Блаватник получил контроль над "Амедиа"
О том, что в конце прошлого года в структуре собственности группы компаний "Амедиа" произошли изменения, рассказал председатель совета директоров компании Александр Акопов. "Чтобы эффективнее управлять компаниями, мы объединили производственные мощности и продакшн-компанию в одну структуру. Теперь 37% объединенной компании принадлежит мне, а 63% - Блаватнику", - сказал г-н Акопов.
Напомним, в начале 2005 года компания Access Industries, управляющая российскими активами Леонарда Блаватника, приобрела 49% "Амедиа", однако считалось, что г-н Блаватник и г-н Акопов владеют "Амедиа" в равных долях. Тогда же г-н Блаватник стал владельцем 77% киностудии "Медиа Сити", расположенной на территории бывшего подшипникового завода на Новоостаповской улице в Москве. Вырученные от продажи акций средства г-н Акопов инвестировал в создание производственных мощностей, оставаясь владельцем 23% акций студии. Окончание строительства "Медиа Сити" запланировано на 2007 год. К этому времени к девяти работающим павильонам добавится еще шесть, и общая площадь павильонов превысит 10 тыс. кв. м, а вся территория студии - 42 тыс. кв. м. Директор по развитию консалтинговой компании Swiss Realty Group Илья Шершнев оценивает стоимость студии от 50 до 60 млн долл. без стоимости техники: "Рыночная оценка киностудий может находиться в пределах 1500 долл. за кв. м, но учитывая, что качественных площадей нет, а спрос на них высок, некоторые компании готовы заплатить за студию выше рыночных расценок". По его прогнозам, с учетом техники и дефицита на рынке цена студии может достичь 80-100 млн долл.
Участники рынка удивлены, что владельцы "Амедиа" объединили два своих бизнеса. Директор по развитию и международным связям Russian World Studios Ольга Синельщикова отмечает, что, как правило, производственную и продюсерскую компании разделяют. С ней соглашается генеральный продюсер "Леан-М" Тимур Вайнштейн: "Мы в свое время отказались от идеи создать студию, так как считаем это не лучшим решением. При наличии собственных производственных мощностей у продакшн-компании возникает соблазн загрузить студию даже теми проектами, которые в итоге могут оказаться неуспешными". Гендиректор "АТВ-Продакшн" Андрей Прошутинский отмечает, что когда инвестфонд "Квадрига Капитал" покупал 51% их компании, его интересовала именно продакшн-составляющая компании, а не ее студии. А г-жа Синельщикова отмечает, что теперь "Амедиа" будет проще привлечь дополнительные средства: "В этом году ни один телепроект, снятый по зарубежному формату, не сработал, каналы стали опасаться вкладывать деньги в производство, и многие кинокомпании столкнулись с проблемой привлечения кредитов".
Участники рынка обращают внимание, что, объединив активы, "Амедиа" увеличила свою стоимость. "За продакшн-компанию "Амедиа" стратегический инвестор заплатит немного: у нее практически нет собственной библиотеки, основная часть проектов была произведена совместно с телеканалами или мейджорами. А если "Амедиа" будет продаваться вместе с недвижимостью и техникой, это повышает стоимость с 50 млн до 150 млн долл.", - говорит представитель крупной кинокомпании. По его словам, объединенная компания стала гораздо более привлекательной для потенциальных покупателей. "Например, СТС Media, об интересе которой к "Амедиа" говорят уже давно", - говорит собеседник. Напомним, информация о переговорах холдинга СТС Media и кинокомпании "Амедиа" появилась на рынке еще в прошлом году. После того как в начале марта принадлежащая г-ну Блаватнику компания Access Industries приобрела 6,1% CTC Media, участники рынка предполагали, что сделка между СТС Media и "Амедиа" вскоре завершится. Однако источник, знакомый с планами компании, отметил, что если сделка и состоится, то только "ближе к лету": "СТС Media и Леонард Блаватник пошли навстречу друг другу, что увеличивает вероятность будущего стратегического альянса". А управляющий директор фонда Russia Partners Владимир Андриенко предполагает, что г-н Блаватник в дальнейшем может предложить СТС Media обменять свою долю в "Амедиа" на пакет акций телекомпании. "Имея 6,1%, убедить акционеров провести дополнительную эмиссию и продать еще акции Блаватнику вряд ли удастся. А при наличии актива, который интересен СТС, он сможет совершить обмен. Если эта затея удастся, Блаватник получит акции ниже их рыночной цены", - считает г-н Андриенко.
Advertology.Ru
19.03.2007
Комментарии
Написать комментарий