Новости

Википедия в поиске

Википедия в поискеДжим Уэльс, создавший интернет-энциклопедию Wikipedia, решил заняться поисковыми системами. Не исключено, что уникальность его нового проекта будет в том, что на организацию поиска смогут влиять пользователи. Но если новый поисковик и сможет конкурировать с поисковиками Google и Yahoo, в России он вряд ли добьется успеха, считают эксперты.
В феврале 2007 года, по словам главы фонда Wikipedia Foundation Флоренс Дэвуа, денег оставалось на три-четыре месяца работы. Правда, она же уверяла, что дела шли хорошо – средств было больше, чем когда-либо. Так или иначе, в фонде приняли решение о создании поисковика Wikia, который приносил бы доходы от размещения рекламы. 9 марта 2007 года Джим Уэльс на пресс-конференции в Токио уточнил планы организации: новый поисковик, по его расчетам, должен получить 5% рынка. Его слова приводит агентство Reuters. В какие сроки предполагается реализовать этот план, Уэльс не уточнил. О финансовой стороне проекта он почти ничего не сказал, отметив лишь, что инвесторы вложили в разработку Wikia $4 млн, а Amazon Inc. – "весьма крупную сумму". Amazon, по данным англоязычных СМИ, участвует в проекте не случайно – у компании есть свои поисковик, конкурент Google и Yahoo.

Впрочем, разработчики сайта Wikia это опровергают. По их словам, ставку новый проект делает на удобство поиска данных по той или иной тематике (например, кино или спорт).

Возможный успех Wikia на рынке поисковых систем оценивают по-разному. Леонид Делицын, эксперт-консультант агентства "Финам", считает, что Wikia по силам получить 5%, несмотря на серьезную конкуренцию со стороны лидеров – Yahoo и Google. С ним не согласен Игорь Ашманов, генеральный директор компании "Ашманов и партнеры" (бывший генеральный директор "Рамблер"), занимающейся IT-консалтингом и разработкой программ.

"В случае успеха Wikia получит намного больше 5%, но это маловероятно, скорее, проект провалится",

– полагает Ашманов. Чтобы поисковая система стала популярной, она должна предложить пользователям что-то новое, к примеру, принципы ранжирования результатов поиска, отличные от тех, что используют другие игроки рынка, говорит Михаил Ушаков, пресс-секретарь "Яндекса".

Не исключено, что создатели Wikia делают ставку именно на это: в Токио Уэльс раскритиковал за закрытость существующие поисковые системы.

По словам Уэльса, принцип ранжирования результатов поисковых запросов никому доподлинно не известен. Вероятно, что авторы Wikia используют опыт Wikipedia, то есть на организацию поиска смогут влиять пользователи.

Уникальность их прежнего продукта состоит как раз в том, что каждый зарегистрировавшийся на сайте Wikipedia пользователь имеет право вносить правку в статьи энциклопедии.

Тем не менее, эксперты считают, что в России новый сервис все равно не добьется популярности. На долю Wikia будет приходиться не более 0,5% всех поисковых запросов в рунете, уверен Делицын из "Финама". В России не очень популярны иностранные поисковые системы, пусть и с русскоязычным интерфейсом, объясняет аналитик. Его слова подтверждаются результатами исследования американского аналитического агентства ComScore Networks. По данным компании, самый популярный поисковик в России – "Яндекс", с его помощью информацию в интернете ищет 64% российских пользователей, 56% работают с "Рамблером", с "Mail.Ru" – 53%. Мировой лидер Google в списке предпочтений только на восьмом месте с 28%. Ашманов с Делицыным согласился и добавил, что все проекты новых поисковых систем, запущенных в России недавно (Nigma, Webalta), провалились, и Wikia ждет то же самое.
Павел Лебедев
Газета.Ru

13.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн визитных карточек 8

Лучший дизайн визитных карточек 8
Лучший дизайн визитных карточек 8. Лучший дизайн визитных карточек.Коллекция самых ярких и инновационных работ лучших дизайнеров мира. Издание не содержит текста. На его страницах – огромное количество визиток, что позволяет хорошо рассмотреть шрифт, фон, особые элементы и использованные материалы. Не имеющая себе равных книга предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность брендинга."На обложке книги "Лучший дизайн визитных карточек 8" метафорично показано то, что делает визитку оригинальной. Это критерии, по которым мы отбирали визитки. При отборе мы задавали себе вопросы: эта визитка соответствует бизнесу или человеку, насколько эффективно она передает сообщение, легко ли доступна информация, инновационна ли визитка в своем жанре, преувеличивает ли она, практична ли она, мы ее сочли просто интересной или захотели себе такую же. После просмотра тысяч визиток присланных из двадцати пяти стран мы выбрали 400 лучших. Мы увидели визитки с лазерной гравировкой, визитки с использованием шелкографии на Plexiglas, напечатанные на оберточной бумаге, с рельефным тиснением, сброшюрованные, фальцованные, с отверстиями, покрытые фольгой и тщательно пропечатанные с обеих сторон. Мы также видели очень сдержанные и при этом элегантные визитные карточки. В книге вы найдете лучшие примеры каждого вида. Мы надеемся, что они вдохновят вас, дав представление о том, как в этом году делались визитки и как изменились тенденции в их создании". Sibley/Peteet Design, Austin

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 12:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация