Новости

Российские активы Wall отошли французам

Второй по величине оператор наружной рекламы в мире французская группа JCDecaux стала собственником российских активов немецкой компании Wall. Они будут интегрированы в подконтрольную французам компанию BigBoard, в результате чего та станет третьим по числу поверхностей российским оператором. Только для начала BigBoard необходимо уладить конфликт Wall с чиновниками Москвы и Санкт-Петербурга.
В конце минувшей недели французская группа JCDecaux и немецкая компания Wall, в которой JCDecaux принадлежит 35% акций, объявили об обмене активами. JCDecaux передала Wall 100% своих немецких филиалов VVR-Decaux и Georg Zacharias. В свою очередь, французы получили от немцев 100% представительства Wall в Нидерландах, 10% офиса в США (JCDecaux в нем уже принадлежало 50%) и, наконец, 100% российского ЗАО "Валль СНГ". В России у JCDecaux уже есть компания BigBoard. Активы Wall в Москве и Санкт-Петербурге дополнят BigBoard и позволят JCDecaux развиваться в России, говорится в пресс-релизе компании.

JCDecaux – второй по величине после Clear Channel Outdoor оператор наружной рекламы в мире. Выручка в 2006 году – €1,946 млрд. В сентябре 2006 года вышла на российский рынок, создав СП с чешской BigBoard Group – в работающей в России и на Украине компании BigBoard французам принадлежит 40% акций. В России BigBoard принадлежит свыше 3,1 тыс. поверхностей. По оценке исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", выручка BigBoard в России в 2006 году – свыше $15 млн.

Немецкая Wall AG – 11-й по величине оператор наружной рекламы в мире. Выручка в 2006 году – €134,5 млн. В России работает с 1992 года. Компании принадлежит более 2,1 тыс. поверхностей сити-формата (1,2 х 1,8 м) в Москве и Санкт-Петербурге. По оценке "ЭСПАР-Аналитик", выручка Wall в России в 2006 году превысила $3 млн.

Генеральный управляющий компании "BigBoard Россия" Руслан Желудик сообщил, что в ближайшие две недели его фирма проведет аудит "Валль СНГ", после чего "об интеграции активов можно будет говорить уже более конкретно". Наиболее вероятным сценарием эксперты называют объединение всех конструкций под маркой BigBoard и их единые продажи через сейлз-хаус BidMedia. В этом случае компания BigBoard станет третьим по количеству поверхностей (свыше 5,2 тыс.) российским оператором наружной рекламы, отмечает гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. По данным на декабрь 2006 года, по этому показателю лидирует компания News Outdoor Russia (31,2 тыс.), за ней следует группа Gallery (14,1 тыс.). Нынешний третий по величине игрок, петербургский оператор "Постер", располагает почти 4 тыс. сторон.

Объединение с Wall усилит позиции BigBoard не только по числу конструкций, констатирует гендиректор компании "Никэ" Роман Дубинин: "До сих пор у BigBoard конструкции сити-формата были только в регионах, теперь к ним добавятся очень привлекательная адресная программа в Петербурге и немного уступающее ей по качеству предложение в Москве". От слияния двух операторов выиграют и рекламодатели, ведь агентствам проще работать с несколькими крупными игроками, убежден директор по размещению рекламы в невещательных СМИ агентства MediaVest Алексей Василенко.

Однако для начала руководству BigBoard необходимо уладить конфликт Wall c чиновниками, напоминают участники рынка. Как уже сообщал Ъ 5 марта, мэрия Петербурга отказалась продлевать истекший в этом году 15-летный договор с Wall на установку рекламных конструкций. Власти считают его невыгодным для себя. Так, за аренду мест под конструкции сити-формата Wall платила городу все эти годы всего 100 руб. в месяц. Администрация Петербурга уже выставила на конкурс всю адресную программу Wall. В Москве договор Wall с чиновниками действует до 2012 года, однако московские власти сейчас оспаривают его в суде. "Возможно, немцы отдали свои российские активы JCDecaux, так как осознали, что отношения с российскими чиновниками зашли в тупик",– полагает Андрей Березкин. "Мы приложим максимум усилий, чтобы сохранить все конструкции Wall в России",– обещает Руслан Желудик.

Совладелец компании "Вера & Олимп" Дмитрий Дюмин сомневается, что власти Петербурга отменят уже объявленный конкурс только из-за того, что у "Валль СНГ" сменился собственник: "Новому владельцу придется участвовать в торгах на общих основаниях". В Москве, по мнению Романа Дубинина, новые владельцы активов Wall еще могут договориться с чиновниками. "Сейчас все операторы перезаключают с мэрией контракты по новым условиям. Чтобы сохранить поверхности Wall, BigBoard следует сделать то же самое",– говорит господин Дубинин. Московские власти будут этому только рады, подтверждает председатель столичного комитета по рекламе Владимир Макаров.
Сергей Соболев
Коммерсантъ

13.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 19:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация