Новости компаний

Imperial Tobacco может купить Altadis

Четвертая по величине транснациональная табачная компания британская Imperial Tobacco Group сделала предложение франко-испанскому табачному холдингу Altadis о покупке 100% его акций. Сумма предложения Imperial – €11,5 млрд из расчета €45 за акцию, премия к рыночной стоимости – 18%. Совет директоров Altadis намерен рассмотреть предложение ITG в ближайшие несколько дней.

О предложении Imperial объявила вчера. Imperial готова заплатить за Altadis в общей сложности €11,5 млрд, или €45 за акцию без учета €0,5 дивидендов, которые Altadis выплатит акционерам 20 марта. Премия к рыночной стоимости – 18%. "Совет директоров Altadis намерен провести внеочередное заседание в ближайшие несколько дней, чтобы рассмотреть предложение Imperial",– говорится в сообщении Altadis. Представители Altadis отказались от подробных комментариев.

Слухи о продаже Altadis на рынке появились несколько лет назад, среди потенциальных покупателей помимо Imperial назывались British American Tobacco и группа Altria, владелец Philip Morris. Эксперты предполагают, что Imperial подтолкнуло к активным действиям готовящееся слияние двух других табачных корпораций. В декабре 2006 года Japan Tobacco предложила акционерам Gallaher выкупить 100% ее акций из расчета стоимости компании в $14,7 млрд (+16,4% к рыночной цене), также она выразила готовность погасить долги Gallaher в $5,1 млрд. Сделку уже одобрили совет директоров Gallaher, акционеры и антимонопольные органы. Закрыть сделку предполагается к 17 апреля.

Imperial Tobacco Group создана в 1996 году. работает на рынках 130 странах мира. Основные марки – Davidoff, West, Drum, Rizla, Lambert & Butler, Golden Virginia. Капитализация – $28,8 млрд, выручка в 2006 году – $22,6 млрд.

Altadis образована в 1999 году в результате слияния испанской Tabacalera и французской Seita. Основные марки – Gitanes, Gauloises и Fortuna. Также контролирует четверть мирового рынка сигар и владеет крупнейшим европейским табачным дистрибутором Logista. Капитализация – $15,7 млрд, выручка в 2006 году – $16,9 млрд.

Слияние двух компаний позволит Imperial и Altadis укрепить позиции на западноевропейском рынке, считает аналитик Dresdner Kleinwort Петер Чернявский: "У Imperial сильные позиции в Великобритании и Германии, у Altadis – в Испании и Франции". Эксперты отмечают, что в переговоры по покупке бизнеса Altadis могут также включиться представители British American Tobacco. Аналитик JP Morgan Эрик Блюмквист предполагает, что в результате Imperial Tobacco придется поднять предложение до €50 за акцию. Куда меньше шансов включиться в борьбу за Altadis у холдинга Altria, владельца Philip Morris.

На российском рынке консолидация Imperial Tobacco и Altadis началась еще в прошлом году, когда компании договорились о слиянии мерчендайзинговых подразделений. Кроме того, последние несколько лет продукцию компаний распространяет на всей территории России один дистрибутор – ГК "Мегаполис". Если сделка состоится, объединенная компания займет примерно 11-12% российского табачного рынка в натуральном выражении и 8-9% – в денежном, констатирует гендиректор компании "Бизнес Аналитика" Андрей Стерлин: "В конце прошлого года Altadis контролировал 5,4% российского табачного рынка в натуральном выражении и 2,7% – в денежном, Imperial Tobacco – 5,9% и 5,8%, соответственно".

МАРИНА Ъ-ЧИСТЯКОВА, АЛЕКСАНДР Ъ-ДЕМЧУК
КоммерсантЪ

19.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 09:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация