине, присутствуют они только в дорогих гастрономических заведениях. Некоторые рестораны и вовсе предлагают электронные меню на мониторах компьютеров, установленных на столах, - это удобно и функционально. Ведь основная задача дизайна меню - не рассеивать внимание, а помогать с выбором блюд. Я подметил, что и в России становятся модными простые меню: папки тонкие, на странице не больше пяти названий. Это снимает проблему поиска, посетитель определяется за минуты.

Кстати, в Москве недавно открылся ресторан, где клиенты обслуживаются в кромешной тьме. Меню там не люминесцентное, как можно подумать. При входе официант спрашивает у гостя, какое блюдо он хочет отведать - красное, белое, зеленое, синее, - и посетитель берет яства наугад. Хорошая задумка, интригует! Но привлечет ли она в ресторан второй, третий раз, когда все цвета будут перепробованы? Сомнительно…

Дмитрий Наумкин
smoney.ru

04.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза

Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза
Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза. Михаил Копьев, который живет и работает в Вологде, принадлежит к числу лучших художников северной России. В его картинах и графике оживают традиции русского модерна и символизма, обновленные сюрреальной фантазией, то ироничной, то созерцательно-задушевной. Явная небывальщина кажется здесь совершенно привычной и родной, а бытовые зарисовки, напротив, тонут в мареве видений. Тот же магический реализм доминирует в его прозе и поэзии. Впервые публикуемые в таком объеме, они служат лучшим комментарием к его изобразительному творчеству. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 11:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация