Новости

Рекламу алкоголя и табака на Украине ограничат к 2010 году

В рекламных законодательных инициативах Украина идет по стопам России, где несмотря на длительные дискуссии рекламу алкоголя и табака не запретили. В скором времени Верховная Рада в очередной раз рассмотрит изменения к закону "О рекламе", касающиеся не запрета, а ограничения рекламы алкогольных и табачных брендов.
Комитет по вопросам свободы слова и информации утвердил законопроект "О внесении изменений в закон Украины "О рекламе" (относительно рекламы алкоголя и табака.- Авт.), который в апреле 2007 г. будет вынесен на обсуждение Верховной Рады.

Андрей Шевченко, глава комитета, ожидает, что парламент примет законопроект в исходном варианте. "На заседании комитета проект единогласно поддержали представители всех присутствующих фракций. И на обсуждении в ВР будет присутствовать достаточно мощная группа, которая блокирует любые ограничения",- заявил он "i".

Согласно новоутвержденной редакции законопроекта, реклама алкоголя на ТВ останется в ночное время (с 23 до 6 утра), хотя автор законопроекта Борис Беспалый и депутат Валерий Писаренко выступали за полный ее запрет. Спонсорство телепроектов алкогольными брендами предлагается показывать без звукового сопровождения, и при этом логотип спонсора должен занимать не более 10% площади экрана. С 1 января 2008 г. в населенных пунктах, а с 1 января 2009 г. на всей территории страны, полностью запретят наружную рекламу алкоголя. В прессе запрет вводится с 2010 г. (исключая специализированные издания). Специалисты утверждают, что в пункт закона о спонсорстве не вносились бы изменения, если бы в данном сегменте не было такого засилья алкогольных брендов.

Екатерина Котенко, исполнительный директор Индустриального телевизионного комитета, отмечает, что предложения по ограничению алкогольного спонсорства появились в последний момент. "Хотя мы уверены, что "антиалкогольные" инициативы преследуют, в первую очередь, политические цели, в случае спонсорства рынок частично виноват сам",- говорит она. И подчеркивает: "Лишив телеканалы части денежных поступлений, нужно дать им преференции для создания национального аудиовизуального продукта".

Алексей Казанцев, директор по маркетингу компании "Приоритет", считает, что с введением ограничений на "алкогольное" спонсорство на ТВ придут другие клиенты, но глобальных изменений не произойдет: "Учитывая, что алкогольные бренды исключены из прямой рекламы и готовы платить любые деньги за спонсорство, тем самым вытесняя остальных, алкоголь и в дальнейшем останется основным спонсором".

По словам Андрея Шевченко, сегодня однозначно нужно вводить ограничения на рекламу алкоголя и табака, но изменения должны вводиться поэтапно и по возможности с компенсаторами для индустрии. Последними, в частности, являются уточнения к трактовке понятия "реклама": "К примеру, вывески и надписи на магазинах, салонах, торговых местах решено не считать рекламой, т.к. местные власти пытаются облагать их налогом. Также мы упростили правила размещения рекламы для лицензированной и сертифицированной продукции, в результате исключаются никому не нужные скороговорки в эфире (данные о лицензиях, говорящиеся в ускоренном темпе для экономии эфирного времени.- Авт.). Достаточно будет наличия в редакциях СМИ соответствующих документов на рекламируемые товары". При этом глава комитета уверен, что уже сейчас рекламному рынку нужно начинать искать новые источники доходов, которые смогут заменить рекламу табака и алкоголя.

Светлана Калинина, партнер по медиа-аудиту экспертной группы KWENDI, считает, что при введении запретов пострадает в первую очередь рынок наружной рекламы: "Желающих разместить рекламу на ТВ много. Некоторые компании ждут, чтобы занять чье-то место. В наружке очереди нет, напротив, некоторые места пустуют". В дальнейшем, по мнению Светланы Калининой, на смену алкоголю и табаку в нишу наружной рекламы придут автомобильные бренды, операторы мобильной связи, страховые компании и банки, которые только начинают увеличивать свои рекламные бюджеты. "Пресса, возможно, пострадает меньше, но все же достаточно большой кусок доходов потеряет. Но интереснее всего будет наблюдать за изменениями на ТВ, потому как проблему со спонсорством каждый канал будет решать по-своему. Сегодня спонсорские пакеты продаются нереально дорого благодаря большим бюджетам алкогольных брендов. Вообще в данном сегменте соревнуются игроки, которые "не считают денег". Поэтому, если алкоголь вытеснят, цены на спонсорство должны снизиться, соответственно найдется много желающих занять эти места",- полагает госпожа Калинина.
Елена Шандра
Экономические известия (Украина)

20.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 15:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация