Россияне меняют мобильные телефоны на смартфоныДата публикации: 14.03.2007 Раздел: Новости На минувшей неделе компания SmartMarketing опубликовала собственное исследование рынка беспроводных информационных приборов, согласно которому граждане России медленно, но верно переходят на "умные" мобильные устройства. По данным отчета, в прошлом году было продано около 1,5 млн смартфонов, коммуникаторов и карманных персональных компьютеров (КПК), что в четыре раза превышает показатели 2005 года. Аналитики расходятся во мнениях, насколько данные, содержащиеся в докладе, справедливы.
Российская группа SmartMarketing, занимающаяся анализом цифрового рынка, опубликовала итоги своего исследования продаж беспроводных информационных устройств WID (Wireless Information Devices) - смартфонов, коммуникаторов и КПК. По ее мнению, продажи WID растут, в то время как рынок мобильных телефонов испытывает спад (по разным оценкам, продажи сотовых за год упали на 6–8%).
Согласно отчету компании, в 2006 году было реализовано 1,506 млн таких устройств, это почти в четыре раза больше, чем купили россияне в 2005 году- 393 тыс. приборов. Лучше всех продавались смартфоны: на их долю пришлось 64,1%, причем основная часть проданных устройств была куплена ближе к концу года. Коммуникаторы составили 26,9% рынка, а карманные компьютеры, динамика продаж которых постоянно снижалась в течение последних месяцев,- 9%.
Как отмечается в исследовании, смартфоны на базе платформы Symbian количественно еще ощутимо превосходят аналогичные приборы на базе Windows Mobile: на сегодняшний день Symbian установлена на 62,7% устройств, в то время как программное обеспечение от Microsoft - на 36,2% аппаратов. Несмотря на это, документ прогнозирует предельно жесткий характер конкуренции между программными платформами. Если в 2005 году рынок смартфонов с Windows насчитывал только около десятка моделей, то в прошлом году появилась масса интересных устройств, производимых не менее чем десятью компаниями.
У аналитиков рынка нет единого мнения по поводу обнародованных группой SmartMarketing данных. Так, в агентстве J’son & Partners считают, что рынок смартфонов, КПК и коммуникаторов является одним из самых активно растущих сегментов, его аудитория постоянно расширяется. "Наблюдающийся рост продаж говорит о том, что пользователи все больше предпочитают дорогие модели телефонов,-рассказал „Бизнесу" эксперт J&P Сергей Савин.- Если в 2005 году средняя стоимость купленного россиянином сотового телефона была равна $167, то по итогам 2006 года она составила $195. Думаю, можно прогнозировать дальнейший рост продаж WID, но более скромными темпами".
С ним не согласен ведущий аналитик агентства Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его мнению, рынок беспроводных информационных устройств в 2006 году не сильно изменился по сравнению с 2005 годом, а покупатели не стали более требовательными, предпочитая смартфоны телефонам. "По нашим данным, в минувшем году в Россию было завезено 1 млн 250 тыс. подобных приборов. Реализовать удалось только около 70%, то есть и до миллиона не дотянули,- сообщил „Бизнесу" Муртазин.- Я считаю, что рынок смартфонов, коммуникаторов и КПК изменений не претерпел. Если он и растет, то только за счет физического расширения числа таких устройств, появления новых моделей".
В компании Motorola с результатами исследования соглашаются. По словам главы подразделения мобильных устройств Motorola в России и СНГ Инги Чурашовой, на увеличение продаж WID влияют два основных фактора. Во-первых, линейка смартфонов становится шире, а во-вторых, в последнее время активно развивается рынок реплейсмента (потребители меняют устаревшие аппараты на новые смартфоны). "Дело не в том, что россиян не устраивают обычные мобильные телефоны, а скорее в том, что сами сотовые телефоны становятся более сложными устройствами,- заявила „Бизнесу" госпожа Чурашова.- В чем-то повторяется ситуация, которая сложилась в свое время с телефонами со встроенными фотокамерами и цветными экранами, которые замещали модели с монохромными экранами. Современные телефоны сочетают в себе множество „нетелефонных" функций и переходят в категорию смартфона". РОМАН РОЖКОВ Бизнес Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article43638.htm |