Новости

Алкогольщики переключились на зарубежные матчи

Антимонопольщики заметили рекламу водки в логотипе фонда "Спортивное возрождение". Теперь Ледовому дворцу и компании "Телеспорт-Маркетинг", разместившей эти щиты, грозит штраф.
Это один из последних случаев рекламы алкоголя и пива на стадионах, говорят эксперты, алкогольщики переключились на зарубежные матчи российских команд, а отечественные стадионы будут обходить стороной.

Кубок европейских чемпионов по хоккею, проходивший в петербургском Ледовом дворце в январе, заинтересовал не только болельщиков. На матчи лучших европейских хоккейных клубов ходили и представители ФАС. Они обратили внимание на 10 плакатов фонда "Спортивное возрождение", напоминавших логотип производителя крепкого алкоголя "Союз-Виктан".

Служба провела экспертизу этих щитов и признала их нарушением законодательства о рекламе. 2 марта антимонопольщики вынесли постановление по факту распространения на территории Ледового дворца рекламы с использованием товарного знака SV, похожего на логотип водки "Союз-Виктан" (SV). Распространителям этой рекламы - ОАО "Ледовый дворец" и рекламному агентству "Телеспорт-Маркетинг" выданы предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Вопрос о вынесении штрафа будет решаться на следующей неделе, заявил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. Он говорит, что штраф может составить от 400 до 5000 МРОТ (40 000-500 000 руб.).

Реклама содержала указание "Фонд содействия развитию спорта "Спортивное возрождение", выполненное мелким, малоразличимым шрифтом, который не позволяет удержать внимание потребителей на сведениях о фонде. "Внимание потребителей концентрировалось на обозначении SV, применяемом для индивидуализации одноименной водки", - говорится в сообщении ФАС.

Связаться с руководством Ледового дворца не удалось, как и со "Спортивным возрождением".

Руководитель департамента связей с общественностью "Союз-Виктана" Сергей Комоцкий заявил, что этот фонд не имеет никакого отношения к его компании.

Гендиректор "Телеспорт-Маркетинга" Антон Леонтьев не согласен с решением ФАС. "Мы рекламировали фонд, не имеющий никакого отношения к водке вообще и к "Союз-Виктану" конкретно. Логотипы, которые мы размещали в Ледовом дворце, не похожи на логотип "Союз-Виктана", - утверждает он.

В "Телеспорт-Маркетинге" пока не решили, будут ли опротестовывать решение ФАС в суде, поскольку решение о сумме штрафа еще не вынесено.

По мнению директора по спорту агентства Sportima Максима Белицкого, логотип фонда "Спортивное возрождение" напоминает марку "Союз-Виктана".

Это один из последних случаев, когда алкогольные и пивоваренные компании хотя бы и завуалированно рекламируются на российских стадионах, говорит Белицкий. Они переориентировались на спонсорство матчей с участием российских команд, которые проходят за границей и транслируются на Россию. Например, рекламу водочников можно было увидеть на выездных матчах сборной России по футболу, встречах Кубка УЕФА с участием российских клубов или на проводившемся в Израиле Кубке "Первого канала". "Рекламироваться на спортивных событиях для них принципиально, ведь аудитории во многом пересекаются. Но рисковать на российских стадионах они не станут", - полагает эксперт. Такого же мнения придерживается спортивный эксперт, просивший не ссылаться на него в печати.

Тенденцию подтверждает и Герман Климовский, бывший вице-президент по маркетингу РВВК, которая рекламировалась в прошлом году на выездных матчах петербургского "Зенита" в Кубке УЕФА. Директор по маркетингу "Веды" Дмитрий Барсуков также считает, что количество скрытой рекламы алкоголя на спортивных мероприятиях будет сокращаться.

Ведомости

13.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Жизнь с собаками

Жизнь с собаками
Жизнь с собаками. Для многих людей клише о том, что собака — лучший друг человека, не отражает той важной роли, которую собаки, на самом деле, играют в их жизни. Совместные прогулки, игры и обучение не только укрепляют связь между собакой и человеком, но и обогащают окружающий мир. Отношение к собакам как к членам семьи стало нормой в современном обществе. Владельцы собак делятся своими историями и опытом, создавая различные клубы и сообщества. Книга не только рассказывает о привязанности и любви к собакам, но и подчеркивает их важное место рядом с человеком, как в культуре, так и в повседневной жизни. Авторы представляют 26 очаровательных эссе и 400 полноцветных фотографий, на которых запечатлены взаимодействие собак и людей — дома, в деревне, в городе и даже на работе, с особым ностальгическим и романтичным акцентом, говорящим людям об их преданности своим домашним животным. Книга « Жизнь с собаками» - дань уважения собакам-компаньонам и собакам-друзьям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 09:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация