Новости

Кола может остаться без коки

Кола может остаться без коки

По мнению боливийских фермеров, выращивающих коку (именно они инициировали запрет), растение представляет часть культурного наследия страны и заслуживает защиты подобно другим широко-известным продуктам, таким как шампанское и пармезан. Кока является основным ингредиентом кокаина, но боливийцы веками использовали его в качестве слабого стимулятора, снимающего приступы голода и горной болезни.

На днях конституционная комиссия Боливии поддержала предложение ввести запрет на использование слова "кока" иностранными компаниями, сообщает Би-би-си. Представитель комиссии выразила недоумение в связи с тем, что Coca-Cola может продавать свои безалкогольные напитки по всему миру, в то время как в отношении Боливии действует запрет на экспорт продуктов с кокой.

По мнению боливийских фермеров, выращивающих коку (именно они инициировали запрет), растение представляет часть культурного наследия страны и заслуживает защиты подобно другим широко-известным продуктам, таким как шампанское и пармезан. Кока является основным ингредиентом кокаина, но боливийцы веками использовали его в качестве слабого стимулятора, снимающего приступы голода и горной болезни. Коренное население Боливии также использует листья в религиозных церемониях.

Исчезнув из брендов иностранных компаний, кока может появиться в гербе Боливии. В четверг депутаты Законодательной ассамблеи (парламента) Боливии приняли к рассмотрению предложение группы своих коллег о замене оливковых ветвей и лавровых венков в государственном гербе страны листьями коки. По мнению парламентариев, внесших проект об инновациях в национальной символике, "кока является священным для боливийцев растением, культ которого насчитывает тысячи лет". Как полагают авторы законопроекта, введение в государственный герб изображения листьев коки послужит символом преемственности культурных, исторических и этнических традиций народов, населявших Боливию", в то время, как "оливковые ветви и лавровые венки, происходя из Европы, не имеют ничего общего ни с историей, ни с традициями страны".

Боливия, обладая 27,5 тысяч гектаров плантаций коки, занимает третье место в мире по производству листа этого растения, который служит главным сырьем для получения сильнодействующего наркотика кокаина и его производных. Первое место держит Колумбия, где кустами коки заняты 150 тысяч гектаров, второе - Перу с 97 тысячами гектаров. США - главный потребитель производимого из коки наркотика кокаина - последовательно выступает за сокращение площадей, отведенных на выращивание этой культуры. Вашингтон выделяет миллионы долларов на программы уничтожения плантаций коки в странах Латинской Америки, что, естественно, является предметом постоянного возмущения местных "кокалеро".

По мнению наблюдателей, именно голоса коренного населения, для которого кока является традиционной сельскохозяйственной культурой, обеспечили победу на выборах в декабре 2005 года индейцу-аймара Эво Моралесу, ставшему первым представителем коренного населения Америки, руководящим Боливией, за более чем 500 лет со времён Испанской колонизации. Моралес, возглавлявший в прошлом профсоюз производителей коки, пообещал избирателям легализовать выращивание коки.

"Этот листочек сформировал меня как личность, как политика, а теперь вот и как президента. Поэтому я не могу предать его, согласившись на требования американцев об уничтожении посевов, не могу предать миллионы наших крестьян, для которых лист коки священен и не имеет ничего общего с наркотиками", - сказал Эво Моралес в одном из интервью.

"Непонятно, почему производство листа коки для нужд компании "Кока-кола" считается легальным, а производство этого же листа в медицинских целях и для других направлений пищевой промышленности рассматривается как незаконное и подлежит уничтожению, - заявил он в другой раз. - Существуют серьезные научные исследования, проведенные в том числе и университетами США, доказывающие пользу коки для организма человека. В конце концов, не боливийцы виноваты в существовании в Соединенных Штатах мегарынка потребления наркотиков и не боливийцы изобрели технологию превращения листьев этого растения в сильнодействующий наркотик".

Товарищ Эво, как называют президента, в конце прошлого года заявил об увеличении посевов коки на 60% - до 20 тысяч гектаров вместо нынешних 12 тысяч к 2010 году. Инициатива боливийского президента была поддержана лидером Венесуэлы Уго Чавесом, который пообещал выделить Боливии кредит в размере 250 тыс. долларов на строительство двух фабрик по переработке листьев коки во вполне легальный чай. В Боливии уже строятся три подобные фабрики (при венесуэльской финансовой и кубинской технической поддержке) - на них производство начнется этим летом, отмечает "Эксперт". В будущем из листьев коки, по-видимому, будет начато коммерческое производство мыла, хлеба, травяных чаев, зубной пасты, ликеров, некоторых лекарств.

Ранее местные сообщества в Колумбии и Перу пытались использовать листья коки для изготовления безалкогольных напитков, печенья и мазей, но все подобные проекты правительство США расценивало как нарушение Венской конвенции, признающей листья коки опасным наркотическим веществом, запрещенным для экспорта, напоминает издание.

 РИА "Новости"

19.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

26.12.2025 - 07:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация