Имиджмейкер

Как стать фигурой, которую продвигают

Как стать фигурой, которую продвигают? Этот вопрос много лет изучался западными, а в последнее время и российскими психологами и специалистами в области менеджмента. Как показала практика, первое место среди факторов, которые влияют на продвижение по службе, занимают личные качества - внешний вид, коммуникабельность, социальное и семейное положение, умение себя подать. На втором плане стоят профессиональные навыки и умение управлять людьми, а политические взгляды какой-то определенной направленности скорее мешают карьере, чем помогают в продвижении.

Статистически просчитано, что продвигают сотрудников среднего возраста, имеющих устойчивое семейное положение, не слишком рискованных и креативных. Человек, демонстрирующий излишнюю самостоятельность, кажется руководству опасным, но постоянные предложения по усовершенствованию работы, которые не ломают, а улучшают уже сложившуюся систему, как правило, производят благоприятное впечатление.

Продвигают того, кто говорит последним, но его высказывание является решающим. Так что имейте терпение.

Будьте аккуратны и экономны. Не пускайте пыль в глаза. Не ставьте на стол дорогой письменный прибор, не щеголяйте "паркером", не раздражайте начальство.

В продвижении помогают тем, кто не жалуется. Боже упаси вас выпрашивать прибавку к зарплате, постоянно напоминать о тяжелом семейном и материальном положении. Но настаивать на том, чтобы ваш кабинет, стол, служебная машина соответствовали вашей должности, необходимо. Следует показать, что вы не просите поблажек, но считаете, что достойны заработанного.

Карьерист должен быть сильным! Слабым нет места в этой игре.

К числу необходимых качеств относятся аккуратность и бережливость, а также организованность. Следует все успевать в рабочее время. Над этим нужно серьезно работать: выработать систему записей, чтобы ничего не забывать, не давать пустых обещаний и не жить в вечных авралах. Маленькая хитрость: имейте резерв времени на случай, если начальник неожиданно вспомнит о чем-то срочном. Учитесь предвидеть поручения, или участвуйте в их планировании.

У тех нанимателей, которые видят в повышении квалификации каждого из своих сотрудников фактор успеха всей компании в целом, разработана система механизмов для роста специалистов. Некоторые формируют так называемый "управленческий резерв". Сотрудники, попавшие в этот список, заранее знают о своем скором выдвижении, что налагает на них определенную ответственность за свою работу и не позволяет расслабляться.

Шансом для продвижения может стать успешно выполненное сложное задание руководства, победа во внутрикорпоративном конкурсе и многое другое.

Не стоит забывать и о том, что темпы карьерного роста во многом зависят и от вашего непосредственного начальника. Ваш начальник доволен вашей работой? Прекрасно! Ваш начальник, невзирая на происходящие время от времени разногласия, реально и объективно оценивает результаты каждого существенного проекта с вашим участием? Еще лучше! В таком случае ваш начальник - умный человек, который понимает, что компетентные сотрудники поднимают его престиж как руководителя, поэтому он способствует их карьерному росту.

Но и вы не должны останавливаться на достигнутом. Расширяйте границы своей профессиональной деятельности, осваивайте новые, смежные направления работы. Не увиливайте, когда вам предлагают выполнить новые, более сложные задания, чем те, которые вы выполняете на данном этапе своей карьеры. Грустно видеть, когда вполне компетентные, грамотные сотрудники, которые по всем параметрам могли бы делать больше и лучше, живут по принципу "инициатива наказуема" и предпочитают не высовываться со своими предложениями. Помните, ваш начальник отнюдь не глупец, иначе он не занимал бы свое кресло, и ему, как умному человеку, очень хорошо видно, кто на самом деле работает, а кто уклоняется от работы. Только тот специалист, который постоянно находится в творческом поиске, все время ищет новые и новые направления для применения своей созидательной энергии, может двигаться вверх без досадных срывов и неудач.

Работайте больше своих коллег, старайтесь сделать свою работу так, чтобы не к чему было придраться, работайте так, чтобы вас заметили, отметили и оценили. Не слишком гордитесь своими карьерными успехами: помните, чем выше полет, тем ниже падение.

Обычно перед тем, как выдвинуть на повышение сотрудника, за ним наблюдают. Особенно во время всевозможных заседаний, выставок, конференций. Кроме умения грамотно и со знанием дела подготовить выступление или отчет, нужно уметь с ним выступить. Помните, что за вами наблюдают. Плохие манеры перечеркнут возможность продвижения.

Умение вести себя в разных ситуациях, разбираться в людях, управлять своими эмоциями так же важно, а иногда даже важнее, чем профессиональная подготовка.

Часто на собрании, куда вы попадаете впервые, вам трудно определить, кто является наиболее влиятельным лицом. Можете не сомневаться, что им окажется человек, перед которым меньше всего бумаг на столе. Обычно его речь завершает собрание. Во время выступления периодически посматривайте в его сторону, стараясь уловить реакцию.

Самое главное, в случае, если перед вами стоит задача использовать свой шанс, - не поддаваться смущению и панике. В ответственные моменты волнуются все. Старайтесь не думать о своем волнении. Постарайтесь расслабить лицевые мышцы. Если волнуетесь, посчитайте пульс и скажите себе, что это просто физиология. Проверено - пульс становится реже.

Часто, стараясь выглядеть как можно лучше, мы придаем значение мелочам, которые к нам не относятся. Не нужно сразу реагировать на ухмылку шефа. Это может быть сдержанная улыбка по совершенно другому поводу. Просто мелкие мимические движения выглядят как гримасы. Возьмите это на заметку: или улыбайтесь открыто, или оставайтесь серьезным.

Хорошо поставленный голос, не монотонное чтение, паузы, правильная осанка сделают ваше выступление заметным.

Перерывы в заседаниях следует использовать для завязывания полезных контактов. Неплохо заранее узнать склонности и увлечения человека, который вас интересует. Это поможет завязать непринужденную беседу. Главное, чтобы контакт не выглядел навязыванием и не был слишком грубо сработан.

Позволим себе дать еще несколько советов, они помогут вам стать фигурой, которую продвигают.

Каким бы компетентным и сведущим ни был специалист, все его заслуги перед родной компанией гроша ломаного не стоят, если он не способен ужиться в коллективе. Профессиональные и деловые качества сотрудника, его опыт никогда не будут оценены подобающим образом, если он является аутсайдером в гонке за благосклонность шефа. Начинающим карьеристам стоит усвоить те негласные правила, которые позволят им беспрепятственно обойти на повороте конкурентов.

  • Умейте признавать свои ошибки и исправлять их, не зацикливайтесь на неудачах.
  • Разработайте стратегию и тактику "наступления" на карьерную вершину, ставьте перед собой кратковременные и быстровыполнимые задачи, держите перед собой план ближайших достижений - на неделю, месяц, полгода.
  • Создайте свою команду, соберите вокруг себя кружок единомышленников, однако не теряйте бдительности - не все люди достойны доверия, устраивайте время от времени своим коллегам "проверки".
  • Создайте себе имидж патриота своей фирмы, работайте не за страх, а за совесть, так, будто это ваш личный бизнес, а вы не наемный работник, а самый что ни на есть хозяин.
  • Шефу нравится, когда его подчиненные берутся за сложные дела и доводят их до конца. Стремитесь оправдывать ожидания начальника. Трудитесь над собой, чтобы сложное поручение не застало вас врасплох.
  • Шеф все равно умнее вас и сумеет свою оплошность представить так, будто так и было задумано с самого начала, а вы останетесь на бобах. Не спорьте с ним.
  • Выражение вашего лица должно быть созвучно настроению босса. Неуместная веселость может испортить ваши отношения надолго, если не навсегда.
  • Моделируйте ситуации, в которых у вашего начальника создастся впечатление полного единства мыслей и идей, с вами, конечно. Станьте его адептом, поддерживайте все его начинания. Он будет ценить вас за это.
  • Умейте принимать критику начальника, в случае проколов примите покаянный вид и клянитесь, что все осознали и больше никогда не допустите ничего подобного.
  • Научитесь внимательно относиться к личным делам своего начальника. Узнайте состав его семьи, его привычки и увлечения. К месту брошенное упоминание, что вы тоже (как и босс) обожаете кошек, может стать тем отправным пунктом, за которым вы перестанете быть лишь одним из безликого ряда его подчиненных и превратитесь в интересную личность. Подарок на день рождения внука поможет растопить ледяное сердце вашей начальницы, которая в кругу семьи может оказаться нежной и любящей бабушкой. Однако следите за тем, чтобы не перейти тонкую грань между обычным человеческим вниманием и панибратством.
  • Легкому в общении человеку, который не стесняется иронизировать по поводу своих промахов, прощается многое из того, за что угрюмые буки получают нагоняи. Однако избегайте подтрунивать над теми из своих коллег, которые тяжело относятся к шуткам в свой адрес, вы можете их обидеть.

Если подытожить все сказанное, можно сделать выводы.

  • Продвижение зависит от того, насколько оно удобно всем - прежде всего, конечно, начальству, затем - начальству вышестоящему, затем - коллегам и подчиненным.
  • Насколько продвижение зависит от вашей полезности делу, решает ваш непосредственный начальник.
Борис Михайлович Мастеров Элитариум - Центр дистанционного образования  Advertology.Ru

22.03.2007

на печать


Комментарии

Cветлана
27.03.2007 11:31 | сообщение #1
 

Тема затронутая в статье может помочь не только тем кто хочет продвигаться, но и что немаловажно, руководителям. Внаше время не так сложно продвинуться по карьерной лестнице(нужно просто больше работать). А вот обеспечивать непрерывный рост ценным сотрудникам - один из актуальных вопросов в стабильных компаниях

Виктория
24.04.2007 10:25 | сообщение #2
 

Согласна с предыдущим оратором.
Хочу добавить, что в настоящее время, стоит также уделять большое внимание материальной стороне вопроса. Следует материально поддерживать хороших сотрудников.

AvA
14.05.2007 12:16 | сообщение #3
 

Часто возникают ситуации, когда ценных ("незаменимых") сотрудников сознательно не продвигают в вышестоящие ряды, мотивируя это тем, что он действительно - незаменим!
В таком случае нашему трудоголику (если он хочет продвижения), причины.. но, как правильно подметил автор статьи, - не жаловаться

Цитата:

Боже упаси вас выпрашивать прибавку к зарплате, постоянно напоминать о тяжелом семейном и материальном положении.


Незаменимых людей нет, это факт, но человека, который делает определённую работу отлично, можно не продвигать, даже если ему этого хочется, а поддерживать материально.. Если такого поощрения мало и он, например, очень хочет быть на должности, хотя бы звучащей как-то "посолиднее", можно и должность переименовать =) (Не продвигать в контексте, не изменять его обязанностей).
А заменить бывает некем, хотя бы потому что, качественный (!!) "заменитель" не отсутствует вообще, а его нет здесь и сейчас.. возможно и не предвидется.

microfon
30.09.2012 23:29 | сообщение #4
 

Хочу немного перефразировать:

Цитата:
Продвижение зависит от того, насколько оно удобно...

тому, кто может это сделать
А вообще - согласна абсолютно. Сложное это дело...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.
PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский?PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский? (2)
Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group провело исследование самого известного в Татарстане маскота – «Кота Казанского».  Исследование осуществлено по поручению Правительства Республики Татарстан с целью усиления территориального бренда столицы республики.
In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...
Баннерная слепота мешает эффективному продвижению компаний в digital. Современные пользователи научились игнорировать рекламный материал, поэтому бренду сложно преодолеть рекламный клаттер и выделиться среди себе подобных. Помочь справиться с этим может формат In-Image Ads — нативная реклама поверх изображений на сайтах, которой посвящен новый White Paper IAB Russia. Документ содержит основные сведения об In-Image Ads: обзор рынка, кейсы и анализ роли технологии компьютерного зрения в Brand Safety и Brand Suitability для формата. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.10.2021 - 13:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация