Новости

ФАС обсудила непристойности

Определить, оскорбляет ли реклама общественный вкус, не сразу могут даже эксперты. Специалисты антимонопольного ведомства потратили несколько часов, чтобы найти бранное слово в рекламе производителя спортивной одежды Trespass, не обнаружить агрессии в рекламе Tele2 и оскорблений в видеороликах GE Money Bank.

Вчера экспертный совет ФАС по применению законодательства в рекламе искал оскорбительные выпады сразу в трех рекламных кампаниях. В слогане кампании "Если ты не п…ас, покупай себе Trespass" члены совета единодушно разглядели бранное слово, хотя сам производитель спортодежды на собственном сайте уверяет, что призывал покупать свою продукцию всех тех, кто не считает себя папуасом, потому что последним теплая одежда не нужна в силу особенностей климата.

Схожее по звучанию слово, использующееся для обозначения лиц нетрадиционной сексуальной ориентации, заканчивается на букву "т", напоминает сайт. Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров заявил, что совет может признать рекламу неэтичной и на основе "разговорной формы слова". Даже если Trespass имела в виду жителей Новой Гвинеи, слоган все равно нарушает часть 6 статьи 5 закона "О рекламе", не разрешающую использовать не только бранные слова и непристойности, но и образы, которые могут оскорбить представителей любых национальностей, добавил один из участников обсуждения.

На двусмысленную рекламу Trespass пожаловался в ФАС телеканал ТВЦ, показавший в своем сюжете рекламные наклейки, прилагавшиеся в магазинах к одежде, даже детской. Кроме слогана на них были изображены перечеркнутые красной линией мужские фигуры, которые, как выразился телекорреспондент, "дышат друг другу в затылок".

По словам Кашеварова, дело в отношении Trespass будет возбуждено в ближайшие две недели. Trespass на своем сайте заявила о готовности изменить текст слогана на следующий: "Будь ты даже папуас, все равно купи Trespass!".

А вот в видеоролике сотового оператора Tele2, снятом в жанре пародии на знаменитую киноэпопею "Крестный отец", эксперты совета не нашли агрессивного подтекста. По сюжету ролика бандиты угрожают выкинуть героя из окна небоскреба, если он не сменит сотового оператора. "Явных и доказуемых" призывов к насилию большинство экспертов в ролике не увидели. Однако они остались недовольны Tele2 по другой причине: призыв гангстеров "Смени оператора!" члены совета будут изучать "на предмет содержания некорректного сравнения с другими сотовыми операторами".

Больше всего повезло банку GE Money Bank: в его рекламе экспертный совет не нашел ничего неэтичного. Ролик банка про насекомых с человеческими головами и слоганом "Если ты чувствуешь, что без наличных связан по рукам и ногам, возьми наличные в GE Money Bank" показался экспертам смешным и безобидным. Правда, у ФАС может появиться к банку новая претензия. Один из членов совета с возмущением рассказал, как попытался взять потребительский кредит в банке, но ему ответили, что дают деньги только тем, у кого есть карта Visa, эмитированная GE Money Bank.

Как стало известно "Ведомостям", недавно экспертный совет ФАС оправдал рекламные кампании сетей бытовой техники и электроники MediaMarkt и "Техносилы", вызвавшие возмущение бдительных граждан. Специалисты не обнаружили бранных слов и оскорбительных выражений в слогане "охрюненный Новый год", использованном MediaMarkt, и в рекламе "Техносилы" - "Санек - лопух! Купил дороже". Однако последней компании ФАС сделала замечание, потому что ее реклама формирует негативное отношение к покупателям. Причем не понравиться она может не только тем, кто покупает товары в других сетях, но и клиентам "Техносилы".

Елена Горелова
Ведомости

23.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 19:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация