Деньги западных ММО
Аналитики из Screen Digest продолжают денно и нощно трудиться на благо прогрессивного человечества и сегодня они опубликовали свое новое исследование, Western World MMOG Market, посвященное рынку виртуальных миров. В 2006 рынок ММО-игр за пределами Азии впервые перевалил за 1 млрд. долларов. На Западе продолжает доминировать модель абонентской платы - 87% рынка, 875 млн. долларов, - однако с каждым днем продажа виртуальных предметов и внутриигровая реклама отвоевывают себе все больше места под реальным и виртуальным солнцем. Североамериканский рынок онлайновых игр "по подписке" в 2006 аналитики оценили в 576 млн. долларов, а европейский - в 299 млн. (что для Старого Света большой прогресс по сравнению с 74 млн. в 2004). В большей части такого взрывного роста европейского рынка повинна лишь одна ММО и имя ей World of Warcraft. Именно благодаря WoW европейский массивно-многопользовательский сегмент из нишевого превратился в массовый. WoW продолжает оставаться самой популярной игрой с абонентской платой и занимает 54% рынка, принося Blizzard 471 млн. долларов дохода. Ближайшим преследователем оказался браузерный Runescape, инди-разработка, "скромненько, но со вкусом" нокаутировавшая полтора десятка крупных коммерческих AAA-конкурентов.
Аналитики Screen Digest предсказывают, что к 2011 году абонентскую плату за доступ к виртуальным мирам на Западе будут платить более 10 млн. человек, а общая сумма платежей достигнет 1.5 млрд. долларов. Поскольку в отличие от Северной Америки, в Европе с широкополосным доступом в интернет пока во многих местах туго, именно в Европе Screen Digest ожидает наибольшего роста числа подписок к онлайновым мирам. Также аналитики попробовали угадать размер пяти крупнейших европейских ММО-рынков в 2011 году и вот что у них вышло: Германия будет лидировать по числу подписок, второе место займет Великобритания. Францию ожидает наибольший рост числа подписок, по 15% ежегодно, Испанию и Италию - по 14%. Напоследок Screen Digest предрекает бум консольных ММО и все большую ориентированность онлайновых миров на казуальных игроков. Последнее, впрочем, после феерических успехов WoW и Runescape вовсе не удивляет.
22.03.2007











Комментарии
Написать комментарий