Википедия в поиске

В феврале 2007 года, по словам главы фонда Wikipedia Foundation Флоренс Дэвуа, денег оставалось на три-четыре месяца работы. Правда, она же уверяла, что дела шли хорошо – средств было больше, чем когда-либо. Так или иначе, в фонде приняли решение о создании поисковика Wikia, который приносил бы доходы от размещения рекламы. 9 марта 2007 года Джим Уэльс на пресс-конференции в Токио уточнил планы организации: новый поисковик, по его расчетам, должен получить 5% рынка. Его слова приводит агентство Reuters. В какие сроки предполагается реализовать этот план, Уэльс не уточнил. О финансовой стороне проекта он почти ничего не сказал, отметив лишь, что инвесторы вложили в разработку Wikia $4 млн, а Amazon Inc. – "весьма крупную сумму". Amazon, по данным англоязычных СМИ, участвует в проекте не случайно – у компании есть свои поисковик, конкурент Google и Yahoo.
Впрочем, разработчики сайта Wikia это опровергают. По их словам, ставку новый проект делает на удобство поиска данных по той или иной тематике (например, кино или спорт).
Возможный успех Wikia на рынке поисковых систем оценивают по-разному. Леонид Делицын, эксперт-консультант агентства "Финам", считает, что Wikia по силам получить 5%, несмотря на серьезную конкуренцию со стороны лидеров – Yahoo и Google. С ним не согласен Игорь Ашманов, генеральный директор компании "Ашманов и партнеры" (бывший генеральный директор "Рамблер"), занимающейся IT-консалтингом и разработкой программ.
Не исключено, что создатели Wikia делают ставку именно на это: в Токио Уэльс раскритиковал за закрытость существующие поисковые системы.
Тем не менее, эксперты считают, что в России новый сервис все равно не добьется популярности. На долю Wikia будет приходиться не более 0,5% всех поисковых запросов в рунете, уверен Делицын из "Финама". В России не очень популярны иностранные поисковые системы, пусть и с русскоязычным интерфейсом, объясняет аналитик. Его слова подтверждаются результатами исследования американского аналитического агентства ComScore Networks. По данным компании, самый популярный поисковик в России – "Яндекс", с его помощью информацию в интернете ищет 64% российских пользователей, 56% работают с "Рамблером", с "Mail.Ru" – 53%. Мировой лидер Google в списке предпочтений только на восьмом месте с 28%. Ашманов с Делицыным согласился и добавил, что все проекты новых поисковых систем, запущенных в России недавно (Nigma, Webalta), провалились, и Wikia ждет то же самое.
Впрочем, разработчики сайта Wikia это опровергают. По их словам, ставку новый проект делает на удобство поиска данных по той или иной тематике (например, кино или спорт).
Возможный успех Wikia на рынке поисковых систем оценивают по-разному. Леонид Делицын, эксперт-консультант агентства "Финам", считает, что Wikia по силам получить 5%, несмотря на серьезную конкуренцию со стороны лидеров – Yahoo и Google. С ним не согласен Игорь Ашманов, генеральный директор компании "Ашманов и партнеры" (бывший генеральный директор "Рамблер"), занимающейся IT-консалтингом и разработкой программ.
"В случае успеха Wikia получит намного больше 5%, но это маловероятно, скорее, проект провалится",
– полагает Ашманов. Чтобы поисковая система стала популярной, она должна предложить пользователям что-то новое, к примеру, принципы ранжирования результатов поиска, отличные от тех, что используют другие игроки рынка, говорит Михаил Ушаков, пресс-секретарь "Яндекса".Не исключено, что создатели Wikia делают ставку именно на это: в Токио Уэльс раскритиковал за закрытость существующие поисковые системы.
По словам Уэльса, принцип ранжирования результатов поисковых запросов никому доподлинно не известен. Вероятно, что авторы Wikia используют опыт Wikipedia, то есть на организацию поиска смогут влиять пользователи.
Уникальность их прежнего продукта состоит как раз в том, что каждый зарегистрировавшийся на сайте Wikipedia пользователь имеет право вносить правку в статьи энциклопедии.Тем не менее, эксперты считают, что в России новый сервис все равно не добьется популярности. На долю Wikia будет приходиться не более 0,5% всех поисковых запросов в рунете, уверен Делицын из "Финама". В России не очень популярны иностранные поисковые системы, пусть и с русскоязычным интерфейсом, объясняет аналитик. Его слова подтверждаются результатами исследования американского аналитического агентства ComScore Networks. По данным компании, самый популярный поисковик в России – "Яндекс", с его помощью информацию в интернете ищет 64% российских пользователей, 56% работают с "Рамблером", с "Mail.Ru" – 53%. Мировой лидер Google в списке предпочтений только на восьмом месте с 28%. Ашманов с Делицыным согласился и добавил, что все проекты новых поисковых систем, запущенных в России недавно (Nigma, Webalta), провалились, и Wikia ждет то же самое.
Газета.Ru
13.03.2007
Комментарии
Написать комментарий