Новости

Россияне меняют мобильные телефоны на смартфоны

На минувшей неделе компания SmartMarketing опубликовала собственное исследование рынка беспроводных информационных приборов, согласно которому граждане России медленно, но верно переходят на "умные" мобильные устройства.
По данным отчета, в прошлом году было продано около 1,5 млн смартфонов, коммуникаторов и карманных персональных компьютеров (КПК), что в четыре раза превышает показатели 2005 года. Аналитики расходятся во мнениях, насколько данные, содержащиеся в докладе, справедливы.

Российская группа SmartMarketing, занимающаяся анализом цифрового рынка, опубликовала итоги своего исследования продаж беспроводных информационных устройств WID (Wireless Information Devices) - смартфонов, коммуникаторов и КПК. По ее мнению, продажи WID растут, в то время как рынок мобильных телефонов испытывает спад (по разным оценкам, продажи сотовых за год упали на 6–8%).

Согласно отчету компании, в 2006 году было реализовано 1,506 млн таких устройств, это почти в четыре раза больше, чем купили россияне в 2005 году- 393 тыс. приборов. Лучше всех продавались смартфоны: на их долю пришлось 64,1%, причем основная часть проданных устройств была куплена ближе к концу года. Коммуникаторы составили 26,9% рынка, а карманные компьютеры, динамика продаж которых постоянно снижалась в течение последних месяцев,- 9%.

Как отмечается в исследовании, смартфоны на базе платформы Symbian количественно еще ощутимо превосходят аналогичные приборы на базе Windows Mobile: на сегодняшний день Symbian установлена на 62,7% устройств, в то время как программное обеспечение от Microsoft - на 36,2% аппаратов. Несмотря на это, документ прогнозирует предельно жесткий характер конкуренции между программными платформами. Если в 2005 году рынок смартфонов с Windows насчитывал только около десятка моделей, то в прошлом году появилась масса интересных устройств, производимых не менее чем десятью компаниями.

У аналитиков рынка нет единого мнения по поводу обнародованных группой SmartMarketing данных. Так, в агентстве J’son & Partners считают, что рынок смартфонов, КПК и коммуникаторов является одним из самых активно растущих сегментов, его аудитория постоянно расширяется. "Наблюдающийся рост продаж говорит о том, что пользователи все больше предпочитают дорогие модели телефонов,-рассказал „Бизнесу" эксперт J&P Сергей Савин.- Если в 2005 году средняя стоимость купленного россиянином сотового телефона была равна $167, то по итогам 2006 года она составила $195. Думаю, можно прогнозировать дальнейший рост продаж WID, но более скромными темпами".

С ним не согласен ведущий аналитик агентства Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его мнению, рынок беспроводных информационных устройств в 2006 году не сильно изменился по сравнению с 2005 годом, а покупатели не стали более требовательными, предпочитая смартфоны телефонам. "По нашим данным, в минувшем году в Россию было завезено 1 млн 250 тыс. подобных приборов. Реализовать удалось только около 70%, то есть и до миллиона не дотянули,- сообщил „Бизнесу" Муртазин.- Я считаю, что рынок смартфонов, коммуникаторов и КПК изменений не претерпел. Если он и растет, то только за счет физического расширения числа таких устройств, появления новых моделей".

В компании Motorola с результатами исследования соглашаются. По словам главы подразделения мобильных устройств Motorola в России и СНГ Инги Чурашовой, на увеличение продаж WID влияют два основных фактора. Во-первых, линейка смартфонов становится шире, а во-вторых, в последнее время активно развивается рынок реплейсмента (потребители меняют устаревшие аппараты на новые смартфоны). "Дело не в том, что россиян не устраивают обычные мобильные телефоны, а скорее в том, что сами сотовые телефоны становятся более сложными устройствами,- заявила „Бизнесу" госпожа Чурашова.- В чем-то повторяется ситуация, которая сложилась в свое время с телефонами со встроенными фотокамерами и цветными экранами, которые замещали модели с монохромными экранами. Современные телефоны сочетают в себе множество „нетелефонных" функций и переходят в категорию смартфона".
РОМАН РОЖКОВ
Бизнес

14.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 06:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация