Новости

X5 построит собственные площади под "Перекресток"

X5 Retail Group решает проблему нехватки площадей под гипермаркеты "Перекресток", самостоятельно занявшись строительством торговых комплексов. За два года ритейлер планирует построить 10 торгцентров в Москве и регионах, где "Перекресток" станет якорным арендатором, а две трети площадей будут сдаваться в аренду.
Собственные торгцентры смогут существенно увеличить капитализацию Х5 и позволят привлекать дешевые кредиты, отмечают аналитики.

Х5 Retail Group решила продолжить девелоперский опыт сети "Перекресток", два года назад построившей собственные гипермаркеты в Липецке и Нижнем Новгороде. Нынешним летом Х5 начнет строительство собственного торгового комплекса под рабочим названием "Ипподром" в Самаре, сообщил "Ведомостям" директор самарского филиала "Перекрестка" Владимир Рыжков. По его словам, общая площадь ТЦ составит около 30 000 кв. м, торговая - около 22 000 кв. м. Для строительства объекта Х5 взяла в долгосрочную аренду участок в 3 га земли в Самаре недалеко от действующего ипподрома. Якорным арендатором объекта станет "Перекресток" - ему отведут от 4000 до 7000 кв. м, остальные площади будут сданы в аренду другим ритейлерам, уточнил Рыжков. Вице-президент по развитию X5 Retail Group Андрей Рыбаков это подтвердил, добавив, что проектирование ТЦ в Самаре уже началось, а его ввод в эксплуатацию запланирован на 2008 г. Инвестиции в строительство Рыжков оценил в $30 млн, необходимость начать строительство менеджер объяснил нехваткой торговых площадей в Самаре.

"Ипподром" - не единственный проект собственного ТЦ X5 Retail Group, рассчитанного на привлечение других арендаторов. Как сообщил Андрей Рыбаков, в течение ближайших двух лет X5 планирует построить 10 аналогичных объектов площадью от 10 000 до 20 000 кв. м в Москве, Твери, Воронеже, Нижнем Новгороде и Самаре. В 2008 г. планируется сдать в эксплуатацию торгцентр в московском Жулебине, добавил Рыбаков. Сейчас Х5 принадлежит трехэтажный торгцентр в столичном Беляеве, доставшийся в ходе покупки мультиформатной сети "Меркадо" в прошлом году. "Компания будет усиливать это направление. Его ценность в том, что крупные торговые объекты позволяют покрывать целые районы перспективных городов", - отметил директор по коммуникациям X5 Retail Group Геннадий Фролов. Строительная деятельность Х5 одними торгцентрами не ограничивается: на прошлой неделе компания объявила о начале строительства собственных логистических центров площадью 20 000-40 000 кв. м в Нижнем Новгороде и Самаре стоимостью, по экспертным оценкам, по $15-20 млн.

Появление собственных объектов недвижимости на балансе X5 хорошо отразится на ее капитализации, считает аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина. "Инвесторы будут смотреть на компанию как на девелопера, это правильный подход, который позволит компании дешевле кредитоваться. Собственные торгцентры - очень многообещающий сегмент. В большинстве регионов прослеживается нехватка площадей современных торговых форматов, и такие объекты обычно привлекают большой поток посетителей", - полагает Загвоздина.

Ведомости

13.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 21:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация