Статьи

Рекламы будет больше. Намного больше...

Рекламы будет больше. Намного больше...Именно такой прогноз дает Латвийская ассоциация рекламы. На своей ежегодной пресс-конференции по итогам прошлого года члены ЛАР - представители ведущих СМИ и рекламных агентств Латвии - не скрывали своего восторга по поводу роста рынка. При этом рынок растет не только количественно - увеличиваются число рекламодателей и объемы рекламы, но и качественно - появляются новые виды рекламы, а привычные становятся более изощренными.
В год на четверть

Рынок рекламы в Латвии - один из самых быстрорастущих. В 2006 году по сравнению с 2005-м он вырос на 24,8%, то есть фактически на четверть. О чем это говорит? Это говорит о том, что у нас в стране есть бизнес, который хочет себя прорекламировать и готов платить за это большие деньги. Общий объем рекламного рынка Латвии во всех СМИ и в виде уличной и другой немедийной рекламы в 2006 году составил около 76 миллионов латов - и это далеко не предел.

Самым популярным рекламным носителем по-прежнему является телевидение: рынок телерекламы по-прежнему самый крупный, а цены на нем самые высокие. В прошлом году объем рынка телевизионной рекламы составил 27 миллионов латов и по сравнению с 2005 годом вырос на 31%. При этом, как сказал Каспарс Улстс, возглавляющий сейчас JIC, с развитием сети альтернативных каналов рынок телерекламы стал намного интереснее и живее.

- С приходом на наш рынок таких брендов мирового телевидения, как MTV, у рекламодателя появились новые возможности по достижению своей целевой аудитории, равно как и у рекламных агентств - почвы для ведения бизнеса. Активно развивается сегмент рекламы на русскоязычных каналах, выросло количество рекламы на Ren-TV, TV3+, и LTV7, - сказал Каспарс Улстс.

Пресса не отстает

Второй по величине рынок - это рынок печатных СМИ. Общий объем сегмента "Газеты" в 2006 году составил почти 19 миллионов латов и обеспечил прирост в стабильные 8,5%. Как считает рекламный менеджер газеты Diena Лиене Вилните, прирост на рынке рекламы в газетах и журналах ограничен физическим объемом изданий.

- Не такой динамичный прирост в области рекламы в традиционных СМИ - таких как газеты и журналы, объясняется сокращением их целевой аудитории. Несмотря на прирост в 8,5%, аудитория газет и журналов в 2006 году сократилась на 11%. При этом количество рекламы в традиционных СМИ ограничивается их физическим объемом. Читатель не станет покупать газету на ста листах, 70 из которых - реклама, - считает Лиене Вилните.

Вслед за прессой идет радио с приростом в 11% и общим объемом рынка в 8,5 миллиона латов. Как заявил представитель Radio SWH Валдис Мелдерис, радио в Латвии является самым стабильным и непритязательным СМИ и его целевая аудитория определяется непосредственно контентом самого эфира.

- У радио есть одна очень сильная сторона: его эффективность не надо доказывать клиентам-рекламодателям. Делать рекламу для радио сравнительно просто и она очень эффективна. Однако она не позволяет давать каких-либо дополнительных рекламных эффектов. Поэтому уже в течение 16 лет доля радио на рекламном рынке по-прежнему выглядит впечатляюще, - сказал Валдис Мелдерис.

Интернет все идет и идет...

Общий прирос рекламы в интернете в 2006 году составил сногсшибательные 93%, однако доля рынка интернет-рекламы по-прежнему составляет крайне малую часть от всего рекламного "пирога" Латвии. Общий объем рекламного рынка в интернете в 2006 году составил 3,2 миллиона латов. Тем не менее на практике увеличение количества рекламы в интернете очень заметно. Невозможно открыть ни один латвийский бесплатный интернет-сервис (почтовый ящик, "друзья"), не просмотрев рекламный флеш-ролик на пол-экрана.

Как прокомментировал ситуацию руководитель рекламного отдела Delfi Эгмонт Гржибовский, реклама в интернете скоро станет самым популярным видом рекламы.

- Уже сейчас рекламным контентом забиты почти все популярные латвийские интернет-ресурсы. И спрос на рекламу там, в том числе и на Delfi, - огромный. Но мы понимаем, что не можем завесить баннерами все, так как новостной или другой актуальный и важный для посетителя контент невозможно будет прочитать. Подобная ситуация создает потенциал для развития интернет-ресурсов, которые не претендуют на звание национальных СМИ и тем не менее содержат оперативную и актуальную информацию по заданной теме, - сказал Эгмонт Гржибовский.

Обклеим слона?

В одном анекдоте американец, увидевший слона, сразу подумал о том, что его можно было бы обклеить рекламой. С наружной рекламой в Латвии вообще нет проблем: ею обклеено, завешено, окрашено все что можно - городской транспорт, стены домов, стенды и т. п.

- Несмотря на бурный рост рынка наружной рекламы (46%), у нас есть большие проблемы с ее размещением. Первая проблема состоит в том, что наружная реклама очень востребована клиентами именно в Риге, других же городов Латвии для них не существует. Вторая состоит в том, что муниципалитеты взвинтили цены на рекламу и теперь надо платить им немаленькие деньги за каждую рекламную листовку, вывешенную в городе. Поэтому цены на рекламу клиентов несколько удивляют, и нам приходится им объяснять, что это не мы такие жадные, - говорит директор рекламного агентства JCDecaux Елена Брокане.

Несмотря на это, реклама в Латвии есть, она развивается и будет развиваться почти во всех сферах. Общий рост рекламного рынка в прошлом году почти в четыре раза обогнал общеевропейский, и по нему мы стремительно приближаемся к ведущим европейским рекламным странам. Однако рост не бывает без негативных последствий. В частности, в Латвии нет "экстренного рекламного ресурса", который в других странах составляет 10% от общего медийного рынка. Эти 10% предназначены на тот случай, если клиент готов платить любые деньги за рекламу "здесь и сейчас". В подобных случаях латвийским рекламным агентствам приходится с глубоким вздохом просто отказывать богатому клиенту.

Юрий ГУРАЛЬНИК
Час

23.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 01:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация