Новости

Кто есть Best

Крупная американская гостиничная сеть Best Western, не успев прийти в Россию, начала судиться за торговую марку. Как стало известно, американцы спорят с российской компанией Best Eastern Hotels, обвинив ее в использовании наименования, сходного до степени смешения с маркой отелей.

В прошлом году американская сеть Best Western обратилась в палату по патентным спорам Роспатента с просьбой отменить регистрацию знака Best Eastern Hotels, принадлежащего туроператору "Академсервис". По мнению отельеров, название российской компании схоже до степени смешения со знаком Best Western. В декабре палата отказалась удовлетворить обращение гостиничной сети. Сотрудник патентного ведомства уточнил, что во всем мире компании Best Western принадлежит право на данный товарный знак по категории "Организация маршрутов и путешествий", куда, по международной классификации, входит и оказание гостиничных услуг. В российском же классификаторе гостиницы и туризм относятся к разным классам.

Владельцы Best Western решили обратиться в суд. В минувшую пятницу на сайте московского арбитражного суда появилось исковое заявление компании "Бест Вестерн Интернэшнл" о защите интеллектуальной собственности. Ответчиком значится палата по патентным спорам Роспатента, соответчиком - российский туроператор "Академсервис". Сотрудник пресс-службы столичного арбитража сообщил, что производство по делу приостановлено до 23 апреля, поскольку истец не подписал заявление и не предоставил никаких доказательств по делу. Связаться со штаб-квартирой Best Western вчера не удалось. Николай Шеховцов, президент ГК "Бонита" (контролирует компанию "Сити-отель", владельцев генфраншизы на открытие в России гостиниц Best Western), слышал о судебных разбирательствах, но утверждает, что иск инициирован головной компанией. По словам Леонида Исаковича, генерального директора "Академсервиса", Best Eastern Hotels осуществляет промоушн российских отелей за рубежом и в России и к деятельности Best Western как гостиничного оператора не имеет никакого отношения. "Будем разбираться в суде", - говорит он. Услуги Best Western и Best Eastern Hotels однородны, а знаки схожи до степени смешения, считает Евгений Ариевич, партнер Baker & McKenzie (представляет интересы Best Western). "Прошлогоднее решение Федерального арбитражного суда, решившего, что по кириллическому написанию знаки схожи, не отменено и не оспорено", - утверждает Ариевич.

"Надо полагать, что шансов больше у Best Western. Если американцам удалось доказать свою правоту в написании товарного знака в кириллице, то шансов отстоять свою позицию применительно к товарному знаку, выполненному латиницей, у них будет больше", - рассуждает патентный поверенный компании "Жигачев и Христофоров" Александр Христофоров. "Best Western широко известен на Западе. Для иностранца, который зачастую бронирует отель через Интернет, Best Western и Best Eastern будет восприниматься как одно и то же. Бронирование гостиницы и управление ею - услуги безусловно однородные", - считает Сергей Зуйков, гендиректор компании "Зуйков и партнеры".

Как правило, западная компания обращает внимание на схожие российские товарные знаки, когда у нее появляется интерес к бизнесу в нашей стране. И тогда приходится либо судиться до последнего, либо откупаться. Так, издательскому дому Axel Springer AG пришлось судиться с компанией "Моспатент" за товарный знак Forbes, прежде чем начать издавать здесь одноименный журнал. Японскому концерну Kirin удалось отстоять свои права на одноименную марку собственного пива, поставляемого в Россию, которую в 1998 г. также зарегистрировал "Моспатент". Самый свежий пример - крупнейшая в мире сеть кофеен Starbucks, которой, прежде чем начать бизнес в России, пришлось повоевать с ООО "Старбакс". А вот Audi пришлось выкупить за $15 000-20 000 у юриста Сергея Зуйкова права на модель Diablo марки Lamborghini.

Татьяна Романова, Иван Филипов
Ведомости

28.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший Дизайн брошюр 9

Лучший Дизайн брошюр 9
Лучший Дизайн брошюр 9. Вдохновение капризно и переменчиво. Даже профессионалам порой не по силам удержать это непредсказуемое состояние. Один из приемов в погоне за свежими идеями - это посмотреть, что делают другие. В девятое издание ежегодника "Лучший дизайн брошюр" вошли новые лучшие брошюры всемирно признанных гениев дизайна - самобытные экземпляры лифлетов, зачастую бросающие вызов традиционным представлениям о работе графических дизайнеров. Дизайн брошюр бывает разнообразным – от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве. Сильного визуального эффекта можно добиться, выбрав нестандартный формат, например, больше А4, или с горизонтальным расположением полос, или маленький карманный вариант. Возможность печати по темным и текстурным материалам, печать белыми, серебряными и золотыми красками предоставляет богатый выбор для фантазии дизайнера. Чувство красоты, тонкий вкус, необычность - эти качества выделяют представленные в книге работы и помогают в решении сложных задач при разработке новых рекламных концепций в полиграфии. С помощью этого альбома вы с легкостью примете решение по выбору формата, найдете способы необычной обработки изображений, множество оригинальных шрифтов и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.07.2025 - 10:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация