Новости

Российский рынок бытовой техники ожидает затишье

Российский рынок бытовой техники ожидает затишьеНа рынке бытовой техники в России намечается относительное затишье: если в 2005г. его рост составил 40%, то по итогам 2006г. аналитики сообщили всего о 15%. Эксперты объясняют это тем, что рынок пережил первую волну спроса – в ближайшие годы его рост будет незначительным: 7-10% в год.

Отметим, что отчасти падение темпов роста было вызвано ужесточением требований к потребительскому кредитованию: в 2006г. доля покупок техники в кредит сократилась в 1,5 раза. Правда, по данным ЦБ, доля кредитов с просроченной задолженностью все равно продолжала расти в течение всего 2006г. – со скоростью 20% в квартал.

Тем не менее рынок по-прежнему привлекателен, о чем говорит приход крупных иностранных компаний. Так, появление одной из них в конце прошлого года обернулось настоящим скандалом, – вспоминают эксперты, – когда яблоком раздора стал демпинг продукции одного из мировых брендов.

"Рынок устал работать по непонятным схемам", – объясняет в эфире телеканала РБК в программе "В фокусе" Антон Гуськов, директор по PR Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК). И, по его словам, ситуация декабря прошлого года – "это наболевшее".

В результате пережитого рынком стресса производители бытовой техники сегодня разрабатывают программы прямых поставок в РФ. И рынок в целом обеляется. "Торговые сети находятся под пристальным вниманием государства, – поделился Гуськов, – ведь сегодня вся ответственность за рынок лежит на них".

Как бы то ни было, дела о контрабанде все же имеют место, и по ним проходят не только чиновники ФТС, но и члены РАТЭК. Кстати, и в самой организации отмечают: лишь единицы компаний контролируют параллельные поставки своей продукции (пользуясь таможенным реестром объектов интеллектуальной собственности).

Впрочем, в будущем, вполне возможно, что импорт перестанет играть ключевую роль на рынке бытовой техники в России. Производство приближается к потребителю. И в стране открываются предприятия по производству иностранной техники.

Причем зарубежные компании готовы инвестировать не только в контроль качества и сервис, но также и в разработку продуктов, специально ориентированных на российского потребителя.

"Для нас было неким сюрпризом, что техника, произведенная в стране, пользуется не меньшим, а то и большим спросом, чем импортная, – говорит Антон Чумаков, коммерческий директор концерна Electrolux в России. – Мы проводили собственное исследование: надпись "сделано в России" не отпугивает потребителей".

Зато их доверие теряют российские марки. Если ранее отечественная бытовая техника привлекала низкой ценой, сегодня внимание потребителей все больше фокусируется на функциональности приборов. И только отечественные холодильники сохраняют позиции в сегментах middle и low.

Но если российские производители "не выдерживают", национальные ритейлеры сдаваться не намерены. Эксперты считают их вполне конкурентоспособными и говорят о том, что емкость рынка сегодня еще трудно оценить: места хватит всем. Остается только застраховаться от стрессов, вроде того, что наблюдался в декабре 2006г.

"Мы стараемся сбалансировать доли партнеров в наших операциях, не класть все яйца в одну корзину, – говорит Чумаков. – Мы никогда не пренебрегали малыми компаниями, чтобы диверсифицировать список наших клиентов".

РБК

19.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Икон, символов, пиктограм

1000 Икон, символов, пиктограм
1000 Икон, символов, пиктограм. В некотором смысле символы имеют преимущество над речью, ведь их понимают люди во всем мире. Простейшие картинки могут заменить слова "мужской", "женский", "Отель", "такси", "кемпинг". В наш век цифровых технологий символика переживает очередной расцвет: без нее не обходится ни интернет-навигация, ни мобильная связь. Это новое символическое эсперанто - спонтанное, всеобъемлющее и перспективное, по сути, является наилучшим материалом для дизайна, сопособным принимать любую форму и образовывать все новые и новые пласты визуальной коммуникации.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 17:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация