Новости

Союз православных граждан обратил внимание на кощунственную рекламу мультфильма о Шреке

В Москве прошел 70-й Российский международный кинорынок, на котором собрались представители самых крупных компаний в области киноиндустрии. Как обычно, в ходе этого мероприятия кинокомпании постарались представить самые интересные, топовые проекты, с которыми они выйдут к зрителю в ближайшие месяцы.
Вполне естественно. Что фильмов запланировано великое множество на все вкусы и любые предпочтения, но, пожалуй, самым громким и одним из наиболее долгожданных проектов станет мультфильм "Шрек-3". Премьера назначена уже на 17 мая и пройдет она под слоганом "да приидет царствие его".

Первая и вторая части мультистории про зеленого гиганта настолько захватили зрителя, что студия DreamWorks Animation не только сняла еще одну часть, но и придумала третьему "Шреку" официальное название – "Шрек Третий" (Shrek the Third). Голоса в мультфильме озвучат Майк Майерс, Кэмерон Диаз, Эдди Мерфи, Антонио Бандерас и Джастин Тимберлей....

Какое отношение к сказке имеет фраза из главной христианской молитвы – не совсем ясно. Скорее, напротив, совершенно непонятно. Справедливости ради, надо отметить, что данный слоган – явление чисто российское. Поставившая сей продукт кинокомпания DreamWorks SKG ни в одной стране не настаивала на подобном рекламном словосочетании.

Так что права на столь "чудесное изобретение" принадлежат исключительно российскому прокатчику, компании UIP. В частности, директору по маркетингу компании Руслану Татаринцеву. К сожалению, о причинах, побудивших г-на Татаринцева употребить слова основной христианской молитвы в рекламных целях остаются пока неясны: сразу после презентационного дня компании он ушел на больничный.

Можно лишь предположить наличие здорового циничного равнодушия к возможности оскорбить чувства миллионов верующих России. С другой стороны, нельзя исключить предположение, что компания именно надеется на то, что верующие обратят внимание на подобную "гениальную" выдумку и раздуют скандал, который привлечет дополнительное число зрителей, падких на всякую клубничку. Ходить далеко не надо – достаточно вспомнить историю с концертом Мадонны, которой религиозный скандал помог приобрести дополнительное число поклонников, принявших решение посетить ее выступление только после использования хорошо обученной группой лиц соответствующих PR-технологий.

В любом случае, использование атрибутов, слов, изображений или зданий, обладающих религиозной смысловой нагрузкой всегда являлось и будет являться недостойной провокацией. Привлекать же в это противостояние детей – безусловно, основных зрителей "Шрека" попросту недостойно даже самого заскорузлого современного циника.

Оценку Союза православных граждан высказал обозревателю Страны.Ru глава московского регионального отделения СПГ Кирилл Фролов: "К сожалению, наши многие ревнители обсасывают комара и поглощают верблюда. Пока их внимание заморочено текстом, известным как обращение епископа Диомида, направленным против мнимых отступлений от чистоты вероучений, происходят действительно опасные вещи в сфере массовой культуры. В частности, те слова, что стали главными накануне появления Шрека, мы не можем интерпретировать иначе, как прямую антихиристианскую пропаганду, потому что мы знаем из Евангелия, что во имя свое придет по учению Церкви антихрист. Конечно, зеленый человечек никого не обманет, поэтому на антихриста он не тянет, но тем не менее, такой субкультурный контекст несомненно является вызовом, настоящим кощунством и требует адекватной реакции.

Больше того, шрековская реклама должна сподвигнуть православное сообщество не просто на протестную реакцию, но на обдумывание того, какой мы хотим видеть нашу визуальную культуру. И об этом нужно думать, думать о своей анимации, о своем кинематографе. Мы не можем остановиться на фильме "Остров".

religare.ru

22.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

26.12.2025 - 02:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация