Новости компаний

Блаватник получил контроль над "Амедиа"

Как стало известно, в конце прошлого года группа компаний "Амедиа" объединила продакшн-компанию и московскую киностудию "Медиа Сити". В результате основатель и председатель совета директоров компании Александр Акопов утратил контроль над компанией: теперь ему принадлежит 37% управляющей компании. Основным акционером стал Леонард Блаватник, которому, как считалось до сих пор, принадлежало 50%. Включив в компанию студийный комплекс, "Амедиа" увеличила свою цену примерно в три раза, говорят эксперты.

О том, что в конце прошлого года в структуре собственности группы компаний "Амедиа" произошли изменения, рассказал председатель совета директоров компании Александр Акопов. "Чтобы эффективнее управлять компаниями, мы объединили производственные мощности и продакшн-компанию в одну структуру. Теперь 37% объединенной компании принадлежит мне, а 63% - Блаватнику", - сказал г-н Акопов.

Напомним, в начале 2005 года компания Access Industries, управляющая российскими активами Леонарда Блаватника, приобрела 49% "Амедиа", однако считалось, что г-н Блаватник и г-н Акопов владеют "Амедиа" в равных долях. Тогда же г-н Блаватник стал владельцем 77% киностудии "Медиа Сити", расположенной на территории бывшего подшипникового завода на Новоостаповской улице в Москве. Вырученные от продажи акций средства г-н Акопов инвестировал в создание производственных мощностей, оставаясь владельцем 23% акций студии. Окончание строительства "Медиа Сити" запланировано на 2007 год. К этому времени к девяти работающим павильонам добавится еще шесть, и общая площадь павильонов превысит 10 тыс. кв. м, а вся территория студии - 42 тыс. кв. м. Директор по развитию консалтинговой компании Swiss Realty Group Илья Шершнев оценивает стоимость студии от 50 до 60 млн долл. без стоимости техники: "Рыночная оценка киностудий может находиться в пределах 1500 долл. за кв. м, но учитывая, что качественных площадей нет, а спрос на них высок, некоторые компании готовы заплатить за студию выше рыночных расценок". По его прогнозам, с учетом техники и дефицита на рынке цена студии может достичь 80-100 млн долл.

Участники рынка удивлены, что владельцы "Амедиа" объединили два своих бизнеса. Директор по развитию и международным связям Russian World Studios Ольга Синельщикова отмечает, что, как правило, производственную и продюсерскую компании разделяют. С ней соглашается генеральный продюсер "Леан-М" Тимур Вайнштейн: "Мы в свое время отказались от идеи создать студию, так как считаем это не лучшим решением. При наличии собственных производственных мощностей у продакшн-компании возникает соблазн загрузить студию даже теми проектами, которые в итоге могут оказаться неуспешными". Гендиректор "АТВ-Продакшн" Андрей Прошутинский отмечает, что когда инвестфонд "Квадрига Капитал" покупал 51% их компании, его интересовала именно продакшн-составляющая компании, а не ее студии. А г-жа Синельщикова отмечает, что теперь "Амедиа" будет проще привлечь дополнительные средства: "В этом году ни один телепроект, снятый по зарубежному формату, не сработал, каналы стали опасаться вкладывать деньги в производство, и многие кинокомпании столкнулись с проблемой привлечения кредитов".

Участники рынка обращают внимание, что, объединив активы, "Амедиа" увеличила свою стоимость. "За продакшн-компанию "Амедиа" стратегический инвестор заплатит немного: у нее практически нет собственной библиотеки, основная часть проектов была произведена совместно с телеканалами или мейджорами. А если "Амедиа" будет продаваться вместе с недвижимостью и техникой, это повышает стоимость с 50 млн до 150 млн долл.", - говорит представитель крупной кинокомпании. По его словам, объединенная компания стала гораздо более привлекательной для потенциальных покупателей. "Например, СТС Media, об интересе которой к "Амедиа" говорят уже давно", - говорит собеседник. Напомним, информация о переговорах холдинга СТС Media и кинокомпании "Амедиа" появилась на рынке еще в прошлом году. После того как в начале марта принадлежащая г-ну Блаватнику компания Access Industries приобрела 6,1% CTC Media, участники рынка предполагали, что сделка между СТС Media и "Амедиа" вскоре завершится. Однако источник, знакомый с планами компании, отметил, что если сделка и состоится, то только "ближе к лету": "СТС Media и Леонард Блаватник пошли навстречу друг другу, что увеличивает вероятность будущего стратегического альянса". А управляющий директор фонда Russia Partners Владимир Андриенко предполагает, что г-н Блаватник в дальнейшем может предложить СТС Media обменять свою долю в "Амедиа" на пакет акций телекомпании. "Имея 6,1%, убедить акционеров провести дополнительную эмиссию и продать еще акции Блаватнику вряд ли удастся. А при наличии актива, который интересен СТС, он сможет совершить обмен. Если эта затея удастся, Блаватник получит акции ниже их рыночной цены", - считает г-н Андриенко.

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА, РБК daily
Advertology.Ru

19.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Календарь - коллекция

Календарь - коллекция
Календарь - коллекция. Лучшие календари из России и стран ближнего зарубежья. В сборник вошли яркие, неординарные работы в области дизайна календарей, принадлежащие как известным дизайнерам, так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность бренда. Наверное, после часов календарь - самый универсальный инструмент общения, ведь цифры не требуют перевода! Но, в отличие от тикающего коллеги, воздействие календаря куда сильнее. Вот почему в наш компьютерный век люди так не хотят расставаться с бумажным календарем. Функции календаря безграничны. Он может работать картиной на стене или дневником для заметок, с ним хорошо подшучивать над коллегами по цеху и приятно пофилософствовать о вечном. Календарь может стать рекламой, которую не выключишь, а может целый год ненавязчиво напоминать о корпоративных ценностях. Отбирая работы, мы руководствовались не только графической красотой календаря, а тем, что каждый календарь должен хорошо справляться с той коммуникационной задачей, которую перед ним поставили. В коллекцию вошли работы дизайнеров, дизайнстудий и агентств от Москвы до Еревана, от Киева до Уфы. Мы благодарим всех за креатив! Спасибо тем, кто участвовал в конкурсе, победил в нем и поддержал его.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 04:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация