Российский рынок бытовой техники ожидает затишье

Отметим, что отчасти падение темпов роста было вызвано ужесточением требований к потребительскому кредитованию: в 2006г. доля покупок техники в кредит сократилась в 1,5 раза. Правда, по данным ЦБ, доля кредитов с просроченной задолженностью все равно продолжала расти в течение всего 2006г. – со скоростью 20% в квартал.
Тем не менее рынок по-прежнему привлекателен, о чем говорит приход крупных иностранных компаний. Так, появление одной из них в конце прошлого года обернулось настоящим скандалом, – вспоминают эксперты, – когда яблоком раздора стал демпинг продукции одного из мировых брендов.
"Рынок устал работать по непонятным схемам", – объясняет в эфире телеканала РБК в программе "В фокусе" Антон Гуськов, директор по PR Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК). И, по его словам, ситуация декабря прошлого года – "это наболевшее".
В результате пережитого рынком стресса производители бытовой техники сегодня разрабатывают программы прямых поставок в РФ. И рынок в целом обеляется. "Торговые сети находятся под пристальным вниманием государства, – поделился Гуськов, – ведь сегодня вся ответственность за рынок лежит на них".
Как бы то ни было, дела о контрабанде все же имеют место, и по ним проходят не только чиновники ФТС, но и члены РАТЭК. Кстати, и в самой организации отмечают: лишь единицы компаний контролируют параллельные поставки своей продукции (пользуясь таможенным реестром объектов интеллектуальной собственности).
Впрочем, в будущем, вполне возможно, что импорт перестанет играть ключевую роль на рынке бытовой техники в России. Производство приближается к потребителю. И в стране открываются предприятия по производству иностранной техники.
Причем зарубежные компании готовы инвестировать не только в контроль качества и сервис, но также и в разработку продуктов, специально ориентированных на российского потребителя.
"Для нас было неким сюрпризом, что техника, произведенная в стране, пользуется не меньшим, а то и большим спросом, чем импортная, – говорит Антон Чумаков, коммерческий директор концерна Electrolux в России. – Мы проводили собственное исследование: надпись "сделано в России" не отпугивает потребителей".
Зато их доверие теряют российские марки. Если ранее отечественная бытовая техника привлекала низкой ценой, сегодня внимание потребителей все больше фокусируется на функциональности приборов. И только отечественные холодильники сохраняют позиции в сегментах middle и low.
Но если российские производители "не выдерживают", национальные ритейлеры сдаваться не намерены. Эксперты считают их вполне конкурентоспособными и говорят о том, что емкость рынка сегодня еще трудно оценить: места хватит всем. Остается только застраховаться от стрессов, вроде того, что наблюдался в декабре 2006г.
"Мы стараемся сбалансировать доли партнеров в наших операциях, не класть все яйца в одну корзину, – говорит Чумаков. – Мы никогда не пренебрегали малыми компаниями, чтобы диверсифицировать список наших клиентов".
19.03.2007
Комментарии
Написать комментарий