Новости

Когда бизнес не платил знаменитостям

Всемирная слава представителей спорта и шоу-бизнеса не спасает их от недобросовестности бизнесменов. Впрочем, подчас проблемы возникают потому, что у звезд и предпринимателей разные понятия о стоимости услуг.
1. Отфутболенный спонсор. Роналдо (на фото), форвард футбольного клуба "Реал Мадрид", подал иск против бывшего спонсора своей команды – тайваньской корпорации BenQ Mobile. Спонсорский пакет достался ей в качестве наследства от терпящего убытки подразделения мобильных телефонов немецкой Siemens, которое BenQ Mobile купила осенью 2005 года. Согласно контракту футболисты должны были носить форму с корпоративной символикой тайваньской компании, за что клуб ежегодно получал бы по $20 млн вплоть до 2010 года. Однако в январе 2007-го руководство "Реала" расторгло соглашение с BenQ Mobile, признав ее неплатежеспособной: в настоящий момент корпорация находится на грани банкротства. Тем не менее, заручившись поддержкой менеджеров "Реал Мадрида", Роналдо надеется отсудить у бывших партнеров хотя бы 20% от стоимости контракта, ведь он-то носил футболки исправно.

2. Те еще жуки. Бывшие участники и члены семей легендарных The Beatles создали компанию Apple Corps, чтобы следить за гонорарами от использования творческого наследия ливерпульской четверки. В августе 2006 года ее юристы подали сразу два иска против звукозаписывающих студий EMI и Capitol Records на общую сумму $25 млн. Представители интересов The Beatles утверждают, что производители классифицировали некоторые записи как бракованные и непригодные для продажи, а затем реализовывали их без ведома музыкантов. Аналогичный процесс против тех же ответчиков Apple Corps затеяла еще в 1979 году. Он длился десять лет и завершился увеличением авторских выплат.

3. Неудача короля. Популярные исполнители часто припоминают студиям долги. Так, Майкл Джексон в 2003 году решил взыскать авторские отчисления с компании Motown Records. В 1969–1976 годах она записывала альбомы ансамбля The Jackson 5, куда входил маленький Майкл, а также его сольные композиции. В 1980-м Motown Records получила эксклюзивные права на песни, спетые королем поп-музыки до 1979 года. Спустя 23 года Джексон потребовал роялти на том основании, что компания издавала не только его ранние хиты, но и записи, которые не входили ни в один из старых альбомов и потому не были известны широкой публике. Суд принял сторону Motown Records.

4. Бесценное слово. Актер и режиссер Кевин Костнер в конце 2005 года подал в суд на кинокомпанию Ascendant Pictures. За главную роль в фильме "Укрощение Бена Тейлора" она посулила Костнеру $8 млн. Отсняв часть материала, студия не стала продолжать проект и не заплатила актеру. Пока истцу не удалось убедить верховный суд Лос-Анджелеса в своей правоте. Что, впрочем, неудивительно: между ним и кинокомпанией было заключено только устное соглашение.

5. Жесткая игра. Несколькими годами ранее в похожую ситуацию попал Шон Коннери. Кинокомпания Mandalay Entertainment Group в 1999 году пригласила его на фильм "Последняя игра". В ожидании роли Коннери отверг ряд других предложений. Между тем, когда в 2002 году подошло время начала съемок, кинокомпания отказалась от проекта. Обиженный актер решил отсудить причитавшиеся ему по контракту $17 млн. Mandalay, в свою очередь, обвинила его в клевете. Через год стороны подписали мировую. Кинокомпания не заплатила денег, но передала Коннери все права на проект, после чего тот продолжил работу самостоятельно.

Секрет фирмы

02.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн - протест, Дизайн - провокация

Дизайн - протест, Дизайн - провокация
Дизайн - протест, Дизайн - провокация. В эпоху развития всемирной паутины и свободы распространения печатных материалов дизайнеры продолжают активно использовать свои таланты. Считается, что хорошее изображение стоит тысячи слов. На протяжении всей истории дизайнеры использовали этот девиз, создавая простые, но, тем не менее, мощные работы, которые быстро доносили едкие послания до аудитории. В книге "Дизайн – протест, дизайн – провокация" исследуются графические работы, которые создавались как отклик на социальные и политические волнения по всему миру. Безусловно, сейчас самое время для выхода подобной книги. Внимание! Книга на английском языке (imprint)

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.07.2025 - 21:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация