Новости

"Балтика" взялась за тару

Крупнейшая российская пивоваренная компания - "Балтика" проводит рестайлинг премиальных брендов. Она обновляет их второй раз за последние два года, хотя до этого не задумывалась об инновациях 10 лет. Теперь компании придется вносить изменения в марки и упаковку чуть ли не ежегодно, прогнозируют эксперты, напоминая о сильнейшей конкуренции на пивном рынке и ограничениях на рекламу.

Этой весной "Балтика" начнет разливать премиальные сорта своего пива - "Балтику № 0", № 5, № 6, № 7 и № 8 - в обновленные бутылки. Их украсит необычная этикетка из прозрачной пленки, обещает директор по развитию ключевых брендов "Балтики" Денис Шерстенников. В "Балтике" гордятся тем, что подобную упаковку - так называемый No Label Look - в России еще не использовал никто из пивоваров. Первый в своей 17-летней истории рестайлинг брендов "Балтика" проводила два года назад. Шерстенников признает, что на западных рынках упаковку пива принято менять не чаще одного раза в пять лет. Однако для российского рынка, гораздо более динамичного, чем западные, этого недостаточно, убежден он. Шерстенников замечает, что в последнее время работой над упаковкой увлеклись все российские пивовары. "В этой области происходит настоящая революция", - говорит он. И даже производители недорогого пива используют для своей тары технологии, в других странах применяющиеся только в премиальном сегменте. В России недорогие сорта, например "ПИТ" и "Клинское", разливают в прозрачные бутылки и украшают этикетками из металлизированной бумаги, тогда как во всем мире такая упаковка используется исключительно для дорогого пива. Атака массового сегмента и конкуренты "в своем весе" заставляют "Балтику" работать над упаковкой премиального пива.

Давление конкурентов на премиальные марки "Балтики" очевидно: две из пяти марок за последние три года снизили свою долю рынка. По данным исследовательской компании "Бизнес Аналитика", доля "Балтики № 8" в премиальном ценовом сегменте по итогам 2006 г. составила 1,3% против 1,5% в 2003 г., а доля "Балтики № 6" - 1,3% против 2,1%. Впрочем, остальные марки чувствуют себя лучше: их доля на рынке за последние три года выросла. Повышает конкуренцию и снижение темпов роста российской пивной отрасли: если в 2004 г. производство пива в стране увеличилось по сравнению с предыдущим годом почти на 11%, то в ближайшие три года, по прогнозам Союза российских пивоваров, этот показатель будет держаться на уровне 3-4% в год. Для сравнения: Брокерский дом "Открытие" прогнозирует на ближайшие пять лет рост рынка газированных напитков на уровне 10% в год, холодного чая - на 20%, воды - на 8%.

Пивовары вынуждены уделять больше внимания маркетингу, а значит, и упаковке, которая является одним из важнейших факторов удачного продвижения товара, считает старший аналитик "Бизнес Аналитики" Снежана Равлюк. Как стало известно "Ведомостям", рестайлинг части своих марок намерены провести компании "Сан ИнБев" и SABMiller. Однако их представители отказались рассказывать подробно о грядущих инновациях, опасаясь, что обнародованной информацией смогут воспользоваться конкуренты.

Теперь пивные компании будут ежегодно обновлять упаковку, уверены эксперты. Они видят для этого еще одну очень важную причину - ограничения на рекламу пива. "Запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных, а также ограничение рекламы напитка на ТВ сделали бутылку на полке одним из важнейших рекламных носителей", - отмечает креативный директор рекламного агентства Prior Никита Огурцов. Кроме того, российский потребитель крайне нелоялен к маркам и запуск новой упаковки поможет удовлетворить его любовь к экспериментам, приводит еще один аргумент в пользу рестайлинга коммерческий директор SABMiller Игорь Тихонов. "Раньше ребрендинг не был важным мероприятием, количество марок на рынке было небольшим, новинки появлялись нечасто. Сейчас компанию, которая не обновляет линейку, ожидает одно - спад продаж", - категоричен бывший вице-президент "Балтики" Андрей Рукавишников, проводивший ребрендинг "Балтики" два года назад.

В этой ситуации у национальных брендов есть преимущество перед международными. Последним при желании поменять упаковку придется потратить больше времени из-за необходимости согласования нового варианта с головным офисом, говорит менеджер по связям со СМИ "Сан ИнБев" Алексей Шавензов.

Василий Дмитриев
Ведомости

19.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 19:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация